Механизм фиксации сборочного барабана при его повороте на один оборот

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N СССР N 1050876. Целью дополнительного изобретения является повышение точности фиксации положения сборочного барабана. Для этого механизм снабжен шарнирно смонтированным на станине 1 двуплечим рычагом 26 с опорным элементом в виде ролика 27 с криволинейной рабочей поверхностью на одном его конце. На приводном валу 16 жестко закреплен диск 28 с профильными пазами для взаимодействия с роликом 27. На станине шарнирно установлен вспомогательный силовой цилиндр 31, шток которого шарнирно связан со вторым плечом двуплечего рычага 26. При работе механизма, включая вспомогательный силовой цилиндр 31, поворачивают рычаг 26. Последний, воздействуя роликом 27 на профильные пазы, фиксирует сборочный барабан в нужном положении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. N 1050876. Целью дополнительного изобретения является повышение точности фиксации положения сборочного барабана. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 -сечение Б-Б на фиг. 3. Механизм фиксации сборочного барабана при его повороте на один оборот содержит станину 1, на которой установлена рама 2. На раме 2 смонтированы направляющие в виде блока роликов 3. На направляющих установлена с возможностью аксиального перемещения вдоль них подвижная каретка 4. На раме 2 установлен дополнительный силовой цилиндр 5, шток 6 которого шарнирно соединен с подвижной кареткой 4. На подвижной каретке 4 смонтирован силовой цилиндр 7 для перемещения зубчатого элемента, выполненного в виде зубчатой рейки 8, шарнирно связанной со штоком 9 силового цилиндра 7. Зубчатая рейка 8 смонтирована в подшипниках скольжения 10, закрепленных в корпусе 11, который установлен на станине 1. Механизм снабжен смонтированным в подшипниковых опорах 12 вспомогательным приводным валом 13 с закрепленной на его выступающем из корпуса 11 конце звездочкой 14, связанной посредством цепной передачи 15 промежуточного приводного вала 16 и зубчатой муфты 17 валом 18 сборочного барабана 19. Подшипниковые опоры 12 установлены в корпусе 11. На вспомогательном приводном валу жестко закреплена зубчатая шестерня 20, взаимодействующая с зубчатой рейкой 8. Силовые цилиндры 5 и 7 снабжены упорами 21 и 22 для регулировки хода. На зубчатой рейке 8 установлен флажок 23 для взаимодействия с блоком конечных выключателей 24. Механизм снабжен смонтированным на станине 1 посредством пластины 25 двуплечим рычагом 26 с опорным элементом в виде ролика 27 с криволинейной рабочей поверхностью на одном его конце. На приводном валу 16 жестко закреплен диск 28, на котором смонтированы секторы 29 с профильными пазами а и б для взаимодействия с роликом 27. На станине 1 шарнирно установлен посредством пластины 25 и кронштейна 30 вспомогательный силовой цилиндр 31, шток 32 которого шарнирно связан со вторым плечом двуплечего рычага. Механизм работает следующим образом. После того, как приводной вал 18 сборочного барабана 19 соединится посредством зубчатой муфты 17 с промежуточным приводным валом 16, силовой цилиндр 31 своим штоком 32 поворачивает рычаг 26, который роликом 27 взаимодействует с профильным пазом "а" сектора 29. При этом сборочный барабан 19 фиксируется в данном положении. После закрепления деталей покрышки на сборочном барабане силовой цилиндр 31 своим штоком 32 поворачивает рычаг 26, расфиксируя тем самым барабан. Силовой цилиндр 7 перемещает своим штоком 9 зубчатую рейку 8 в подшипниках 10 скольжения. Зубчатая рейка 8 вращает зубчатую шестерню 20 и звездочку 14. Звездочка 14 посредством цепной передачи 15 поворачивает через промежуточный приводной вал 16 сборочный барабан 19 на требуемый угол, устанавливаемый ходом силового цилиндра 7. Когда ход силового цилиндра 7 выбран, блок конечных выключателей 24 дает сигнал на продолжение операций. При этом ролик 27 взаимодействует с профильным пазом "б" сектора 29, фиксируя сборочный барабан в данном положении. Производится отрез деталей покрышки, накладываемых на барабан. По окончании этого процесса ролик 27 рычага 26 выходит из профильного паза "б", расфиксируя тем самым сборочный барабан 19. Дополнительный силовой цилиндр 5 перемещает подвижную каретку 4 со смонтированным на ней силовым цилиндром 7, шток 9 которого находится при этом в выдвинутом положении, и зубчатую рейку 8, которая вращает зубчатую шестерню 20 и звездочку 14, а следовательно, и сборочный барабан 19. Блок конечных выключателей 24 дает сигнал на окончание процесса поворота. Во время смены сборочных барабанов механизм возвращается в исходное положение. Параметры зубчатой шестерни 20 и передаточное отношение цепной передачи 15 выбираются такими, чтобы полный ход силовых цилиндров 5 и 7 соответствовал одному обороту сборочного барабана 19, а суммарный - двум оборотам.

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ по авт. св. N 1050876, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации положения сборочного барабана, он снабжен шарнирно смонтированным на станине двуплечим рычагом с опорным элементом на одном его конце, жестко закрепленным на приводном валу диском с профильными пазами для взаимодействия с опорным элементом и шарнирно установленным на станине вспомогательным силовым цилиндром, шток которого шарнирно связан со вторым плечом двуплечего рычага. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде ролика с криволинейной рабочей поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ншнной промышленности и .может быть испо.тьзовано на сборочных участках ишнных заводов при изготовлении металлокордных шин радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию для шинной промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназна: чено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способам изготовления резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности при производстве оболочек сложной конфигурации с неравными по диаметру бортами

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх