Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить регулирование эксплуатационных характеристик радиатора. Перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы, закреплены в верхнем и нижнем бачках 2 и 3 шарнирно. Привод перегородок м.б. выполнен в виде термосилоБОго элемента 6, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины 1 и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7, 8 и рычагов 9, 10. В результате уменьшаются затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сокращается время прогрева теплоносителя до номинальной температуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. со IsD с: 00 05 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 4025174/24-06 (22) 02.01.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Курганский машиностроительный институт (72) С. С. Гулезов и В. А. Шашин (53) 621.565.94 (088.8) (56) Бурков В. В., Индейкин А. И. Автотракторные радиаторы: Справочное пособие. — Л.: Машиностроение, 1978, с. 21, табл. 1.2. (54) РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет обеспечить регуЯ0 » 1326866 А 1 (g() 4 F 28 D 1/053, F 28 F 9/02 лирование эксплуатационных характеристик радиатора. Перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы, закреплены в верхнем и нижнем бачках 2 и 3 шарнирно. Привод перегородок м.б. выполнен в виде термосилового элемента 6, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины 1 и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7, 8 и рычагов 9, 10. В результате уменьшаются затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сокращается время прогрева теплоносителя до номинальной температуры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1326866

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при разработке радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение регулирования эксплуатационных характеристик радиатора.

На фиг. 1 изображен радиатор с приводом перегородок в виде термосилового элемента, установленного в одном из бачков; на фиг. 2 — радиатор с термосиловым элементом, установленным на выходе воздуха из сердцевины.

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит трубчатую теплообменную сердцевину 1, охлаждаемую наружным воздухом и подключенную к верхнему 2 и нижнему 3 бачкам. В бачках 2 и 3 установлены на шарнирах перегородки 4 и 5, разделяющие трубное пространство на последовательно соединенные ходы. Перегородки

4 и 5 снабжены приводом, выполненным в виде термосилового элемента 6, установленного в одном из бачков, например 2 (фиг. 1), или на выходе воздуха из сердцевины 1 (фиг. 2) и соединенного с перегородками посредством жестких тяг 7 и 8 и рычагов 9 и 10.

Радиатор работает следующим образом.

При низкой температуре теплоносителя, находящегося в бачках 2 и 3, термосиловой элемент 6 при помощи тяг 7 и 8 рычагов 9 и 10 переводит перегородки 4 и 5 в открытое положение, превращая радиатор в однозаходный. При этом уменьшается эффективность работы радиатора и одб новременно снижается гидравлическое сопротивление сердцевины. Двигатель быстрее выходит на номинальный тепловой режим и меньше затрачивает мощности на перемещение теплоносителя. При высокой температуре теплоносителя перегородки 4 и 5 переводятся при помощи привода в закрытое состояние, превращая радиатор в многозаходный и повышая тем самым эффективность его работы.

Использование изобретения позволяет уменьшить затраты мощности на перемещение теплоносителя в системе охлаждения двигателя и сократить время прогрева теплоносителя до номинальной температуры.

Формула изобретения

1. Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий трубчатую теплообменную сердцевину, ох2р лаждаемую наружным воздухом и подключенную к верхнему и нижнему бачкам, снабженным перегородками, разделяющими трубное. пространство на последовательно соединенные ходы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования эксплуатационных характеристик, перегородки закреплены в бачках шарнирно и снабжены приводом.

2. Радиатор по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен в виде термосилового элемента, установленного в одном из бачков или на выходе воздуха из сердцевины и соединенного с перегородками посредством жестких тяг и рычагов.

1326866

Составитель М. Косоротов

Заказ 3266 33

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Ко Л.Т орректор .. яско

Тираж 6! 1 Подписное

ВНИИПИ Го сударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплооЪменным аппаратам, работающим на многокомпонентных смесях

Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и м.б

Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет интенсифицировать теплообмен при горизонтальном расположении аппарата

Изобретение относится к тепл энергетике, а именно к теплообмен аппаратуре

Изобретение относится к теплотехнике , а более конкретно к теплообменным аппаратам для охлаждения агрессивных сред

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и может быть использовано для лабораторных работ по получению различных экстрактов

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в системах теплообмена и теплообменниках
Наверх