Кильблочная опора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NNV

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 С 5/04 (21) 3781305/27-11 (22) 15. 08. 84 (46) 07.01.86. Бюл. 1Ф 1 .(71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.П.Бутин (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1092096, кл. В 63 С 5/04, 1983. (54)(57) КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА, установленная на основании и содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, жестко установленных на основании, центральное звено, шарнирно сочлененное с короткими плечами рычагов и включающее подвижный кильблок с возврат„,SU„„1202962 A ным устройством, о т л и ч а ю щ а " я с я тем, что, с целью повышения надежности она снабжена двумя концентрическими цилиндрическими направляющими с ограничительными кольцами, причем одна направляющая жестко соединена с нижней частью центрального звена и подвижно сопряжена с другой направляющей, жестко установленной на основании, при этом одно из ограничительных колец установлено на внутренней поверхности направляющей, связанной с основанием с возможностью взаимодействия с ограничительным кольцом, расположенным на наружной поверхности направляющей, жестко связанной с центральным звеном.

12

Изобф.тение относится к судостроению, а именно к конструкциям кильблочных опор.

Цель изобретения — повышения надежности работы опоры.

На фиг. 1 изображена кильблочная опора, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в момент внецентренной посадки судна; на фиг. 3 — то же, вид с отцентрированным судном; на фиг. 4 - узел 2 на фиг. 1.

Кильблочная опора состоит из двух опор 1, неравноплечих рычагов

2 и-3, шарнирно cMQHTHpOBBHHblx на опорах 1, центрального звена 4, шарнирно соединенного с концами рычагов 2 и 3. Опоры 1 установлены на основании 5, рычаги 2 и 3 имеют сплошную упругую постель, выполненную нз толстостенных труб 6. Центральное звено 4 снабжено подвижным кильблоком 7 с упругой подушкой 8.

Кильблок 7 установлен на роликовой обойме 9. Возвратное устройство подвижного кильблока 7 состоит из канатов 10, закрепленных на подвижный кильблок 7, и противовеса 11. Канаты 10 пропущены через встречные ролики 12. К центральному звену 4 закреплена цилиндрическая направляющая 13, подвижно сопряженная с другой цилиндрической направляющей

14, установленной на основании 5.

Направляющая 13 имеет ограничительные кольца 15 и 16, а направ02962 2 ляющая 14 имеет ограничительное кольцо 17.

Кильблочная опора работает следующим образом.

Неравноплечие рычаги 2 и 3 опущены, при этом перемещение их ограничено положением ограничительных колец 15 и 17. Подвижный кильблок

10 7 находится в средйем положении за счет работы возвратного устройства (канатов 10, противовеса 11, роликов 12). При внецентренной посадке. судна последнее по мере посад15 ки его на кильблочную опору передает часть своего веса на центральное звено 4, которое, оставаясь в горизонтальном положении, получает вертикальное перемещение путем

20 работы цилиндрических направляющих

13 и 14. Перемещение центрального звена 4 вызывает поворот рычагов

2 и. 3 на один и тот же угол. Ры" чаг 3, который первым касается кор.".

25 пуса судна, перемещает его на подвижном кильблоке 7 до тех пор, пока другой рычаг 2 не касается, а затем и не воспринимает равную (как и рычаг 3) нагрузку от корпуЗ0 са судна. При этом судно оказыва" ется отцентрированным по отношению к оси кильблочной опоры. При всплытии судна массой рычагов 2 и 3 кильблочная опора .возвращается в исходное положение.

)202962

Заказ 8374/24

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Королев

Редактор E Ïàïï Техред З.Палий Корректор В,Бутяга

Кильблочная опора Кильблочная опора Кильблочная опора 

 

Похожие патенты:

Док // 1194769

Кильблок // 1129123

Кильблок // 977270

Кильблок // 1232564

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок

Кильблок // 1463628

Кильблок // 1474024
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к слиповым и доковым устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств в сухих и плавучих доках
Наверх