Гидротормоз

 

Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с . переменным тормозным моментом. Целью изобретения является повьшение стабильности работы. Гидротормоз состоит из статора I и ротора 2 с вертикальной осью вращения. Ротор 2 и статор I снабжены лопастями 3 и 8, расположенными параллельно оси вращения и по концентрическим окружностям. При этом ротор 2 выполнен в виде емкости 4, частично заполненной рабочей жидкостью 5. I ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 !6 Э 57 00

) !

° Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744625/25-27 (22) 30.03.84 (46) 30.07.87. Бюл. Р 28 (72) М.С.!0рченко и В.С.Кувшинов (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 947510, кл. F 16 D 57/00, 1980. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с . переменным тормозным моментом. Целью изобретения является повышение стабильности работы. Гидротормоэ состоит из статора 1 и ротора 2 с вертикальной осью вращения. Ротор 2 и статор 1 снабжены лопастями 3 и 8, расположенными параллельно оси вращения и по концентрическим окружностям.

При этом ротор 2 выполнен в виде емкости 4, частично заполненной рабо- чей жидкостью 5. 1 ил. диальном направлении. Прн этом иэмеI няется площадь взаимодействия с рабочей жидкостью 5 лопастей 3 и 8 статора 1 и ротора 2, ведущая к изменению тормозного момента на роторе. Так при уменьшении скорости вращения ротора 2 площадь взаимодействия лопастей 3 и 8 с рабочей жидкостью 5

1 уменьшается и уменьшается величина тормозного момента, а при увеличении скорости вращения ротора 2 тормозной момент растет. При уменьшении тормозного момента скорость вращения ротора 2 увеличивается, а при увеличении тормозного момента — уменьшается, т.е. имеет место стабилизация скорости вращения ротора 2, а следовательно, обеспечение стабильной работы гидротормоэа в целом.

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель Г.Романцов

Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Горват

Тираж Sll Подписное

ВНИ1ТПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, H(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3263/31

«Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4! !32681

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозам лопастного липа.

Целью изобретения является повьппе5 ние стабильности работы.

На чертеже представлен гидротормоз, продольный разрез, Гидротормоз содержит статор 1, ротор 2 с вертикальной осью вращения, лопасти 3, соединенные с ротором 2 и установленные параллельно оси его вращения, причем ротор 2 выполнен в виде цилиндрической емкости 4, частично заполненной рабочей жидкостью

5, при этом лопасти 3 расположены внутри емкости 4 и прикреплены к ее днищу 6, а статор 1 выполнен в виде расположенного над емкостью 4 диска

7 с лопастями 8, размещенными в емкости 4 и параллельно оси вращения ротора 2, причем лопасти 3 и 8 статора и ротора 2 расположены по концентрическим окружностям.

Гидротормоз работает следующим об- 25 разом.

К ротору 2 подключается устройство, приводящее его во вращение. Вращение ротора 2 сопровождается циркуляцией рабочей жидкости 5, поверх- 30 ность которой под действием центробежных сил стремится принять форму параболоида. Лопасти 8 статора 1 обеспечивают возмущающее воздействие на рабочую жидкость 5, которое передается лопастям 3 ротора 2, вызывая появление на нем тормозного момента. При изменении скорости вращения ротора 2,от установившегося значения рабочая жидкость 5 перетекает в ра- 4О

Гидротормоз, содержащий статор, ротор с вертикальной осью вращения, лопасти, соединенные с ротором и установленные параллельно оси его вращения, отличающийся тем, что, с целью повьппения стабильности работы, ротор выполнен в виде цилиндрической емкости, частично заполненной рабочей жидкостью, при этом лопасти расположены внутри емкости и прикреплены к ее днищу, а статор выполнен в виде расположенного над емкостью диска с лопастями, размещенными в емкости и параллельно оси вращения ротора, причем лопасти статора и ротора расположены по концентрическим окружностям.

Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх