Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность системы питания. Каждая пара патрубков 6 и 7, 8 и 9 для подвода смеси к цилиндрам имеет проставку 10 или 11 с проточными каналами для каждого патрубка. В каналах расположены запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха с приводным рычагом. Последний связан с одним из электромагнитных приводов 12 и 13 устр-ва для отключения цилиндров. Для обеспечения равномерности износа цилиндров тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 устанавливают на плечо 44 приводного рычага 2. При изменении нагрузки двигателя в проставке 1 1 перекрывается канал и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8. Проставкой 10 выключается цилиндр, питаемый через патрубок 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л 37 со ю С5 4;; 00 Ti

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1326748 А 1 (5D 4 F 02 D 17 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3982757/25-06 (22) 29.11.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В. В. Котляров (53) 621.43-446.2:62-543.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1092293, кл. F 02 D 17/02, 1984. ми для каждого патрубка. В каналах расположены запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха с приводным рычагом.

Последний связан с одним из электромагнитных приводов 12 и 13 устр-ва для отключения цилиндров. Для обеспечения равномерности износа цилиндров тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 устанавливают на плечо 44 приводного рычага »2. При изменении нагрузки двигателя в проставке 11 перекрывается канал и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8. Проставкой

10 выключается цилиндр, питаемый через патрубок 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность системы питания. Каждая пара патрубков 6 и 7, 8 и

9 для подвода смеси к цилиндрам имеет проставку 10 или 11 с проточными канала17 фцг. 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (!,., 1326748

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — одна из проставок, разрез по осям запорных органом; на фиг. 3-разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схематично выполнение электромагнитного приводного устройства; на фиг. 5 — то же, вариант выполнения; на фиг. 6 — проставка по фиг. 2 при отключении левого цилиндра; на фиг. 7 — то же, при отключении правого цилиндра.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, связанной при помощи привода 3 с педалью 4 акселератора, впускной трубопровод 5, сообщенный с выходом карбюратора 1 и имеющий отдельные патрубки 6 — 9, первая пара которых снабжена проставкой 10, а вторая пара— проставкой 11, и устройство для отключения цилиндров, имеющее электромагнитные приводы 12 и 13 и электрический коммутатор 14 с управляющим элементом 15, связанным при помогци кинематической цепи 16 с приводом 3 дроссельной заслонки 2, причем электрический коммутатор 14 включен последовательно в цепь электромагнитных приводов 12 и 13 и посредством выключателя 17 с источником 18 питания. Проставки !

О и 11 соединены с атмосферой через воздухоочиститель соответственно через трубопроводы 19 и 20.

Как видно из фиг. 2, проставка 11 выполнена с двумя проточными каналами 21 и 22 для каждого из патрубков 8 и 9 и имеет размещенные в проточных каналах 21 и 22 запорные органы, выполненные в виде поворотных заслонок 23 и 24, установленных на приводных валиках 25 и 26, имеющих приводные зубчатые секторы 27 и 28, и клапан подвода воздуха, образованный поворотным цилиндрическим золотником 29, выполненным с проходным окном 30 и подводящим патрубком 31, «а который одет трубопровод 20. Золотник 29 снабжен шестерней 32, связанной с зубчатыми секторами

27 и 28, связь которых с приводными валиками 25 и 26 выполнена со звеном свободного хода в одну из сторон вращения (не изображено). На штуцер 31 жестко насажена шестерня 33, связанная с зубчатым сектором 34, размещенным на оси 35, закрепленной в проставке 11, а зубчатый сектор 34 снабжен приводным рычагом 36, имеющим два плеча 37 и 38, расположенных симметрично относительно нейтрального положения клапана подвода воздуха.

Как видно из фиг. 1, плечо 37 при помощи тяги 39 связано с электромагнитными приводом 13, причем последний при помощи тяги 39 также может быть связан с плечом

38 при ее ручной перестановке. Проставка

10 выполнена идентично проставке 11 и имеет (как видно из фиг. 1) шестерню 40, установленную на сообщенном с трубопроводом 19 штуцере золотника клапанного подвода воздух (не изображены) и связанную с зубчатым сектором 41, снабженным приводным рычагом 42, имеющим два плеча 43 и 44, первое из которых связано при помощи тяги

45 с электромагнитным приводом 12, которая также может быть связана с плечом 44 при ручной перестановке.

Как видно из фиг. 3, при нейтральном положении клапана подвода воздуха золотник 29 расположен в проставке 11 так, что

его проходное окно 30 перекрыто телом последней.

Как видно из фиг. 4, электромагнитный привод 13 выполнен в виде втягивающего электромагнита, якорь 46 которого связан с тягой 39.

При варианте выполнения электромагнитных приводов 12 или 13 с вакуумным усилителем 47 (фиг. 5) тяги 39 и 45 соединены с выходным штоком 48 вакуумного усилителя

47 соответствующего электромагнитного привода 12 и 13.

Каждый проточной канал проставок 10 и

1! соединен с соответствующим впускным каналом головки 49 цилиндров двигателя.

Работа системы питания происходит следующим образом.

При пуске двигателя выключатель 17 разомкнут и устройство для отключения цилиндрв не работает, а клапан подвода воздуха установлен в нейтральном положении (как показано на фиг. 3), при котором проходное окно 30 поворотного цилиндрического золотника 29 перекрыто телом проставки 11, а проставка 10 перекрывает проходное окно своего золотника, причем поворотные заслонки 23 и 24 (а также поворотные залонки проставки 10) установлены в положение открытия проточных каналов 21 и 22.

Двигатель запускается и работает после этого на всех четырех цилиндрах.

На нагрузочных режимах работы двигателя, например, при движении транспортного средства замыкают контакты выключателя

17, в связи с чем устройство для отключения цилиндров включается в работу. На режиме высоких или номинальной нагрузок или при разгоне транспортного средства, когда дроссельная заслонка установлена в положении полного открытия, управляющий элемент 15 находится в зоне поворота а, так что оба электромагнитных привода 12 и 13 обесточены и поворотные заслонки и золотники установлены в положении, как показано на фиг. 3, а двигатель работает на всех четырех цилиндрах.

При снижении нагрузки двигателя, когда управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота б, то к источнику 18 питания

1326748

10

Формула изобретения

45 подключен электромагнитный привод 13, который через тягу 39 поворачивает в проставке 11 поворотные цилиндрический золотник 29 и заслонку 23, так что перекрывается проточный канал 22, а через патрубок

9 перестает поступать топливовоздушная смесь от карбюратора 1, а в цилиндр, питаемый этим патрубком, поступает атмосферный воздух через трубопровод 20, золотник 29 и проходное окно 30, которое сообщено с впускным каналом головки 49 (как показано на фиг. 6) . Двигатель работает на трех цилиндрах, в которые поступает от карбюратора 1 топливовоздушная смесь, подаваемая по патрубкам 6, 7 и 8.

При дальнейшем снижении нагрузки управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота в, при котором к источнику

18 питания подключен также электромагнитный привод 12, который через тягу 45 поворачивает рычаг 42. Это также вызывает в проставке 10 поворот ее цилиндрического золотника и одной из заслонок, которая прекращает поступление топливовоздушной смеси через патрубок 6, а в сообщенный до этого с последним цилиндр двигателя начинает поступать атмосферный воздух по трубопроводу 19. Дви гатель работает на двух цилиндрах, питающих топливовоздушной смесью по патрубкам 7 и 8. При увеличении нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 2 перемещается в сторону полного открытия, сначала обесточивается электромагнитный привод 12, затем электромагнитный привод 13, в результате обеспечивается перевод работы двигателя на трех и далее на четырех цилиндрах, в связи с чем достигается плавный переход работы двигателя с измененным количеством работающих цилиндров, что повышает надежность работы.

При переходе двигателя на режим холостого хода, например при остановке транспортного средства, управляющий элемент

15 находится в зоне угла поворота г, при котором оба электромагнитных привода

l2 и 13 обесточены, а двигатель работает на четырех цилиндрах.

Для обеспечения равномерности износа цилиндров двигателя тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 отсоединяют от плеча 43 и устанавлива,от на плечо 44 приводного рычага 42. В связи с этим. при изменении нагрузки двигателя перекрывается в проставке 11 проточный канал 21 (как показано на фиг. 7) и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8, а проставкой 10 выключа-. ется из работы цилиндр, питаемый через патрубок 7. Таким образом обеспечивается при простом конструктивном выполнении системы сменяемость выключаемых из работы цилиндров двигателя и достигается высокая надежность работы.

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной при помощи привода с педалью акселератора, впускной трубопровод, сообщенный с выходом карбюратора и имеющий отдельные патрубки для подвода смеси к цилиндрам, и устройство для отключения цилиндров, имеющее электромагнитные приводы и электрический коммутатор с управляюп им элемс»том, связанным с приводом дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая пара отдельных патрубков снабжена проставкой, имеющей проточньц каналы для каждого отдельного патрубка, расположенные в проточных каналах запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха, снабженный приводным рычагом, причем последний связан с одним из электромагнитных приводов устройства для отключения цилиндров.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что клапан подвода воздуха выполнен с возможностью вращения от нейтрального «оложения в обе стороны и обеспечения при своем повороте подачи воздуха в один из проточных каналов проставки, а приводной рычаг клапана выпол нен двуплечи м с си мметричным расположением плеч относительно нейтрального положения, причем каждый электромагнитный привод выполнен с возможностью соединения вручную с одним из плеч приводного рычага.

1326748

1326748

--О

4иг. 5

27

9Ф 7

Составитель Л. Синай

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор Г. Решстник

3aказ 3259 28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх