Опорно-уплотнительный узел турбокомпрессора
Изобретение относится к машиностроению и может быть нспользовано в нодшипниковых узлах турбоко ипрессоров. Цель изобретения - повышение надежности. Между корпусом -и опорным подшипником установлена плаваюгцая втулка. Между втулкой и корпусом и втулкой и подшипником выполнены герметичные диаметральные зазоры. Зазоры соединены между собой и камерой, расположенной между концевым уплотнением и опорным подшипником, дроссельными отверстиями. Уплотняющее масло под давлением подается в камеру, из которой через дроссельные отверстия - в зазоры . При этом исключаются вибрации опоры. 1 ил. (О о: с ос к: с: ос
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 С 17/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i з 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988198/25-27 (22) 11. 12.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (72) Х. И. Муратов и К. Б. Саранцев (53) 621.822.5 (088.8) (56) Герасимов Б. Я. Герметичные уплотнения вала центробежных ком прессорных машин. М.: НИИинформтяжмаш, 1970, с. 10 фиг. 1б.
„„ЯО 1326800 А 1 (54) ОПОРНО- УПЛОТНИ ТЕЛ Ь НЫ Й
УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах турбокомпрессоров. Цель изобретения — повышение надежности.
Между корпусом -и опорным подшипником установлена плаваюьцая втулка. Между втулкой и корпусом и втулкой и подшипником выполнены герметичные диаметральные зазоры. Зазоры соединены между собой и камерой, расположенной между концевым уплотнением и опорным подшипником, дроссельными отверстиями. Уплотняюгцее масло под давлением подается в камеру, из которой через дроссельные отверстия — в зазоры. При этом исключаются вибрации опоры.
1 ил.
1326800
Формула изобретения
Составитель Т. Хромова
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 3262/30 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к опорно-уплотнительным узлам центробежных турбокомпрессоров, в частности нагнетателей, предназначенных преимущественно для сжатия природного газа на магистральных трубопроводах.
Целью изобретения является повышение надежности путем подавления виброактивности Опоры.
На чертеже дан опорно-уплотнительный узел нагнетателя, разрез.
В корпусе 1 нагнетателя установлены опорнй подшипник 2, охватывающий шейку вала 3, и уплотнение 4, образующее с подшипником 2 камеру масла высокого давления
5. Между корпусом 1 и подшипником 2 дополнительно установлена плавающая втулка 6, образующая с корпусом 1 и с подшипником 2 герметичные зазоры соответственно 7 и 8, соединенные между собой дроссельными отверстиями 9, выполненными в плавающей втулке 6. Один из зазоров 7 или 8 соединен с камерой масла высокого давления 5 дроссельным отверстием 10.
Зазоры 7 и 8 уплотнены резиновыми кольцами 11. Возможные пузырьки воздуха или газа удаляются через линию 12.
При работе нагнетателя появление вибрации шейки вала 3 производит к увеличению динамического силового воздействия на опорный подшипник 2. При этом последний перемещается в направлении действия возмущающей силы и либо вытесняет масло из зазора 8 между подшипником 2 и втулкой 6 через дроссельное отверстие 9 в зазор 7 между втулкой 6 и корпусом 1, если подшипник 2 приближается к дроссельному отверстию 9, либо, напротив, всасывает масло из зазор 7 между корпусом 1 и втулкой 6 в зазор 8 между втулкой 6 и подшипником 2 через дроссельное отверстие 9, если подшипник 2 удаляется от дроссельного отверстия 9.
Вследствие создаваемого дроссельными отверстиями 9 гидравлического сопротивления перетоку масла из зазора 7 в зазор 8 или в обратном направлении происходит эффективное демпфирование колебаний опорного подшипника 2 за счет противоположно направленного динамического силового воздействия втулки 6 на опорный подшипник 2. При этом, кинематическая энергия колебаний переходит в тепло и- рассеивается в масляной среде, что практически полностью исключает вибрацию опоры. Случайные утечки масла из зазоров ? и 8 компенсируются подпиткой из камеры высокого давления 5 через дроссельное отверстие 10 по крайней мере одного из зазоров 7 и 8.
Исключение вибрации опоры позволяет существенно повысить надежность работы подшипников и уплотнений нагнетателя, уменьшает количество внезапных аварийных остановок, увеличивает продолжительность
20 работы агрегатов.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в сокращении материально-технических затрат при эксплуатации агрегатов, в уменьшении количества непредусмотренных простоев и срывов газоподачи на магистральных газопроводах.
Опорно-уплотнительный узел турбокомпрессора, содержащий корпус, вал, опорный подшипник, установленный в корпусе и сопряженный с валом, концевое уплотнение, камеру, выполненную между концевым уплотнением и опорным подшипником и соединенную с источником управляющего масла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной между корпусом и подшипником плавающей втулкой, à 110JIGcTH зазоров между корпусом, плавающей втулкой и подшипником соединены между собой и с камерой дроссельными отверстиями.