Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства . Стенд содержит технологическую трансмиссию 2, идентичную испытываемой трансмиссии 3. Входные валы 6 и 7 обеих трансмиссий кинематически соединены между собой. На выходных валах 12, 13 и 14, 15 установлены кривошипы, выполненные в виде рычагов с диаметрально расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24, 25 и 26, 27. Плечи 16, 17 и 18, 19 левого борта трансмиссии сдвинуты по фазе на 90 относительно плеч 20, 21 и 22, 23 правого борта. Приводной двигатель 28 кинематически соединен с валом испытываемой трансмиссии 3. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 30 При работе приводного двигателя 28 на выходных валах 12 и 14 будут формироваться переменные составляющие крутящего момента и радиального усилия , нагружающие корпусы конечных переда:ч 8 и 9. При этом направление действия нагрузок будет сохраняться неизменным в течение полного оборота кривошипов. 5 ил. с S СО гз 19

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 G

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051734/31-11 (22) 07.04.86 (46) 23.08.87. Бюп. У 31 (7l) Волгоградский политехнический институт (72) И.В. Ходес и В.В. Шеховцов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1250877, кл. С 01 М 13/02, 1985. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средст.ва. Стенд содержит технологическую трансмиссию 2, идентичную испытываемой трансмиссии 3. Входные валы 6 и

7 обеих трансмиссий кинематически соединены между собой. На выходных валах 12, 13 и 14, 15 установлены кривошипы, выполненные в виде рычагов с диаметрально расположенными плечами 16-19 и 20-23, связанными упругими элементами 24, 25 и 26, 27.

Плечи 16, 17 и 18, 19 левого борта трансмиссии сдвинуты по фазе на 90 относительно плеч 20, 21 и 22, 23 правого борта. Приводной двигатель 28 кинематически соединен с валом испытываемой трансмиссии 3. В замкнутый силовой контур включен нагружатель 30

При работе приводного двигателя 28 на выходных валах 12 и 14 будут формироваться переменные составляющие крутящего момента и радиального усилия, нагружающие корпусы конечных передач 8 и 9. При этом направление действия нагрузок будет сохраняться неизменным в течение полного оборота кривошипов. 5 ил.

13321/3

Изобретение относится к транспор.". тному машиностроению и может быть ис пользовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатацион4 ных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства. 10

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. " . — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг,1;, с на фиг. 4 и 5 — диаграммы усилий, действующих на корпус конечной пере, дачи соответственно левого и правого бортов трансмиссии транспортного средства.

Стенд содержит установленную на основании 1 технологическую трансмис- ;О сию 2, идентичную. испытываемой транс"миссии 3, передачу, включающую карданный вал 4 и реверс-редуктор 5, ссединенные с входными валами 6 и 7 испытываемой 3 и технологической 2 трансмиссий, на корпусах которых закреплены конечные передачи 8-11 с выходными валами 12-15. На выходных ва-. лах 12-15 установлены кривошипы, выполненные в виде рычагов с диаметраль- g но расположенными плечами 16-19 и

20-23, связанными упругими элементами 24-27. Плечи 16-19 левого борга а сдвинуты по фазе на 90 относительно плеч 20-23 правого борта испытываез(, мой 3 и технологической 2 трансмиссий.

Приводной двигатель 28 кинематически.. соединен с валом 29 отбора мощности испытываемой трансмиссии 3, В замкну— той силовой контУР включен нагРУжа- гб тель 30, выполненный в виде двух флан-. цев, имеющих концентрично расположен-ные сквозные отверстия, установленных на карданном валу 4, поварачиваемых один относительно другого и соединяе" 4 мых в нагруженном состоянии посредством болтового соединения. Передаточное число реверс-редуктора 5 равно +1

HJIH - 1 °

Посредством нагружателя 30 в агре- „ гатах испытываемой трансмиссии 3 и узлах. стенда создаются нагрузки заданного уровня, при этом в упругих элементах 24"27 создаются растягивающие усилия, передаваемые на корпус ко-, . нечных передач 8-11. При включении приводного двигателя 28 агрегаты испытываемой трансмиссии 3 и узлы стен-да приводятся во вращение. На ныходif;.х валах 2 и 14 формируются перееняые составляющие крутящего момента и радиального усилия, нагружающие корпусы конечных передач 8 и 9. Велижна этих нагрузок зависит от угла поворота кривошипов и изменяется от минимального до максимального значеí-fH. Так . как кривошипы левого борта

Bi:fòûòbfÁßÐìÎÉ трансмн с 3 смещены о по фазе на 90 относительно кривошипов правого борта, то максимальное значение нагрузок на выходном валу 12 соответствует минимальному значению г агрузки на выходном валу 14 и наоборот. При вращении крив=шипов функции ведущего (тянущего) звена попеременно выполняют упругие элементы 24 и 25 на левом барту и 2с и 2; на правом борту. При этом наг::равление действия

:адиапьнъгх нагрузок на выходных валах 12 и 14 и =оответственно усилий, -ействующих на. коппусь1 конечных передач 8 и 9 испытываемой трансмиссии 3, формируемых упругим элементом в режиме ведущего звена, сохраняется неизменным в течение полного оборота (фиг. 4 H 5).

Таким образом, з предлагаемом стенде обеспечивае.:.""я измсчение по величине нагрузок, действующих на корпусы конечных передач трансмиссии, -fop ppoB BEBOP максимяльных и минхfNGJIhвь|х нагрузок на выходных валах обоих б. ртов при сохранении направления их действия, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружежия IIри изменении направления движения транспортногG средства.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий, транспортных средств, содержащий технологическую трансмиссию, передачу, соединенную с входными валами испытываемой и технологической трансмиссий, нагружатель, включенный в замкнутый силовой контур, приводной двигатель, кинематически соединенный с одним из звеньев замкнутогo силового контура, .я: кривошипы, свободно установленные на выходных валах обоих бортов испытываемой и технологической трансмисо сий со сдвигом йо фазе на 90 относительно друг друга„ о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплу1332173

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Шулла Техред M.Ходанич Корректор И. Муска

Заказ 3823/37 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 атационных режимов нагружения при изменении направления движения транспортного средства, каждый из упомянутых кривошипов выполнен в виде рыча5 гов с двумя диаметрально расположенными плечами, при этом одинаково расположенные плечи рычагов каждого борта испытываемой и технологической трансмиссий связаны между собой посредством упругих элементов.

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения, преимуш,ественно гидромеханических, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к технике диагностики и контроля состояния вращающихся механизмов с зубчатыми передачами и подщипника.ми качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для измерения сил трения, возникающих в зацеплении при работе зубчатоременной передачи

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх