Механизм обратной связи системы поворота колес опоры шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является увеличение надежности путем уменьшения площади трения поверхностей. При повороте втулки 4 происходит поворот карданного вала 1 с крестовинами 2 и 3, компенсирующего звена 5 и связанной с ней качалки 6 шарнирного узла 7. Далее вращение передается через качалку 8 и тягу 9 на качалку 10 обратной связи управляющего агрегата, который размещен в герметичном отсеке 12. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Целью изобретения является увеличение надежности путем уменьшения площади трения поверхностей. На фиг. 1 изображен механизм в нейтральном положении, совмещенный с положениями элементов механизма при выпуске, уборке и повороте колес, общий вид; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, сечение Б-Б на фиг. 1. Механизм содержит карданный вал 1 постоянной длины с крестовинами 2 и 3, одна из которых 3 (нижняя) закреплена на вилке кронштейна, установленного на поворотной втулке 4 амортизатора шасси, а другая 2 (верхняя) на вилке компенсирующего звена 5. Звено 5 шарнирно крепится к качалке 6, установленной на оси шарнирного узла 7 ниши ноги шасси. На одной оси с качалкой в герметичном отсеке жестко установлена качалка 8, соединенная тягой 9 с качалкой 10 обратной связи управляющего агрегата 11, установленного в герметичном отсеке 12. Устройство работает следующим образом. При повороте колес происходит перемещение и поворот карданного вала 1, а также поворотной втулки 4 амортизатора на один и тот же угол. Одновременно происходит поворот компенсирующего звена 5 относительно оси его навески на качалку 6. Через компенсирующее звено 5 вращение карданного вала передается качалке 6, качалка поворачивается на тот же угол, что и втулка 4 амортизатора. Через ось и качалку 8 и тягу 9 вращение передается на качалку обратной связи 10 управляющего агрегата 11. При выпуске и уборке стойки происходит поворот компенсирующего звена 5 относительно оси навески на качалку 6. Деформации стойки шасси не влияют на работу механизма обратной связи. Шарнирные соединения, примененные в конструкции механизма, не так склонны к попаданию пыли и грязи на трущиеся поверхности, как телескопические. Замерзание воды на трущихся поверхностях на вызывает больших усилий в конструкции механизма, т. е. диаметры трущихся поверхностей намного меньше размеров качалки 6 и компенсирующего звена 5, а площади трущихся поверхностей намного меньше площади телескопических соединений аналогичных механизмов.

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СИСТЕМЫ ПОВОРОТА КОЛЕС ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий карданный вал с крестовинами, нижняя из которых соединена с поворотной втулкой амортизатора шасси, а другая через тяги и качалки с управляющим агрегатом, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем уменьшения площади трения поверхностей, он снабжен компенсирующим звеном, один конец которого закреплен на верхней крестовине карданного вала, шарнирным узлом ниши шасси, выполненным в виде двух качалок, причем одна качалка шарнирно соединена с другим концом компенсирующего звена, а вторая качалка через тягу шарнирно соединена с качалкой управляющего агрегата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции шасси, и может быть использовано для управления разворотом передней стойки при движении летательного аппарата по аэродрому на любых режимах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх