Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и м.б. использовано в судовом машиностроении. Цель изобретения - повышение срока службы муфты при неодинаковых углах перекоса соединяемых валов. Муфта содержит зубчатую обойму и две втулки с зубчатыми венцами, взаимодействующие с внутренними зубьями обоймы. Уравновешивающая втулка 5 установлена на зубчатой втулке с меньшим углом перекоса оси. Втулка 5 выполнена с равномерно размещенными по окружности консольными стержнями 6, имеющими скругленные выступы 7 на концах, контактирую-, щие с внутренней поверхностью обоймы. Выступы 7 оказывают на обойму давление под действием центробежных сил. В результате этого в обойме возникает дополнительный уравновешиваю ций изгибающий момент , который ограничивает поворот обоймы вокруг собственной оси. 1 ил. л (Л со 1чЭ оо 05 /7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН дц4 F16D318,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932791/31-27 (22) 22.07.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) А. П. Попов и Ю. В. Корчагин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 410178, кл. F 16 D 3/18, 1974. (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и м.б. использовано в судовом машиностроении.

Цель изобретения — повышение срока

„„SU„„1328600 А 1 службы муфты при неодинаковых углах перекоса соединяемых валов. Муфта содержит зубчатую обойму и две втулки с зубчатыми венцами, взаимодействующие с внутренними зубьями обоймы. Уравновешивающая втулка

5 установлена на зубчатой втулке с меньшим углом перекоса оси. Втулка 5 выполнена с равномерно размещенными по окружности консольными стержнями 6, имеющими скругленные выступы 7 на концах, контактирующие с внутренней поверхностью обоймы.

Выступы 7 оказывают на обойму давление под действием центробежных сил. В результате этого в обойме возникает дополнительный уравновешивающий изгибающий момент, который ограничивает поворот обоймы вокруг собственной оси. ил.

1328600

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3470!40 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиностроении.

Цель изобретения — повышение срока службы муфты при неодинаковых углах перекоса осей соединяемых валов.

На чертеже изображена зубчатая муфта, разрез.

Зубчатая муфта состоит из двух зубчатых втулок 1 и 2, взаимодействую1цих с обоймой, содержащей части 3 и 4.

Зубчатые втулки имеют не равные друг другу углы перекоса осей (соответственно (i и ф2) относительно оси обоймы, причем ф)т 2. На втулке 2, имеющей меньший угол перекоса, со стороны торцевой поверхности установлена уравновешивающая втулка 5, выполненная с размещенными равномерно по окружности консольными стержнями 6 и эллиптическими выступами 7 на концах.

Муфта работает следующим образом.

Г1ри передаче крутящего момента часть стержней 6 эллиптическими выступами 7 соприкасается с внутренней поверхностью обоймы и оказывает на нее давление под действием центробежных сил.

В результате этого в обойме возникает дополнительный уравновешивающий изгибающий момент, который складывается алгебраически с упругим изгибающим моментом, вызванным поворотом втулки 2. Дополнительный уравновешивающий изгибающий момент ограничивает поворот обоймы вокруг собственной оси.

Таким образом, обойма находится под действием упругого изгибающего момента со

5 стороны втулки 1, который уравновешивается упругим изгибаю1цим моментом со стороны втулки 2 и дополнительным уравновешивающим изгибающим моментом. Наличие уравновешивающей втулки 5 препятствует возникнвению осевых, поперечных и

10 крутильных колебаний обоймы вследствие возникновения сил трения в местах контакта стержней с внутренней поверхностью обоймы.

В результате уравновешивания моментов, 1 действующих на обойму со стороны втулок с разными углами перекоса, осей, будут исключены колебания муфты, вызванные неуравновешенностью обоймы, что повысит срок службы зубчатой муфты.

Зубчатая муфта, содержащая зубчатую обойму и две втулки с зубчатыми венцами, взаимодействую1цие с внутренними зубьями обоймы, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы муфты при неодинаковых углах перекоса осей соединяемых валов, она снабжена уравнивающей втулкой, установленной на зубчатой втулке с меньшим углом перекоса оси, выполненной с

ЗО равномерно размещенными по окружности консольными стержнями со скругленными выступами на концах, контактирую1цими с внутренней поверхностью обоймы.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового машиностроения и предназначено для соединения валов устройств и приводов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет уменьшить длительность и трудоемкость крепления втулок на валах рабочего колеса

Изобретение относится к устройствам для автоматической компенсации непараллельности осей колес зубчатой передачи

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх