Кильблочная опора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (51) 4 В 63 С 5 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р. r ";р,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ цК А BTOPGKOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

< 3:. t (6I) 1092096 (21) 4056502/40-11 (22) 14.04.86 (46) 23.08.87.Бюл. - 31 (72) Н.М.Чернигин и Г.В.Мольков (53) 629.128.6 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

I! 1092096, кл. В 63 С 5/04, 1983.

I (54) КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к кильблочным опорам. Цель изобретения — повышение надежности кильблочной опоры путем исключения опрокидывания судна. Кильблочная опора содержит два неравноплечих рычага 1 и 2, шарнирно смонтированных на опорах 3, имеющих горизонтальную перемычку и соединенных центральным кильблоком 8 посредством осей валиков, установленных в прорезях на концах рычагов, обойму с роликами 9 на центральном кильблоке, подвижный кильблок 10, установленный на указанных роликах, и возвратное устройство в виде груза 12.

Груз 12 подвешен к подвижному кильблоку на канатах ll, пропущенных через две пары отклоняющих роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока. Причем к

1 центральному кильблоку прикреплены

1331729 направляющие стержни 15, пропущенные в вертикальные отверстия горизонтальной перемычки с воэможностью перемещения в них. При установке на кипьблочную опору судна последнее начнет передавать нагрузку подвижному кильблоку 10 и через него центИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кильблочной опоры, и является усовершенствованием известной опоры по авт. св. У 1092096;

Цель изобретения — повышение надежности кильблочной опоры путем исключения опрокидывания судна.

На фиг.l изображена кильблочная опора с судном при внецентренной его посадке, общий вид; на фиг.2 — кильблочная опора в ненагруженном состоянии; на фиг.3 — кильблочная опора с отцентрированным судном.

Кильблочная опора состоит из двух рычагов 1 и 2, установленных на шарнирных опорах 3, имеющих горизонтальную перемычку и укрепленных на судовозной тележке (не показано) . На концах рычагов 1 и 2 укреплены направляющие 4 ползунов 5, на каждых через шаровые опоры 6 установлены боковые кильблочные платформы 7.

К внутренним концам рычагов 1 и 2 шарнирно подвешен центральный кильблок 8, на котором смонтирована обойма с роликами 9. На обойме с роликами 9 установлен подвижный кильблок 10.

Подвижный кильблок оборудован возвратным устройством, включающим стальные канаты ll, один конец каждых укреплен за подвижный кильблок

10 в средней его части, à другой за груз 12, размещенный под центральным кильблоком. Канаты 11 зафиксированы двумя парами отклоняющих роликов 13 и 14, укрепленных на боковых сторонах центрального кильблока 8.

К нижней стороне центрального кильблока 8 прикреплены вертикально направляющие стержни 15, пропущенные ральному кильблоку 8. Последний начнет перемещаться вниз, поворачивая рычаги 1 и 2. Соединенные с центральным кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях, исключают наклон кильблока 8 и тем самым воэможность опрокидывания судна. 3 кп. с возможностью перемещения в отверстия 16 горизонтальной перемычки.

Кильблочная опора работает следующим образом.

При установке на кильблочную опору судно передает нагрузку подвижному кильблоку IO и через него центральному кильблоку 8. Последний начинает перемещаться вниз, поворачивая рыча10 ги I и 2. Соединенные с центральным кильблоком 8 стержни 15, перемещаясь в отверстиях 16, исключают наклон кильблока 8 и тем самым воэможность опрокидывания судна. При внецентрен15 ной посадке судна платформа 7 рычага 2 (в данном случае первая из боковых платформ, опертая о судно) стермится передвинуть его до тех пор, пока. килевая часть судна не занимает

2О положение, близкое к центральной части кильблочной опоры. Не препятствуя этому перемещению, подвижный кильблок 10 перемещается на роликовой обойме с роликами 9. При этом кана25 ты 11, перегибаясь через ролики 13 или 14, поднимают груз 12. При таком положении судна платформа 7 рычага

1 также, как и рычага 2, поджата к корпусу судна.

Формула изобретения

Киль блочная опора по авт. св . N 1092096, отличающаяся

35 тем, что, с целью повышения надежности путем исключения опрокидывания судна, она снабжена горизонтально расположенной между опорами перемыч" кой с отверстиямй, а центральный киль40 блок снабжен направляющими стержнями, имеющими возможность перемещаться в упомянутых отверстиях перемычки.

1331729

Фиг.2

Составитель 10.Серов

Редактор Н.Бобкова Техред И.Попович

Корректор А.Тяско

Заказ 3760/15 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Кильблочная опора Кильблочная опора Кильблочная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Кильблок // 1232564

Док // 1194769

Кильблок // 1129123

Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок

Кильблок // 1463628

Кильблок // 1474024
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках
Наверх