Фрикционная предохранительная муфта

 

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) А1

16 D 7/02

) !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3408392/25-27 (22) !6.03.82 (46) 15.08.87. Бюл.И- 30 (75) П.Д.Ясенчук (53) 621.825.54(088.8) (56) Дьяченко С.К. и Киркач Н.Ф.

Предохранительные муфты. Киев, !

962, с.44, рис.20.

1 (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая установленные на соединяемых валах две фланцевые полумуфты, одна иэ которых с прикрепленной к ней фрикционной накладкой установлена на валу неподвижно, а другая - с воэможностью осевого перемещения и поджата к первой полумуфте пружиной посредством резьбового регулирующего элемента, и узел центрирования соединяемых валов, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения удобства монтажа, узел центрирования соединяемых валов выполнен в виде размещенного между полумуфтами ступенчатого цилиндрического вкладьппа, меньшая ступень которого связана резьбовым соединением с валом, на котором установлена по-. движная полумуфта, а большая ступень размещена в отверстии неподвижной полумуфты.

Редактор 3.Слиган Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 3563/37

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Производственно-полиграфическое предприятие, г„ужгород, ул.Проектная,4

133

Изобретение относится к машиностроению, в частности.к устройствам для предохранения от перегрузки машин и механизмов, Целью изобретения является распределение эксплуатационных возможностей и обеспечение удобства монтажа.

На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид.

Муфта содержит установленные на соединяемых валах 1 и 2 полумуфту 3 с прикрепленными к ее фланцу 4 заклепками 5, фрикционную накладку 6 и полумуфту 7. В ступице полумуфты 3 выполнен кольцевой выступ 8, а с валом полумуфта 3 соединена штифтом

9. Полумуфта 7 связана с валом 2 посредством шпонки и подпружинена пружиной 10 относительно резьбового регулирующего элемента в виде установленной на валу гайки 11. В торце

0360 2 вала 2 посредством реэьбового соединения установлен ступенчатый цилиндрический вкладыш 12, диаметр большей ступени которого равен диаметру () внутренней поверхности ступицы полумуфты 3.

При передаче номинальногб момента силовое замыл<ание полумуфт обеспечивается пружиной 10 усилие которой регулируется гайкой 11. Если значение передаваемого крутящего момента превзойдет величину момента трения на трущихся поверхностях дисков, то последние начнут проскальзывать, что предохранит машину от перегрузки.

Выполнение узла центрирования в виде ступенчатого цилиндрического вклады2р ша обеспечивает возможность соединения валов с разными диаметрами их концов..

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в устройствах для нередачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для защиты элементов конструкции от предельных крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх