Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в подшипниковой промышленности при сборке игольчатых подшипников. Цель изобретения - повышение качества сборки. Это достигается выполнением в полости плунжеров отверстий, а на оправке - цилиндрической проточки. Совокупность отверстий и проточки обеспечивает точную комплектацию подшипников телами качения. При этом глубину проточки определяют по определенному соотношению. 1 ил. со NP 00 ел со СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1328599

А1 (1) 4 Р 16 С 43/06

Vie ру qrirfofTII%

13 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928149/27-27 (22) 12.07. 85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) 10-й Государственный подшипниковый завод (72) В. М. Пушкарев (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180148, кл. F 16 С 43/06, 1966. (54) РАБОЧАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СБОРКИ

ИГЛОРОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в подшипниковой промышленности при сборке игольчатых подшипников. Цель изобретения — повышение качества сборки. Это до. стигается выполнением в полости плунжеров отверстий, а на оправке — цилиндрической проточки. Совокупность отверстий и проточки обеспечивает точную комплектацию подшипников телами качения. При этом глубину проточки определяют по определенному соотношению. 1 ил.

1328599

10

20

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для сборки иглороликовых подшипников.

Целью изобретения является повышение качества сборки.

На чертеже дана конструктивная схема головки (в левой части показано положение головки, соответствующее исходному, а в правой части — рабочему положению).

Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников содержит корпус l, в котором выполнены в количестве, равном числу иглороликов собираемого подшипника, наклонные каналы 2, соединенные с загрузочным устройством (не показано) и с соответствуюгцими радиальными отверстиями 3 ступенчатой формы, выполненными в нижней части корпуса !. Ось каждого наклонного канала 2 и ось соединенного с ним радиального отверстия 3 расположены в одной радиальной плоскости.

На наружной поверхности корпуса 1 установлена обойма 4, в которой выполнен канал 5 и выточка 6, сообщающаяся с ним и со всеми радиальными отверстиями 3.

Канал 5 предназначен для одновременной подачи рабочего тела, например сжатого воздуха, во все радиальные отверстия 3.

В верхней части корпуса 1 выполнены верхние каналы 7 и нижние каналы 8, сообщающиеся с верхней частью центрального отверстия корпуса 1. Каналы 5 — 8 соединены с распределительным устройством (не показано).

В центральном отверстии корпуса 1 установлена цилиндрическая оправка 9, верхняя часть которой охвачена скользящим штоком 10 с поршнем 11, размещенным в верхней части центрального отверстия корпуса 1 под верхним каналом 7 и над нижним каналом 8, предназначенными для подачи рабочего тела, например сжатого воздуха, в полости, расположенные соответственно над поршнем 11 и под ним. На нижней части цилиндрической оправки 9 выполнены верхняя проточка и нижняя проточка, в которой установлено ограничительное кольцо 12, например, из резины, предназначенное для удержания иглороликов от произвольного выпадания из нижней части корпуса 1. Концевая часть цилиндрической оправки 9, расположенная под ее нижней проточкой, выполнена в виде проходного контрольного калибра — пробки, предназначенного для контроля внутреннего диаметра подшипника в сборе.

Цилиндрическая оправка 9 установлена так, что верхняя ее проточка расположена напротив свободных концов толкателей, каждый из которых выполнен в виде штока 13 с надетой на него возвратной пружиной 14 и плунжера 15 в сборе и установлен в соответствующем радиальном отверстии 3, с которым сообщены выполненные в нижней части корпуса l выходной

2 канал 16 и нижний канал 17. Все выходные каналы 16 соединены с блокировочным устройством (не показано), а каждый нижний канал 17 предназначен для сброса избыточного давления из сообщенной с ним полости соответствующего радиального отверстия 3. При этом связь между длиной подпружиненного штока 13 с плунжером 15 в сборе и крайней точкой пересечения внутренних поверхностей выходного канала 16 и соответствующей полости радиального отверстия 3, определена соотношением

1+ д >К)1 — h, где L — длина подпружиненного штока с плунжером в сборе;

d — диаметр ролика;

R — расстояние от цилиндрической поверхности оправки до отверстия в полости толкателя;

h — глубина верхней проточки цилиндрической оправки.

Рабочая головка работает следующим образом.

Из загрузочного устройства иглоролики поступают в наклонные каналы 2 корпуса 1 и перемещаются в них до упора в цилиндрическую оправку 9. При одновременной подаче через распределительное устройство в канал 5 и через выточку 6 обоймы

4 в полости радиальных отверстий 3 над плунжерами 15 сжатого воздуха последний, воздействуя на плунжеры 15, одновременно перемещает их к цилиндрической оправке 9.

При этом каждый плунжер 15 перемещает соответствующий шток 13, который, сжимая соответствующую пружину 14, своим свободным концом устанавливает иглоролик в вертикальное положение. При последуюгцей подаче через распределительное устройство в верхний канал 7 корпуса сжатого воздуха последний поступает в полость над поршнем

11 и, воздействуя на поршень 11, перемещает его вниз совместно со скользящим штоком 10, который своим нижним торцом проталкивает размещенный под ним в каналах 2 корпуса 1 комплект иглороликов до упора в ограничительное кольцо 12.

После этого распределительное устройство соединяет канал 5 обоймы 4 и канал 7 корпуса 1 с атмосферой. При этом давление в канале 5 и в соединенных с ним через выточку 6 полостях над плунжерами 15, а также в канале 7 и соединенной с ним полости над поршнем 11 сбрасывается. При понижении давления в полостях над плунжерами 15 возвратные пружины 14, разжимаясь и воздействуя на соответствующие штоки 13 и плунжеры !5, возвращают их в исходное положение. При понижении давления в канале 7 и последующей подачи через распределительное устройство в нижний канал 8 корпуса 1 сжатого воздуха последний поступает в полость под поршнем

11 и, воздействуя на него, перемещает вверх, возвращая его в исходное положение.

1328599

Р 11

Составитель T. Хромова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3470/40 Тираж 758 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

После этого цикл повторяется. При этом верхний комплект иглороликов проталкивает нижний комплект иглороликов через ограничительное кольцо 12 и далее через концевую часть цилиндрической оправки 9 в кольцевой зазор между наружной поверхностью концевой части цилиндрической оправки 9 и внутренней поверхностью кольца собираемого подшипника. При этом концевая часть цилиндрической оправки 9 коптролирует внутренней диаметр подшипника в сборе.

В случае отсутствия в комплекте хотя бы одного иглоролика между цилиндрической оправкой 9 и соответствующим штоком

13 плунжера 15 этот плунжер 15 перемещает шток 13 до упора в дно верхней проточки цилиндрической оправки 9, соединяя при этом расположенную над плунжером 15 полость с соответствующим выходным каналом 16 корпуса . При этом сжатый воздух из этой полости поступает через выходной канал 16 в блокировочное устройство, подавая сигнал на останов скользящего штока 10. При этом подача сжатого воздуха в верхний канал 7 корпуса 1 и соединенную с ним полость над поршнем 1! скользящего штока 10 прекращается, и сжатый воздух через распределительное устройство и через нижний канал 8 корпуса 1 поступает в полость над поршнем 11 и, удерживая последний совместно со скользящим штоком

IO в крайнем верхнем положении, осуществляет останов скользящего штока 10. При этом шток 13 плунжера 15, занимающий положение упора в дно верхней проточки цилиндрической оправки 9, дополнительно удерживает скользящий шток 10 от его перемещения вниз.

Преимущество рабочей головки заключается в повышении качества сборки путем обеспечения выдачи полного комплекта иглороликов в кольцо собираемого подшипника. !

О формула изобретения

Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников, содержащая смонтированные в корпусе с каналами для подачи иглороликов цилиндрическую оправку со скользящим штоком и подпружиненные радиальные толкатели, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сборки, в полостях подпружиненных толкателей выполнены отверстия для соединения упомя20 нутых полостей с блокировочным устройством, а на оправке выполнена цилиндрическая проточка, расположенная напротив торцов толкателей, при этом глубина проточки определяется соотношением:

1+с!)К)1 — h, где h — глубина проточки;

1 — длина толкателя;

d — диаметр ролика;

R — расстояние от цилиндрической поверхности оправки до отверстия в полости толкателя.

Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников Рабочая головка для сборки иглороликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области сборки подшипников и может найти применение в устройствах для автоматической сборки подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности при сборке преимущественно двухрядных сферических шарикоподшипников приборной группы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов для автоматической сборки подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано при сборке роликовых конических подшипников на сборочных автоматах и полуавтоматах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах шпинделей станков и роторов электродвигателей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах для сборки подшипников
Наверх