Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту. Цель - повьипсние надежности работы путем быстрого останова обеих ветвей ленты и приводного барабана и повышение производительности . Устройство содержит 1 и 2 основания конвейера 3, верхнюю плиту 5 основного улавливаюп1его механизма (УМ) и смонтированных на осях 18-20 дополнительных электромагнитных У.М. Нривод их электрически связан с датчиком, в свою очередь электрически связанным с системой управления работой электродвигателей привода . При работе лепты 17 она движется вниз по наклону и перемещает зажимные ролики основного УМ. Одна из осей, двигаясь по пазу своим ответным элементом, воздействует на датчик и подает сигнал на останов электродвигателя и на включение элекгромагнитов 14 и 15 УМ. Нажимая сердечниками 35 и 36 через П1айбы 32 и 33 на оси 19 и 20, электромагниты неремепи1ют оси и роликами зак.1инивают ленту 17. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. « (Л J9 - -L1 СО со ел ьо ФигЛ 29 26 22 21

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 G 43 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29 26 22 21 фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969683/27-03 (22) 28.10.85 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (72) Н. T. Зацепин, Г. H. Анисимов, В. Н. Серпухов, М. М. Булкин и В. Я. Козеняшев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 179666, кл. В 65 G 43/06, 1964.

Авторское свидетельство СССР № 839916, кл. В 65 G 43/06, 1981. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту. Цель — повышение надежности работы путем быстрого останова обеих ветвей ленты и привод„„SU„„1331752 А1 ного барабана и повышение производительности. Устройство содержит стойки 1 и 2 основания конвейера 3, верхнюю плиту 5 основного улавливающего механизма (УМ) и смонтированных на осях 18 20 дополнительных электромагнитных УМ. Привод их электрически связан с датчиком, в свою очередь электрически связанным с системой управлеHHH работой электродвигателей привода. При работе ленты 17 она движется вниз по наклону и перемещает зажимные ролики основного УМ. Одна из осей, двигаясь по пазу своим ответным элементом, воздействует на датчик и подает сигнал на останов электродвигателя и на включение элек — ромагнитов 14 и 15 УМ. Нажимая сердечниками 35 и 36 через шайбы 32 и 33 на оси 19 и 20, электромагниты перемещак т оси и роликами зак IHHHBHK)T ленту 17.

1 з.п Ф-лы, 6 ил.

1331752

Ф(>!> :II I(I изаб>!> T(HLC.>I

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, в частности к ленточным конвейерам с ловителями, обеспечивающими улавливание ленты в случае ее обрыва и остановку конвейера для предотвращения аварии.

Цель изобретения — — повышение надежности работы путем быстрого останова обеих ветвей ленты и приводного барабана и повышение производительности.

На фиг. изображен ленточный конвейер с расположенными на нем механизмами для улавливания ленты в случае ее обрыва, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” Б нз фиг. 2; на фиг. 5 -- разрез В -В на фиг. 1; на фиг. 6 вид Г на фиг. 1.

Ленточный конвейер имеет стойки и 2 основания конвейера 3 и содержит облицованную фрикционным материалом нажимную плиту 4, верхнюю плиту 5 основного улавливающсгo элемента с боковой стенкой 6 и дополнительной опорой 7, HMcloIIIHìH наклонные пазы 8, в которых установлены оси 9 зажимных роликов 10, облицованных упругим материалом. !la одной из осей 9 роликов 10 смонтирован ответный элемент 11 датчика 12. установленного на стойке 2 и электрически связанного с электромагнитами 13- 15 и элекгродвигателем 16 привода (не показан) конвейерной ленты 17.

Электромзгнить> 13 и 15 соприкасаются с осями 18 20, которые с другой стороны подпружинены расположенными на шпильках 2! с гайками 22 и 23 пружинами 24 — 26. устзш>вленными в корпусах 27

29, жестко з II!>(1>ленных в стойках и 2. Ззжимные ролики 30 дополнительных электромагнитных улавливающих механизмов смонтированы на Осях 18 -20, несущих упорные шайбы 31 -33, взаимодействующие с сердечниками 34 36 электромагнитов 13-- 15. При этом зажимные ролики 30, их оси 18 — 20

III IЙбЗMH 31 33, взаимодеHCTвующими с сердечниками 34 36 электромагнитов !3 15, з также пружинами 24 ——

26, установленными в корпусах 27 29, и шпильками 21 с гайками 22 и 23 в совокупности представляют собой дополнительные электромагнитные улав lHBBIolIIHå механизмы.

Ленточный конв(йер работает следующим образом.

При обрыве конвейерной ленты 17 она под собственным весом и весами переносимыих lo грузов и материалов начинает двигаться в обратном направлении, т.е. вниз по наклону, и, перемещая зажимные ролики с Осями 9 по наклонным пазам 8 вниз, заклинивзк>т ленту 17. Причем одна из осей 9, 25

55 двигаясь по пазу 8 своим ответным элементом 11, воздействуя на датчик 12, подает сигнал на останов электродвигателя 16 и на включение электромагнитов 13 — 15. Последние, нажимая своими сердечниками 34

36 через упорные шайбы 31 — 33 на оси 18 — 20 перемещают последние в углы между плитами 4 и 5 и заклинивают роликами 30 конвейерную ленту 17. Одновременно с заклиниванием ленты всеми заклинивающими механизмами Останавливается и электродвигатель 16, а, следовательно, вместе с ним останавливается приводной и натяжной барабаны. В результате описанной работы средства по заклиниванию ленты при обрыве ее концы последней расходятся между собою незначительно с исключением аварийной ситуации и с созданием условий быстрого соединения их.

Для рзсклинивзния конвейерной ленты 17 достаточно обесточить электромагниты и незначителыц> продвинуть ее электродвигателем по ходу подачи.

1. 1енточный конвейер, включающий огибаемые лентой натяжной барабан и приводной барабан, связанный с системой управления работой его электродвигателей привода, и расположенный на рабочей ветви ленты уланливзк>щий механизм с зажимным роликом, концы Оси которого установлены в пазах боковых стенок, соединяющих верхнюю и нижнюю плиты с фрикционными накладками. з его обечайка имеет упругую футеровку, отлика>ощuucu тем, что, с целью повышения надежности работы путем быстрого остановз Обеих ветвей ленты и приводного барабана и повышения производительности, он снабж(н дополнительными электромагнитными улзвливзющими механизмами. привод которых электрически связан с основным улавливаю>цим механизмом посредством датчика, которыи электрически связан с системой управления работой электродвигателей привода, а ответный элемент датчика располож(H па Оси зажимнОГО рОлика основного улавливающего механизма, причем один из дополнительных электромагнитных улавливакнцих механизмов расположен на рабочей ветви ленты перед приводным барабаном, а другHc — на холостой ветви ленты между приводным и нагяжным барабанами.

2. Конвейер по и. 1, с>тдика>ощийся тем, что привод дополните II HIlx электромагнитных улавливающих механизмов выполнен в виде электромагнитов, сердечники которых установлены с возможностью взаимодействия с осями зажимных роликов дополнительных электромагнитных улзвливаюгцих механизмов.

1331752

Фиг.б!

33!752 (.оставитсль М. Ляпина

Редактор H !>обкова 1екред И. Всрсс Корректор В. Братяга

Заказ 3743< I i> 1 краж 776 !!одписное

ВНИИ!!И Г<н i дарствснно> <> к<>митета (.(:(:Р ги> дсг>ам изобретений и открытий

113()35, Москвы, >!(35, Ра! I.II>I наб.. д. -1i5

1!рои <но >сги< нно-полиграфи <сскос ирсдирия< ис. I УH(I <)p<>;I, ул. 1!росктная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения работы с двухветвьевым конвейером и обеспечить возможность регулирования устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера за счет позиционирования транспортируемых изделий путем исключения ослабления натяжения тяговой цепи (ТЦ) под действием инерции движущихся частей при выключении привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх