Устройство для управления поворотом стойки шасси летательного аппарата


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

1. Устройство для управления поворотом стойки шасси летательного аппарата, содержащее рукоятку, закрепленную на валу, связанном с шестерней редуктора, выходной вал которого соединен с блоком сельсин-датчиков системы управления поворотом стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе и снижения утомляемости летчика, вал установлен в шестерне с возможностью осевого перемещения, при этом устройство снабжено фиксатором положения вала и его упором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор положения вала выполнен в виде закрепленной на шестерне редуктора муфты, на которой установлен подпружиненный шарик, а на валу выполнены выемки, взаимодействующие с шариком. Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам ручного управления поворотом передней стойки шасси летательного аппарата, в которых требуется индивидуальная регулировка по летчику. Известно устройство для управления поворотом стойки шасси летательного аппарата, содержащее рукоятку, закрепленную на валу связанном с шестерней редуктора, выходной вал которого соединен с блоком сельсин-датчиков системы управления поворотом стойки. Недостатком указанного устройства является невозможность регулировки длины ручки в зависимости от антропометрических данных датчика, что создает неудобство в управлении и повышает утомляемость летчика при рулении летательного аппарата. Целью настоящего изобретения является повышение удобства работы и снижения утомляемости летчика. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления поворотом стойки шасси летательного аппарата, содержащем рукоятку, закрепленную на валу, связанном с шестерней редуктора, выходной вал которого соединен с блоком сельсин-датчиков системы управления поворотом стойки, вал установлен в шестерне с возможностью осевого перемещения, при этом устройство снабжено фиксатором положения вала и его упором. Кроме того фиксатор положения вала выполнен в виде закрепленной на шестерне редуктора муфты, на которой установлен подпружиненный шарик, а на валу выполнены выемки, взаимодействующие с шариком. Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 разрез АА на фиг.1. Устройство содержит рукоятку 1, соединенную с валом 2 винтом 3. На конце вала имеется упор 4. На валу 2 установлена соединенная с ним посредством шлицев шестерня 5 редуктора 6. Выходной вал 7 редуктора связан с блоком сельсин датчиков 8 системы управления поворотом колеса. На шестерне 5 закреплена муфта 9, в корпусе которой установлен фиксатор 10, состоящий из пружины 11 /фиг.2/, поджатой крышкой 12, и шарика 13, контактирующего с выемкой 14, выполненной на поверхности вала 2. При рулении самолета летчик за рукоятку 1 /фиг.1/, выдвигает вал 2 до нужного положения. Шарик 13 /фиг.2/ западает в выемку 14, соответствующую нужному положению ручки, удобному для летчика. Далее при повороте рукоятки вправо-влево движение через шестерню 5 /фиг.1/ передается на выходной вал 7, соединенный с блоком 8 сельсин-датчиков системы управления поворотом колес. При остановке самолета летчик вдвигает ручку в корпус редуктора до упора в торец муфты 9, при этом фиксируется крайнее положение ручки. В этом положении ручка находится в режиме взлета и во время полета. Использование устройства предложенной конструкции повышает удобство работы летчика в процессе руления самолета, что позволяет повысить его внимание и снизить утомляемость.

Формула изобретения

1. Устройство для управления поворотом стойки шасси летательного аппарата, содержащее рукоятку, закрепленную на валу, связанном с шестерней редуктора, выходной вал которого соединен с блоком сельсин-датчиков системы управления поворотом стойки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе и снижения утомляемости летчика, вал установлен в шестерне с возможностью осевого перемещения, при этом устройство снабжено фиксатором положения вала и его упором. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор положения вала выполнен в виде закрепленной на шестерне редуктора муфты, на которой установлен подпружиненный шарик, а на валу выполнены выемки, взаимодействующие с шариком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2002

Извещение опубликовано: 20.10.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции шасси, и может быть использовано для управления разворотом передней стойки при движении летательного аппарата по аэродрому на любых режимах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса
Наверх