Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей

 

Изобретение относится к балансировочной технике. Цель изобретения - повышение нроизводительности балансировки роторов электродвигателей. На станине 1 установлена каретка с основным и дополнительным шпинделями 5 и 18, и инструмен2В i тами 6 и 19, а также установлены направляющие 8, по которым перемеш,ается плита 9 от привода 12. На станине установлены два механизма зажима ротора в виде роликов 34, подпружиненных к упругим копирам 35, и два ориентируюш.их приспособления , состоянлие из присоединительного механизма 14 и привода 15. Ротор 11 транспортируется тремя приспособлениями-спутниками 21, собранными каждое из двух призм, связываюш.их их П-образных планок с пазами на наружной стороне, перекладин и подпружиненных фиксаторов. Приспособления-спутники перемеш,аются автооператорами со схватами в виде двух взаимно перпендикулярных кронштейнов, в одном из которых выполнен ш.елевой паз для базирования приспособления. При ориентировании приспособление фиксируется штифтами 31, установленными на присоединительном механизме . 3 з.п. ф-лы, 4 ил. «о (Л ОО САЭ О 4 ) Z9 г „15 сриг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 М 1/34

ЗСЕСОК)Щц ,)3;

ХЯ. ъ;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043717/25-28 (22) 31.03.86 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) А. A. Некрасов (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458726, кл. Ci 01 М l/26, 1975.

Проспект HOFMANN. Auswuchten in der

EIektro-Industrie, 230, 100, О, с. 230, 100.0, с. 22, 23. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МАСС РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕ.rIEA (57) Изобретение относится к балансировочной технике. Цель изобретения — повышение производительности балансировки роторов электродвигателей. На станине 1 установлена каретка с основным и дополнительным шпинделями 5 и 18, и инструмен„„SU„„, 1330479 А1 тами 6 и 19, а также установлены направляющие 8, по которым перемещается плита 9 от привода !2. На станине установлены два механизма зажима ротора в виде роликов 34, подпружиненных к упругим копирам 35, и два ориентирующих приспособления, состоящие из присоединительного механизма 14 и привода 15. Ротор 11 транспортируется тремя приспособлениями-спутниками 21, собранными каждое из двух призм, связывающих их П-образнь1х планок с пазами на наружной стороне, перекладин и подпружиненных фиксаторов. Приспособления-спутники перемешаются автооператорами со схватами в виде двух взаимно перпендикулярных кронштейнов, в одном из которых выполнен шелевой паз для базирования:приспособления. При ориентировании приспособление фиксируется штифтами 31, установленными на присоединительном механизме. 3 з.п. ф-лы, 4 ил, 1330479

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматической балансировке роторов электродвигателей.

Цель изобретения — повышение производительности корректировки роторов за счет сокращения и совмещения вспомогательных движений.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — -Б на фиг. 1; на фиг. 4 — приспособление-спутник (разрез  — В на фиг. 3).

Устройство содержит станину 1, перемещающуюся по ней каретку 2, связанную с двигателем 3 через ходовой винт 4, установленные на каретке основной шпиндель 5 с металлорежущим инструментом 6 (фрезой) и приводом 7 их вращения, жестко связанные со станиной перпендикулярные движению каретки 2 направляющие 8, по которым перемещается подвижная плита 9 и зажим 10, привод зажима ротора 1.1, привод !

2 со штоком 13, жестко связанным с плитой 9, и ориентирующее приспособление, включающее присоединительный механизм

14 и привод 15 его поворота. На плите закреплены ограничитель 16 его перемешения и дополнительный зажим 17. На каретке установлен соосно основному шпинделю допол нительный шпиндель 18 и инструмент 19 связанные с приводом 7. На той же каретке установлен упор 20, предназначенный для взаимодействия с ограничителем 16. Кроме того устройство снабжено тремя приспособлениями-спутниками 21, предназначенными для транспортировки роторов и двумя подпружиненными автооператорами 22 и 23 со схватами 24 для приспособлений спутников, выполненных с возможностью перемещения по штангам 25, укрепленным на станине. Дополнительный присоединительный механизм

26 установлен на станине и выполнен в виде связанного с приводом 15 поворота и параллельного направляющим шлицевого вала 27, консольно размещенного на валу подпружиненного зажимного патрона 28, предназначенного для фиксации цапфы ротора при взаимодействии с пружиной 29, и связанного с зажимным патроном ползуна 30 со штифтами 31 и фиксатором 32, выполненными с возможностью взаимодействия с .приспособлением-спутником и скалкой 33, закрепленной на плите. Приводы зажима ротора 11 выполнены в виде связанных с ними подпружиненных роликов 34, подпружиненных к упругим копирам 35, закрепленным на направляющих. Приспособления-спутники, выполнены в виде прямоугольной рамки, образованной из двух П-образных планок 36, соединяющих призмы 37. Перекладины

П-образных планок с наружной стороны имеют пазы под штифты и подпружиненные фиксаторы 38 для периодического взаимодействия со схватами и зажимами. Схват выполнен в виде параллельных плоскости направляющих и перпендикулярных друг другу кронштейнов 39 и 40, первый из которых имеет щелевой паз, предназначенный для периодического взаимодействия с

П-образной планкой. Кинематическая связь зажимов с соответствующими автооператорами выполнена в виде соединяющих их через блоки 41 стальных тросиков 42. Длина тросиков обеспечивает их натяжение

"0 только при расположении связанных с ними зажимов между инструментом и позицией выгрузки.

Устройство работает следующим образом.

Ротор 11 загружается.на устройство во время остановки плиты 9 в положении корректировки масс первой плоскости коррекции. Остановка обеспечивается путем предварительного выдвижения упора 20 в процессе выставки инструмента 6 на нулевую глубину врезания и перемещения плиты 9 при20 водом 12 через шток 13 в направлении Н до контакта ограничителя 16 с упором 20

Ограничитель 16 перед началом работы перемещается по плите 9 и фиксируется, а его длина регулируется такйм образом, что при контакте одной его стороны с упором 20 плита 9 останавливается первой плоскостью коррекции ротора над инструментом 6, а при контакте другой его стороны с этим упором при обратном ходе плиты она останавливается второй плоскостью коррекции ротора над инструментом 19. После загрузки очередного ротора 11 и завершения корректировки масс в первой плоскости коррекции предыдущего ротора упор 20 отводится и плита 9 продолжает движение в направлении Нь в процессе которого тросик 42, присоединенный к зажиму 10, отводит автооператор 22 с загруженным в приспособленииспутнике 21 ротором ll в противоположное положение, взводя при этом пружины на штангах 25. В процессе загрузки очередного ротора 11 автооператор 23 находился на полпути к своему крайнему положению, поэтому после отвода упора 20 он продолжает движение в направлении Hi, завершает его под действием пружин и принимает приспособление-спутник 21 с откорректированным в первой плоскости коррекции ро тором 11 в схват 24, при этом подпру жиненный фиксатор 38 входит в уступ на кронштейне 39, чтобы удержать приспособление спутник в схвате при вводе зажима 10

В этот момент приспособление-спутник 21 с вновь загруженным ротором 11 подводится к механизму 14 и отжимает фиксатор 32

Под действием пружины 29 патрон 28 перемещается по валу 27 и зажимает цапфу ротора, а связанный с патроном 28 ползун 30 вводит свои штифты 31 в пазы планок 36 приспособления-спутника 21, после чего начинается процесс ориентирования ротора путем поворота вала .27 с помощью привода 15. Ориентирование заканчивается до

1330479

Формула изобретения

50

3 возвращения зажима 10, при котором скалка ЗЗ отжимает ползун 30 и патрон 28 в исходное положение, взводит пружину 29 и ставит ползун 30 на фиксатор 32. В начале возвращения зажима 10 за новым ротором автооператор 22 возвращается в исходное положение и принимает отбалансированный в двух плоскостях ротор 11 из зажима 17, а автооператор 23 в конце возвращения этого зажима при помощи тросика 42 через блоки 41 перемещается откорректированный в первой плоскости коррекции ротор 11 на механизм 26 для ориентации его во второй плоскости. В крайнем положении зажима 10 приспособление-спутник 21 с ориентированным в первой плоскости ротором 11 присоединяется к зажиму

10 с помощью фиксаторов 38, которые входят в соответствующий уступ зажима 10, а каретка 2 в это время выставляет инструмент и упор 20 в нулевое положение. После этого шток 13 привода 12 перемещает плиту 9 до контакта ограничителя !6 с упором

20, при этом ролик 34, взаимодействуя с копиром 35, фиксирует ротор 11, приподнимая его с приспособления-спутника 21, затем производится корректировка первой плоскости коррекции и отвод инструмента

6 от ротора 11 и упора 20 от ограничителя

16, после чего плита продолжает движение в направлении Н, при котором ролик

34 под действием своей пружины разжимает зажим 10, освобождает ротор 11 и возвращает его на приспособление-спутник 21, который присоединяется в конце пути к схвату 24 автооператора 23, и цикл повторяется для корректировки масс второй плоскости коррекции. При корректировке масс в этой плоскости присоединение механизма

26 к ротору 11. его ориентация, присоединение к зажиму 17, фиксация, корректировка, освобождение и присоединение к схвату 24 автооператора 22 происходит аналогично соответствующим операциям при корректировке первой плоскости коррекци, но со сдвигом во времени на полтакта работы устройства. Угол-поворота вала 27 и механизмов 14 и 26 и глубину врезания инструментов 6 и 19 задает система управления (не показан) на основании результатов измерения дисбаланса роторов 11 на балансировочном станке. Начало отсчета угла поворота при ориентации ведется от отметки угла на роторе 11, положение которой может быть заранее известно при условии совмещения отметки угла со специальным указателем на приспособлении-спутнике 21 в момент загрузки или регистрироваться в процессе ориентирования датчиком отметки угла (не показан), соединенным с системой управления.

1. Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей содержащее станину, установленную на ней с возможно10 стью перемещения относительно нее каретку, расположенные на последней привдд и ос новной шпиндель с металлорежущим инструментом, размещенные на станине направляющие с подвижной вдоль ННх плитой и

1 механизм зажима ротора с приводом, и ориентирующее приспособление, включающее присоединительный механизм н привод его поворота, отличаю цееся Tcì, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленным на каретке дополнительным

2Q механизмом зажима, связаным с приводом вращения и установленным на каретке соосно основному шпинделю дополнительным шпинделем с инструментом. тремя приспособлениями-спутниками, предназначенными для периодического взаимодействия с ними

25 двумя автооператорами, размещенными на них двумя схватами, дополнительным присоединительным механизмом, установленным соосно дополнительному механизму зажима, упругими копирами, закрепленными Elà на30 правляюгцих, причем привод каждого механизма зажима выполнен в виде связанных с ним роликов, подпружиненных к упругим копирам.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каждое приспособление-спутник выполнено в виде двух призм, связывающих их

П-образных планок с пазами, выполненными на перекладине с наружной стороны и подпружиненных фиксаторов, предназначенных для периодического взаимодеиствия схватами и зажимами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый схват выполнен в виде двух взаимно перпендикулярно установленных кронштейнов, в одном из которых выполнен щелевой паз, предназначенный для периодического взаимодействия с одной Г1-образной планкой каждого приспособленияспутника.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что оно снабжено штифтами, установленными на присоединительном механизме и предназначенными для взаимодействия с пазами.

1330479

"Я771 71 п

77

Составитель В. C) тормин

Редактор A. Ревин Техред И. Верее Корректор В. Ьутяга

Заказ 3573/43 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводствеIIHQ-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей Устройство для корректировки масс роторов электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения инерционных характеристик изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания изделий, установленных с воз/// , можностью поворота вокруг неподвижной оси, траектория перемещения центра масс которых отлична от окружности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и может быть использовано при испытаниях тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх