Фрикционно-шариковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке. Целью изобретения является увеличение передаваемого муфтой момента, упрощение 12 11 Ю технологии сборки. Фрикционно-шариковая предохранительная муфта содержит две полумуфты в виде втулок (В) 1 и 3. На В 1 закреплен желобчатый диск 2, а на В 3 - упорный Д 4 с несущим звеном-стаканом 5 и нажимной Д 6. Шарики 7 расположены в отверстиях цилиндрической части стакана 5 и зажаты между Д2, 4и6.Д6 связан посредством пазов с жеяобчатым Д 2. При срабатывании муфты шарики 7 перекатываются с проскальзыванием по поверхности Д 2, 4 и 6, не вызывая перемещений элементов муфты, за счет увеличения количества поверхностей , контактирующих с шариками, а также использования трения скольжения и трения качения шариков повышается передаваемый муфтой момент, Установка в несущем звене минимального количества шариков уменьшает металлоемкость муфты. 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 7/06 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3907618/25-27 (22) 03.06.85 (46) 28.02.87. Бюл. №- 8 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Ф.Я.Загавура, В.И,Дубинец, А.И.Дубинец и И.Ф.Матяш (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781434, кл. F 16 D 7/02, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 773330, кл. F 16 D 7/06, 1980. (54) ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке. Целью изобретения является увеличение передаваемого муфтой момента, упрощение

„„SU„„1293385 А 1 технологии сборки. Фрикционно-шариковая предохранительная муфта содержит две полумуфты в виде втулок (В)

1 и 3. На В 1 закреплен желобчатый диск 2, а на В 3 — упорный Д 4 с несущим звеном-стаканом 5 и нажимной

Д 6. Шарики 7 расположены в отверстиях цилиндрической части стакана 5 и зажаты между Д 2, 4 и 6. Д 6 связан посредством пазов с желобчатым

Д 2, При срабатывании муфты шарики

7 перекатываются с проскальзыванием по поверхности Д 2, 4 и 6, не вызывая перемещений элементов муфты, за счет увеличения количества поверхностей, контактирующих с шариками, а также использования трения скольжения и трения качения шариков повышается передаваемый муфтой момент.

Установка в несущем звене минимального количества шариков уменьшает металлоемкость муфты. 1 ил.

1293385

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузках.

Цель изобретения - увеличение пе- 5 редаваемого муфтой момента и упрощение технологии сборки, а также уменьшение металлоемкости.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Фрикционно-шариковая предохранительная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, одна из которых выполнена в виде втулки 1 с закреп15 ленными на ней желобчатым диском 2, другая полумуфта выполнена в виде втулки 3 с закрепленными на ней упорным диском 4 с несущим звеном-стаt каном 5 и нажимным диском 6. Шарики

7 расположены в отверстиях цилиндрической части стакана 5 и зажаты между дисками 2, 4 и 6, Диск б посажен на шарикоподшипник 8 и связан посредством пазов с желобчатым диском 2.

Диск 6 поджат через кольцо 9 тарельчатой пружиной 10. Поджатие пружины осуществляется через шайбу 11 гайками 12.

Принцип работы муфты заключается в следующем.

Втулка 1 крепится на ведущий, а втулка 3 на ведомый валы. При работе передача крутящего момента. от втулки

1 к втулке 3 осуществляется при помощи сил трения, создаваемых на кон35 тактных поверхностях шариков 7 с желобчатым 2 и упорным 4 дисками стаканом 5 и нажимным диском б. При этом втулки 1 и 3 благодаря соединению через шарики, подвижны и компенсируют погрешности взаимного расположения осей соединяемых валов, а шарики остаются неподвижными.

В случае превышения на втулке 3 заданного крутящего момента втулка останавливается, а шарики 7, расположенные в стакане 5, перекатываются с проскальзыванием по дискам 2, 4 и 6. В результате перекатывания шариков с проскальзыванием сохраняется заданный крутящий момент, который в муфте с несущим звеном возрастает за счет того, что стакан 5 препятствует перекатыванию шариков, а также появ55 ляются дополнительные точки соприкосновения шариков.

При срабатывании муфты шарики перекатываются с проскальзыванием по клиновым поверхностям, расположенным по окружности, бесшумно, не вызывая перемещений элементов, муфты, вследствие чего здесь отсутствуют вибрации и удары„ что позволяет их устанаьливать на валах, вращающихся практически с любой частотой, Вследствие того, что стакан жестко связан с упорным диском и контактирует только с шариками, которые несет в себе, предотвращаются вибрации, удары и шум.

Кроме разделения шариков стакан в муфте увеличивает количество соприкасающихся поверхностей (точек) (по аналогии с фрикционными муфтами, где увеличивают количество дисков, чтобы увеличить передаваемый момент), что позволяет увеличить передаваемый момент в 2-3 раза при тех же габаритах муфты.

Кроме того, стакан увлекает шарики при срабатывании муфты и они обкатываются вокруг ее оси. Это позволяет использовать трение скольжения и трение качения, что также повьппает передаваемый момент и его стабильность. Высокая стабильность срабатывания обеспечивается за счет автоматического восстановления первона" чального состояния контактов.

Таким образом, наличие в муфте несущего звена с расположенными в нем шариками позволяет увеличить передаваемый момент в 2-3 раза беэ изменения геометрических параметров и усилия поджатия пружины, а также уменьшить металлоемкость за счет уменьшения количества шариков минимум до трех.

Размещение шариков в отверстиях несущего звена облегчает монтажные и демонтажные работы, улучшает технологичность изделия в целом, Формула изобретения

Функционно-шариковая предохранительная муфта, содержащая ведомую и

I ведущую полумуфты, на одной из которых закреплены упорный и нажимной диски, а на другой - желобчатый диск, связанный с нажимным диском подвиж" но, и шарики, размещенные между упорным нажимным и желобчатым дисками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого муфтой момента, она снабжена

3 1293385 4 несущим звеном, выполненным в виде ду рабочими поверхностями упорного

Э установленного концентрично ведомой нажимного и желобчатого дисков дно

Э полумуфте стакана с расположенными стакана жестко связано с упорным по окружности на его цилиндрической диском, а шарики размещены в отверчасти отверстиями, размещенного меж- 5 стиях стакана.

Составитель Т.Орлова

Редактор Т.Митейко Техред А.Кравчук . Корректор С.Шекмар

Заказ 363/36 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Фрикционно-шариковая предохранительная муфта Фрикционно-шариковая предохранительная муфта Фрикционно-шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в испытательных стендах редукторов

Передача // 1280246
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводного элемента передач с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины
Наверх