Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим, давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколообразного ротора 3, подводящего 8 и отводя- 1цего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 16 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3932777/25-27 (22) 22.07.85 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (75) Н. С. Селецкий, А. В. Котов и В. И. Сутулов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863925, кл. F 16 D 57/00, 1979. (54) ГИДРОТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТОРМОЗНЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных ма„„ЯЦ„„1328610 А1 шин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколообразйого ротора 3, подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил, 1328610

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных типах приводов для торможения валов.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции гидротормоза путем регулирования заполнения

5 статическим давлением воздуха.

На чертеже изображена схема гидротормоза.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом состоит из корпуса 1, в котором 10 на подшипниках 2 установлен консольно ротор 3 с рабочим органом 4, выполненным в виде колокола. Для подачи воды в корпус 1 подведена труба 5, слив воды производится через трубы 6. В полость 7, расположенную под колоколом 4, подведен воздушный трубопровод 8 для подачи воздуха и трубопровод 9 — для отвода воздуха.

Гидротормоз работает следующим образом.

Во время работы испытуемый двигатель 2п (не показан) подсоединяется к ротору 3, на котором закреплен колоколообразный рабочий орган, создающий тормозной момент за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержа1ций корпус, расположенный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха, он снабжен трубопроводами для подвода и отвода воздуха, вход и выход которых установлены в полости ротора выше уровня заполнения его рабочей жидкостью.

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Егорова Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 3470 40 Тираж 811 Подписное

ВНИИ И

ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области малшностроения, а именно к гидравлическим тормозам лопастного типа с

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для торможения

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх