Автооператорная гальваническая линия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 C 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1162879 (21) 3983204/22-02

{ 22) 28.! 1.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения (72) В. Л. Зубченко, Н. И. Цветкова, . 3, Панченко, 3. И. Серегина, В. И. Королев и A. М. Шония (53) 621.357.7.035 (088.8) (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 1162879, кл. С 25 Р 19/00, !985.

„„SU„„1330217 А 2 (54) АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛ1эВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретенцс относится к оборуловаиию лля нанесения гальва1шчески:i покрытий Hë летали. Цель изобретения -- повышение тек нологической гиокости и расширение функциональны.; возможностей. Автооператорная гальваническая линия вклк>ча T ванны 1, сушильнуlо камеру 2, стойки 3 и 4, автооператор 5, ре,)ьсовый путь 6, бараоаны

7, кассеты 8, привол 9. Стойки 3 и 4 снаб1330217 жены грузоопорами 10. В сушильной камере установлены эластичные нерегородкн 11.

Автооператор 5 снабжен колоннами 12 и 13 с устройствами 14 и 15 реверса. Автоопсратор

5, перемещаясь по рельсовому пути 6, онускаст поочере:(но барабан 7 в ванны 1. При опускании барабана звездочка 17 входит в зацепление с цепями 23 и 27, при этом корпус барабана начинает совершать колебате.н.— ные движения, что обеспечивает качеOTвенное покрытие, после чего автоопер втор

5 поднимает барабан 7 II33, ванной для переноса на следующук) нозицик). В это время звездочка 1.7 вступает поочередно в зацепление с устройствами !4 и 15, чтО приводит к раскачиваник> барабана при под>ьемс и

Изобретение относится к оборудова н и к)

II 3 II(0СН И и I 3 HH3 fi 3 <1 0«Klieg il 01(P I>l И и на детали.

LION» изобретения — — повышение технологической гибкости и расширение фуIIK-! (иональны:(возмож(юстей.

На фиг. 1 изображена автоопсряторная гальваническая линия, об(ций вид; на фиг. 2 -- разрез А А на фиг. I; на фиг. 3

13 li;I. Г> 113 фи(. 2 (цсllTp H, I II:IOki 3 II 3 k>I É (Сп ИОИ привод барабаня); ня фиг. 4 ни,(13 113 фиг. 2; на фиг. 5 -13 -- этапы подьемя барабана; на фиг. 14 п«анг3 с подвесками в сушильной камере; на фиг. 15:I 16 моменты работы барабана H гальванической ванне; H! И для деталей fi гальванической ванне; ня фи! . 23 — — устройство для ря:>дHll жени я токовых грузоопор.

Автооператорная гальваническая линия состоит из гальванических в;iíí 1, су!Иильной камеры 2, загрузочнои, 3 и разгрузо iной 4 стоек 4, автооператора 5, рельсового пути 6, барабанов 7, кассет 8, реверсивного привода 9. Стойки 3 и 4 со.(ержат грузоопоры 10. В сушильной камере 2 установлены эластичные перегородки I l. Автооператор 5 снабжен колоннами 12 и 13, имек)щими устройства 14 и 15 реверса барабанов. Направляющие 16 служат для лучшей ориентации звездочки !7 при входе в пространство между колоннами 12 и 13.

На оси звездочки 17 paciio«îæåíî веду-! цсс малое зуб IÇToc колесо 18 бараояня 7.

Ведущее колесо 18 зацепляется с ведомым зубчатым колесом 19, прпкре((лснным к корстряхиванию с деталей раствора в ванну.

В зависимости от того, в чем обрабатываются детали (барабан, штанги с рамками и т.д.), гру>OOIIOpsi <>годвигаются к стенкам ванны на необходимое расстояние приводом. После выполнения операций барабан

7 или кассета 8 поступает в сушильную камеру 2, а после нее — на позицию разгрузки. Освободившийся барабан 7 или кассету 8 автооператор переносит на позицию загрузки и цикл повторяется. Описываемая линия позволяет обрабатывать детали сложной конструкции, применять фигурные аноды, а следовательно, получать равномерныс покрытия. Э 0 расширяет технологические возможности линии. 2 з.п. ф-лы, 23 ил.

:(усу бяр п>яня 7. 13ну- рь )!ного(раиного

K0pI1>(3 63 р 36< ll с> (. 1 3(l>ill 3 К)п ся Обрс(63ТЫвясмыс детали 20.

I> 3 p d 6) 3 H < в ИI I I Î, l H (H Ii H kl. ((. )i I I O I 01 р с1 и н И5 кя без кр(нпкп(и со; ok»(I«при)о.(н ) к) звсз,(03K) 7, на 0,(0OI 0(. li кОТороИ н с>хо:(ЯТ(..Я

f 3 (. ; (1 11(я и I ll ((. г p I I H 8 О l p d 6 d i I 3, (O (> ((I k I C kl I f 3 Я ведомой Ill(cT(pH(iI !!Э. ЕЗнутрь барабана за(Ы и сl 10 1 (Я, (;1,1 06 p fl 6 0 1 и И .»1 С, I K i 1!. (С 1 3, 1 И 20.

K 3O(I , ((P)K IIT КсlТ0,111 10 lliT(fill

1О 2 с Рамками 2 для 0()P303TI IH;i(дета-!

СИ

Рснсрсиш(ь!и Ilolli ои привит 9 с<>стоит из г,13H lioi II (. I i li 01 0 уч я стк а 23 с н р и водной звсздо:к<>й .?4, нс,(омой звсздочкои 25 и вс (> и(си III (Oòñp нси 26, я тсl кж е II(. Il0(10! 3тсльноп> H(домого цепного м(ясткя 27 с веHI(. 01 <.р ней 28, вс,(\ Il((. и HH(>здочкои

29 мя 1010 учясгка il ведомой звсз;ц>якой 30.

У<«ройство 3! р< всрся цепного привода 9 состоиT из ф.lяжк3 32, укреплснklогî í3 цс20 пи левого . 33, сре,п(10 34 и прав(н 0 35 дят

) г((> и т p I l! 1 е 0 K H (. 13 à H ki I>l 1 <. I I 31 6 )K (H I >I 3 If 0 д.— ными штангами 36 с анодами 37. В нижней части сушильной камеры 2 распо,(ожеH

II3Tp>,00K 38 гь!и по (3, ха H зону сушки. Высушенные детали 20 и 22 из

<>арабяна 7 и кассеты 8 рязгружак>тся на разгрузочной стOHK! 4.

Барабаны 7 и кассеты 8 содержат транЗО спортные кронштейны 39, взаимодействую-! цие при транспортировании с грузозахватами 40 автооператора 5. Привод 41 связан с токоопорами 42, расположенными Н3 направляющих 43.

В нижней части токоопор 42 имеется резьба. в которую вхо.(kfT винты 44. Эти винты!

330217 с одной стороны связаны с приводом 41.

Свободные концы винтов находятся в плавающих опорах 45, которые крепятся к корпусу ванны.

Токоопоры связаны гибкими проводниками с шипопроводами. Токоопора несет на себе флажок 46, воздействуюший на позиционные датчики 47, 48 и 49, установленные на корпусе ванны.

Линия работает следующим образом.

Автооператор 5 перемещается по рельсовому пути 6 и опускает поочередно барабан 7 и технологические ванны 1 на рабочие позиции. Опускание и подъем барабанов произволится и ри взаи модействи и флажка 32 с выключателями 33 и 35. Когда обработка деталей производится в линии только на подвесках, привод 9 отключается.

При опускании барабана 7 на рабочие позиции его звездочка 17 входит в зацепление с цепями 23 и 27, и корпус барабана начинает совершать колебательные движения. благодаря чему обрабатываемые летали 20 перемешиваются, что обеспечивает их качественную подготовку и равномерное покрытие.

Г1ри переноске барабана 7 вдоль линии автооператор 5 поднимает его над ванной 1.

При этом звездочка 17 барабана 7 вступаег поочередно в зацепление с отрезками цепей 14 и 15, расположенных на вертикальных стойках 12 и 13 автооператора 5, что приводит к раскачиванию барабана и ри под ьеме и способствует стряхива нию с поверхности деталей жидкости назад в рабочую ванну (первичная регенерация раствора в исходной концентрации).

При опускании барабана 7 в электролитическую ванну токовые грузоопоры 42 отодвигаются к стенкам ванны на расстояние (3 (фиг. 15 и 16). При опускании в ванну электродной штанги 21 с рамками 22 (фиг. 21 и 22) грузоопоры 42 с электродными штангами 36 и навешенными на них анодами

37 принимают необходимое положение.

Для перемегцения грузоопор 42 вступает в работу привод 41, который вращает винты

44, связанные с грузоопорами 42 через ходовую резьбу в их нижней части. При этом левое резьбовое соединение имеет левую резьбу, 3 Il!33300 -- пГ1;lву ю, HTO позволяет перемсгцать грузоопоры 42 с!13!3!Отри IHo относительно центр» BLIHHbl.

Грузоопоры через устройство позиционирования связаны обратной связьк1 с кома лоаппаратом. Устройство позиционирования содержит флажок 46 с позиционными датчиками 47 — 49, взаимодействие которых Определяет положение грузоопор.

После выполнения технологически. Оие-!

Р раций барабан 7 или кассета 8 поступает в сушильную камеру 2, гле летали облуваются горячим возлуxoM через патрубок 38.

После сушки барабан 7 или кассет» 8 поступает на позицию 4 разгрузки. Освобо-!

5 дившийся барабан 7 или кассета 8 переносится автооператором 5 на позицию 3 з»грузки, после чего цикл работы повторястся.

Данная линия позволяет повысить производительность за счет покачивания и встряхивания барабана при подъеме, что устраня20 ет необходимость выдержки нал ванной лля стека растворов. Кроме . того значительно уменьшается унос рабочих растворов, 3 33 счет подвижных токоопор на гальванических ваннах стало возможныM применение фигурHblx анодов при обработке деталей сложнои конфигурации, что позволяет получить равномерное покрытие и устранить ручные операции 10 монтажу и демонтажу встраиваемых 3HQ;LQB.

Форл((.!а ((зоб !1етаHLL.

1 . AI3TOOIIC p»TOp H»H г3, I ьвс1Н и ческая I llHIIH I1O 313T. OB. ¹ 1! 62879, OT.L(L (LLL()LL((15((".( тем, что, с целью повышения Tl xHoлогической гибкое гп н расширения функцпоíà lbHblx возможностей, она сн»бжен» устройством разлвиже11и я токе в!!х грузоопор, установленным на ванн»х элекгролитнческих пок131>1ти и 11 Бы и Ол llсl! H blxl В В11 10 и!111130. 13 с подвижными грхх3оопо!Зах1и и »пр»вляюшей.

40 2. Линия по ll. 1, от.!Л(а(оща (с.(тем. что привод раздвижения токовых грузоопор снабжен холовымн BIIHT»xi!1 с левой и правой резьбой.

3. "111HHH по и. 1, ()т !((ча/О(((л. (с Я тем, (то Hаправля(оп!»я вы1н3лпсн(l в Bll;11 пл»стины из пластм»ссы.

1330217

1330217

13302)7 (330217

77 Р(бГ,77

1330217 б (Рог 22 фиГ Zf (ос-,явите.<к Ь. Ко<ираков

1 «.ак r<> p . I. I lов кап 1е<ре> И. Верее Корректор l . Ро<ько

Зп лая, Л44 Зр Гирая< оП 2 11оаписное

В11И1111И Гос1аарс-.венного коъ «т<.та ССС1 по 4<:..<ач ивобре гений и открь тии

I 130;15, Москва, Ж - -35. Ра1 шская иад.,,j,. 4<5

Пропввоксгвеппo-по..«графическо< прелприятие, i Ужгороа, ул Проектная, 4

Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гальванической обработке изделий, преимущественно труб

Изобретение относится к струйной химической и электрохимической обработке плоских немагнитных деталей , в частности печатных плат

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности к устройствам для нанесения гальванических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий электролитическим способом

Изобретение относится к .области нанесения гальванических и химических покрытий на детали и может быть использовано в автооператорах портального типа для перемещения изделий по технологическим ваннам

Изобретение относится к нанесению химических, гальванических покрытий , например, для металлизации печатных плат

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванотехнических покрытий и может быть использовано для нанесения металла на внутренние поверхности обрабатываемых деталей

Изобретение относится к оборудованию для очистки деталей от рабочих растворов после операций гальванизадии

Изобретение относится к области нанесения гальванических и химических покрытий

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх