Конструкция усиления аэродромного или дорожного покрытия

 

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления. Целью изобретения является увеличение сдвигоустойчивости покрытия и срока его службы. В конструкции усиления аэродромного или дорожного покрытия, включающей расположенный на несущем слое 1 усиливаемого - покрытия слой 2 из композиционного материала с втопленными в него на 1/2-2/3 их диаметра зернами 3 щебня и верхний слой 4 иэ асфальтобетона, слой 2 из композиционного материала выполнен в виде отдельных параллельных одна другой полос, расположенных симметрично относительно продольной оси покрытия под углом о( к ней, определяемым из соотношения 0 arctgd on /inpoft) яе inor, . лрод соответственно поперечный и продольный уклоны покрытия до его усиления. 2 ил. С S (Л С й° - - . : . 0°° . . . V-: - . .:; .ч . ; : :Vi:- : V: °. .. .,. . о . . , .. . , . / . о.. .,. . .. a .j ел - . . , . ,. .. ... .LJФг/е .;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1326705

А1 (59 4 Е 01 С 7/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936771/29-33 (22) 14.05.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Азропроект" (72) В.Н. Вторушин (53) 625.74(088.8) (56) Страментов А.Е. Городские дороги. М.: MKX РСФСР, 1960, с.220275.

Авторское свидетельство СССР № 787544, кл. E 01 С 7/32, 1980. (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО ИЛИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в.частности к способам их усиления. Целью изобретения является увеличение сдвигоустойчивости покры-. тия и срока его службы. В конструкции усиления аэродромного или дорожного покрытия, включающей расположенный на несущем слое 1 усиливаемого покрытия слой 2 из композиционного материала с втопленными в него на

1/2-2/3 их диаметра зернами 3 щебня и верхний слой 4 иэ асфальтобетона, слой 2 иэ композиционного материала выполнен в виде отдельных параллельных одна другой полос, расположенных симметрично относительно продольной оси покрытия под углом Ы к ней, определяемым из соотношения о(= асс a(i«Д /i„ð,ä), где „,, соответственно поперечный и продольный уклоны покрытия до его усиления. 2 ил. 1326705

Предлагаемая конструкция работает следующим образом, Под воздействием тяжелых сдвигающих нагрузок в верхнем асфальтобетон-:

5 ном слое ц возникают горизонтальные усилия сдвига. Эти усилия передаются нижнему несущему слою 1 через зерна 3 щебня, закрепленные в слое 2 из компо10 зиционного материала, и частично через поверхности контакта нижнего 1 и верхнего 2 слоев покрытия.

В связи с наличием поперечного и продольного уклонов поверхности про 5 езжей части происходит отклонение результирующего направления усилий сдвига на угол 1 относительно продольной оси проезжей части. В предлагаемой конструкции это отклонение

20 компенсируется тем, что полосы 5 слоя

2 из композиционного материала с внедренными в него зернами 3 щебня расположены под таким же углом Ы к оси проезжей части, что обеспечива25 ет максимальное сопротивление результирующему усилию сдвига, которое в данном случае направлено по нормали к кромкам полос 5 промежуточного слоя. Кроме того, высокие прочность

З0 слоя 2 из композиционного материала полос 5 и его адгезия к поверхности нижнего несущего слоя 1 увеличивают сдвигоустойчивость верхнего слоя 4 относительно несущего слоя

Ф о р м у л а и з о б р е т е

Конструкция усиления аэродромного или дорожного покрытия, включающая расположенный на несущем слое усиливаемого покрытия слой из композици40 онного материала с втопленными в него на 1/2-2/3 их диаметра зернами щебня и верхний слой из асфалътобетона, отличающаяся тем, что, с целью увеличения сдвиго45 устойчивости покрытия, увеличения срока его службы, слой из композиционного материала выполнен в виде отдельных параллельных одна другой полос, расположенных симметрично относительно продольной оси покрытия, под углом к ней, определяемым из со-. отношения продольные и поперечные уклоны проезжей части соответственно, принимаемые по результатам нивелирования.

В слой 2 композиционного материала утапливаются зерна 3 щебня, при этом толщина слоя 2 из композиционного материала выбирается такой, чтобы зерна 3 щебня, опертые на несущий слой

1, выступали над поверхностью материала слоя 2 на величину, равную

1/2-1/3 их диаметра.

В процессе выполнения полос 5 по верхность нижнего несущего слоя 1 между полосами 5 обрабатывается битумом или битумной эмульсией. После набора прочности слоя 2 из композиционного материала производится укладка верхнего слоя ч из асфальтобетона.

Ы = arctg прод

Изобретение относится к строительству аэродромных или дорожных покрытий, в частности к способам их усиления.

Целью изобретения явЛяется увеличение сдвигоустойчивости покрытия и срока его службы.

На фиг. 1 изображена конструкция усиления, разрез; на фиг. 2 — то же, в плане.

В конструкции усиления аэродромного или дорожного покрытия, включающей расположенный на несущем слое 1 усиливаемого покрытия слой 2 из композиционного материала с втопленными в него на 1/2-2/3 их диаметра зернами 3 щебня и верхний слой 4 из асфальтобетона, слой 2 из композицион— ного материала выполнен в виде отдельных параллельных одна другой полос

5, расположенных симметрично относительно продольной оси 6 покрытия под углом к ней, определяемым из соотношения

ivor

o(= arctg —.

1 Прод где п п, п — соответственно поперечный и продольный уклоны покрытия до его усиления.

Конструкция выполняется следующим образом.

На подготовленную поверхность нижнего несущего слоя 1 наносится слой

2 из композиционного материала в ви;де параллельных одна другой полос 5, расположенных под углом к оси проезжей части. Угол определяется из соакоп отношения с @rc,tg где поп т

1.про* где i,„, i„ „ — соответственно поперечный и продольный уклоны покрытия до его усиления.

1326705

Составитель Б. Трусканов

Техред В.Кадар Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Рыбченко

Заказ 3254/25 Тираж 488 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конструкция усиления аэродромного или дорожного покрытия Конструкция усиления аэродромного или дорожного покрытия Конструкция усиления аэродромного или дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов с покрытиями из асфальтобетона и преимущественно может быть использовано на дорогах, возводимых на уклонах, крутых поворотах, в условиях повышенной температуры

Изобретение относится к строительству покрытий автомобильных дорог и аэродромов, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, тротуаров
Наверх