Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к ойласти строительных и дорожных машин и . , снижает энергозатраты на черпание сыпучего материала при одновременном повороте ковиа и подъеме стрелы на транспортную высоту. Гидропривод включает гидронасосы (ГН) 1 и 2 с приводом от двигательной установки 3, ковшовые 4 и стрелочными 5 цилиндры , гидрораспределитель 6 с дополнительной секцией 7 управления, установленной между секцией 8 управления цилиндрами 4 и секцией 9 управления цилиндрами 5, С секцией 8 связан ГН 1, а с секцией 9 через секцию 7 напорной гидролинии (ГЛ) 5 - ГН 2i . 5 S. S (Л с со 00 со 4 СО

СО103 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) 011 (Я1 4 E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 406305 I »t 29-03 (22) 25.02.86 (46) 30,08,81, Бюл. и 32 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) А, М. Лукин, В. Н. Тарасов, Г. И. Теремяэев, A. Н. Подсвиров, В. Н, Балакло, Г. Я. Эпштейн и В, П. Нелипович (53) 621.879.34(088.8) (56) Погрузчик одноковшовый фронтальный пневмоколесный ТО-18.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск: Полымя, ! 976. . Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Иинск:

1983, с. 123.

4 (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО

ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и ., снижает энергоэатраты на черпание сыпучего материала при одновременном повороте. ковша и подьеме стрелы на транспортную высоту. Гидропривод включает гидронасосы (ГН) 1 и 2 с приводом от двигательной устайовки

3, ковшовые 4 и стрелочные 5 цилиндры, гидрораспределитель 6 с дополнительной секцией 7 управления, уста! новленной между секцией 8 управления цилиндрами 4 и секцией 9 управления а цилиндрами 5. С секцией 8.связан

ГН 1, а с секцией 9 через секцию 1 напорной гидролинии (ГЛ) 15 - ГН 2»

1333749

;,ливные ГЛ erex секций сообщены между собой, а ГЛ 15 сообщена со всасывающей ГЛ. 22 посредстном последовательно установленных в ГЛ 24 предохранительного 25 и гидроупран ляемого 26 клапанов (К). Гидроупранление K 26 сообщено с напорной

ГЛ 14. В ней перед баком расположен обратный К 23. Операции подъема и опускания осуществляются под действием рабочей жидкости„ поступающей

Иэсэбретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к гидропринодам одноковшовых фронтальных погрузчиков, Цель изобретения — снижение энергозатрат на черпанне сыпучего материала при одновременном повороте конша и подъеме стрелы на транспортную нысоту.

На чертеже изображена схема гидропривода погрузочного оборудования одноконшового фронтального погруэчиK+ e.

Гидропривод погрузчика содержит гидронасосы I и 2 с приводом от двигательной установки .3, ковшовые 4 и стреловые 5 цилиндры, гидрораспределитель 6 с дополнительной секцией

7, установленной между секциями 8 и

9 с золотниками 10 и ll управления соответственно ковшовыми и стрелоными цилиндрами, фильтр 12 и гидробак 13, соединенные между собой гидролиниями. Гидронасос 1 подключен к секции 8 гидрораспределителя 6 гидролинией 14, а гидронасос 2 -- к допопнительной секции 7 гидролинией 15, Сливные гидролинии секций 8 и 9 соответственно ковшовых и стреловых цилиндров сообщены каналами 16 — 19 дополнительной секции 7, а напорные гидролинии 20 и 21 разобщены. Во всасывающей гидролннии 22 гидронасоса 1 установлен входом к гидробаку обратный клапан 23. На выходе иэ обратного клапана 23 гидролиния 22 сообщена с напорной гидролинией 15 гидронасоса 2 гидролинией 24, н коот Г!! ? по 1 JI 15 н цилиндры 5. При работе ГП 1 на слив давление жидкости в i".I 14 и 27 равно давлению слива, и К 26 закрыт, При черпании сыпучего материала жидкость из ГЛ 15 по ГЛ 24 поступает во нсасывающую

ГЛ 22, и К 23 закрывается. Количество жидкости, подводимой по ГЛ 15 к цилиндрам 5, уменьшается на величину, определяемую производительностью

Пl 1. 1 ил.

2 торой последовательно установлены предохранительный клапан 25 и гидро" управляемый клапан 26, Гидроуправление.гидроупранляемого клапана 26 гидролинией 27 сообщено с. напорной гидролинией 14 гидронасоса 1, Произнодительность гидронасоса 2 в 1,5-2 раза превышает производительность гидронасоса

Гидропривод. погрузочного оборудования одноконшового фронтального погрузчика работает следующим образом, В рабочем процессе двигательная установка 3 приводит во вращение гидронасосы 1 и 2. В исходном положении, показанном на чертеже, когда золотники 10 и 11 гидрораспределителя 6 не включены, рабочая жидкость из гидробака 13 по всасывающей гидролинии 22 через обратный клапан 23 подводится к гидронасосу 1 и далее пэ гндролинии !4 поступает к золотнику 10, затем по каналам 19 и 16

25 дополнительной секции 7 сливается н гидробак 13 через фильтр 12, Аналогично рабочая жидкость от гидронасоса 2 по гидролинии 15 подводится к дополнительной секции 7 гидрораспределителя 6, проходит через канал золотника ll и сливается в гидробак 13 через фильтр !2.

Операции апрвкидывания и опрокидывания ковша осуществляются под

35 действием рабочей жидкости, поступающей от гидронасос;. 1 по гидролинии

14 через каналы золотника 10 гидрораспределителя б в коншовые цилинд1333749

В

Тираж 606 Подписное

ВН1ВИ1! Заказ 3930/26

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ры 4. Запрокидывание и опрокидывание ковша происходит при установке золот ника IO гидрораспределителя h соответственно в позиции n H 8 . Iидронасос 2 в это время работает на слив, давление рабочей жидкости в гидролиниях 15 и 24 равно делению слива, предохранительный клапан 25 закрыт, поэтому гидролинии 22 и 15 не сроб щаются.

Операции подъема и опускания погрузочного оборудования осуществляются под действием рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 2 по гидролинии 15 через каналы золотника 11 гидрораспределителя 6 в стреловые. цилиндры 5. Эти операции происходят при установке золотника 11 в соответствующие позиции а и S . .Установка погрузочного оборудования в плавающее положение происходит при установке золотника 11 гидрораспределителя 6 в позицию 2, Гидронасос 1 в это время работает на слив,.давление ,рабочей жидкости в гидролиниях 14 и

27 равно давлению слива,,гидроуправляемый клапан 26 закрыт, поэтому гид« ролинии 22 и 15 не сообщаются.

При черпаник сыпучего материала . вариантом совмещенного способа, при котором одновременно происходит пово" рот ковша и установка стрелы на транспортную высоту, золотники 10 и Il гидрораспределителя 6 включаются со1 ответственно в позиции а и а . Под действием высокого давления в гидролиниях 14 и !5 рабочая жидкость производит переключение гидроуправляемого клапана 26 и предохранительноно клапана 25. В результате этого рабочая жидкость из напорной гидроликии !5 гидронасоса 2 по гидролинии

24 поступает во всасывающую гидроли" нию 22 гидронасоса 1. Так как всасывание у гидронасоса 1 происходит под высоким давлением, то обратный клапан 23 закрывается.

Количество рабочей жидкости, подводимой по гкдролинни 15 к стреловым цилиндрам 5, уменьшается на величину, определяемую производительностью гидронасоса 1, В реэультате этого скорость подъема стрелы также уменьшается, следовательно, снижается мощность, потребная для устанояки стре- лы в транспортное положение при черпании сыпучего материала. Так как всасывание рабочей жидкости на гидронасосе 1 происходит под высоким давлением, то снижается мощность, потребная для поворота ковша в процессе черпания.

Таким образом, черпание сыпучего, материала осуществляется только за счет мощности, снимаемой с дяигательной установки 3 гидронасосом 2.

Формула изобретения

Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика, включающий два гидронасоса с приводом от двигательной установки, ковшовые и стреловые цилиндры, гидрораспределитель .с дополнительной секцией„ установленной между секцией управления ковшовыми цилиндрами, с которой связан первый гидронасос, и, секцией управления стреловыми цилиндрами, и гидролииии, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на черпание сыпучего материала при одновременном повороте ковша и подъеме стрелы на транспортную высоту, ° напорные гидролинии гидронасосов разобщены, второй из насосов связан с секцией управления стреловыми цилиндрами через дополнительную сек40 цию, а сливные гидролинии всех секцки управления сообщены между собой, при этом напорная гидролиния второго гидронасоса посредством последовательно установленных в дополнительной гидролинии предохранительного и гидроуправляемого клапанов сообщена со всасывающей гидроликией первого гидронасоса, которая снабжена расположенным перед баком c áðàòíûì кла50 паном, а гидроуправленке гкдроуправляемого клапана сообщено с напорной гидролинией первого гидронзсоса.

Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и повышает производительность землеройной машины

Изобретение относится к экскаваторам шагающего типа и уменьшает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и снижает энергозатраты на привод погрузчика

Изобретение относится к области строительных и дорожных мапшн и снижает энергоза траты

Бульдозер // 1330274
Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области землеройного машиностроения и позволяет упростить уп равление рабочим оборудованием„ Гидропривод включает соединенные по замкнутой схеме основные насосы 1, 4, гидромоторы (ГМ) 2 и 5, соединенные гидролиниями (ГЛ) 8 и 9 с распределителем (Р) 7, соединенным с ГЛ 12 низкого давления, и подпиточный насос 17

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность работы

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных машин, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помощью гидроцилиндров , у одного из которых рабочий ход должен быть управляемым

Рыхлитель // 1323673
Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх