Рыхлитель

 

Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения - упростить конструкцию рыхлителя. Он включает раму 7 с п арнирно закрепленным рыхлительны.м зубом 8. Она связана тягами 5, 6 с базовой машиной. Верхняя тяга 6 имеет датчик усилия прижатия зуба к забою с гидравлической полостью (П) 10 и гидропневмоударник. Он содержит корпус 11 со слийным каналом (К) 32 и каналом управления 34, поршень 13 и боек 12 с кольцевой проточкой 21. Они образуют П - аккумуляторную 20, кольцевой проточки бойка, слива 19 и взвода 8, сообщенную с напорной магистралью (М) 17 насоса 3. Корпус 11 имеет упор 43 для бойка 12. ра.змещенный между К 32 и 34. Золотниковая и зазолотниковая 29 П блока управления сообщены с П кольцевой проточки бойка 12. Причем эта связь у П 29 осуществляется через гидроклапап 9 давления с обратным клапаном. Гидродвигатель 2 рабочего хода связан с М 17 через регулятор 4 потока, а П управления гидроклапана 9 давления сообщена с П 10. При включении насоса 3 и холостого хода поршня .13 жидкость из П 19 вытесняется, а давление в П 20, 18 иовышается. Золотник 38 перемещается,увеличивая подачу на гидродвигатель 2. Далее жидкость оттесняет поршень 13 от бойка 12 и аккумулируется между ними. При повьииении давления в П 10 гидроклапан 9 срабатывает . В результате П 29 сообщается со сливной М 35. Жидкость между бойком 12 и поршнем 13 перемещает золотник 15 влево, а давления в П 18 и 19 выравниваются. Затем осуществляется рабочий ход бойка 12, в конце которого К 31 сообщается с проточкой 21. В результате золотник 15 перемещается вправо, соединяя М 17 с П 18. Цикл повторяется. 2 ил. и СО Ю со о: -ч со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

an 4 E 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4018344/22-03 (22) 19.11.85 (46) !5.07.87. Бюл. ¹ 26 (71) Карагандинский политехнический институт (72) И. А. Янцен, А. Г. Одышев, В. В. Парфенов, С. В. Кравченко и 1О. Н. Ситников (53) 621.878.624.139.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981523, кл. Е 02 F 9/22, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1220400, кл. F 02 F 9/22. (54) РЫХЛИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к землеройным машинам. Цель изобретения — упростить конструкцию рыхлителя. Он включает раму 7 с шарнирно закрепленным рыхлительным зубом 8. Она связана тягами 5, 6 с базовой машиной. Верхняя тяга 6 имеет датчик усилия прижатия зуба к забою с гидравлической полостью (П) 10 и гидропневмоударник. Он содержит корпус 11 со сливным каналом (К) 32 и каналом управления 34, поршень 13 и боек 12 с кольцевой проточкой 21. Они образуют П вЂ” аккумуляторную 20, кольцевой проточки бойка, слива 19 и взвода 18, сообщеннуfo с напорной магистралью (М) 17 насоса 3. Корпус 11 имеет упор 43 для бойка 12, размещенный между K 32 и 34. Золотниковая и зазолотниковая 29 П блока управления сообщены с II кольцевой проточки бойка 12.

Причем эта связь у П 29 осуществляется через гидроклапан 9 давления с обратным клапаном. Гидродвигатель 2 рабочего хода связан с М 17 через регулятор 4 потока, а

П управления гидроклапана 9 давления сообщена с П 10. Г1ри включении насоса 3 и холостого хода поршня 13 жидкость из

П 19 вытесняется, а давление в П 20, 18 повышается. Золотник 38 перемещается,увеличивая подачу на гидродвигатель 2, Далее жидкость оттесняет поршень 13 от бойка 12 и аккумулируется между ними. При повышении давления в П 10 гидроклапан 9 срабатывает. В результате П 29 сообщается со сливной М 35. Жидкость между бойком 12 и поршнем 13 перемещает золотник 5 влево, а давления в П 18 и !9 выравниваются.

Затем осуществляется рабочий ход бойка 12, в конце которого К 31 сообщается с проточкой 21. В результате золотник 15 перемеLllàåTñH вправо, соединяя М 17 с П !8. Цикл повторяется. 2 ил.

1323673

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано для разрушения прочных и мерзлых грунтов.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства путем обеспечения автоматического перераспределения приводной мощности насоса между гидропневмоударником и гидродвигателем рабочего хода в зависимости от характеристики разрушаемого грунта.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — его принципиальная схема, Рыхлитель включает базовую машину 1, имеющую механическую трансмиссию для работы устройства на транспортных режимах и гидравлическую трансмиссию рабочего хода, включающую гидродвигатель 2 рабочего хода, питающийся от напорной магистрали насоса 3 базовой машины через регулятор 4 потока. На базовую машину 1 навешена при помощи нижней 5 и верхней 6 тяг рама 7, на которой шарнирно закреплен рыхлительный зуб 8 и закреплен гидропневмоударни к, содержащий гидроклапан 9 давления с обратным клапаном. Верхняя тяга 6 имеет датчик 8 усилия прижатия зуба к забою, выполненный с гидравлической полостью 10, сообщенной с полостью управления гидроклапана 9. Гидропневмоударник содержит также корпус 11, боек 12 и поршень 13, блок 14 управления с золотником 15 управления, гидроаккумулятор 16, соединенный с напорной магистралью 17, которая соединена также через регулятор 4 потока с гидродвигателем 2. Поршень 13 и боек 12 разделяют корпус 11 на полость 18 взвода, сообщенную с напорной магистралью 17 насоса 3, полость 19 слива и аккумуляторнук> полость 20, заполненную сжатым газом. На бойке 12 выполнена кольцевая проточка 21, образующая с корпусом 11 полость кольцевой проточки бойка, и пояски 22 и 23. В корпусе !1 выполнен радиальный канал 24. На золотнике 15 выполнена кольцевая проточка 25, а в части корпуса 11, охватывающий блок управления, — управляемое проходное окно 26. Торец золотника 15 образует с корпусом полость 27 управления, а в части корпуса 11, охватывающей блок управления, выполнен радиальный канал 28. Противоположный торец золотника 15 ограничивает зазолотниковую полость 29.

В корпусе выполнены канал 30, напорный канал 31 и сливной канал 32. Зазолотниковая полость 29 связана с полостью кольцевой проточки бойка через гидроклапан 9 м а ги стр ал ью 33.

Полость 27 каналом 34 управления постоянно сообщена с полостью 19 слива.

Сливной канал 32 соединен со сливной магистралью 35. Напорная 17 и сливная 35 магистрали сообщены через предохранительный клапан 36. Регулятор 4 потока содержит регулирующую пружину 37, золотник 38, 5

ЗО

55 который образует с корпусом регулятора потока торцовую полость 39. В корпусе регулятора 4 выполнены торцовое 40 и отводное 41 отверстия и дросселирующая щель 42. Òîðöîвое отверстие 40 постоянно сообщено с напорной магистралью !7. Корпус 11 выполнен с упором 43 для бойка 12, расположенным между его сливным каналом 32 и каналом 34 управления

Ударник работает следующим образом.

Перед началом рыхления зуб 8 под действием давления сжатого газа в полости

20, передаваемого через поршень 13 и боек 12, упирается в передний ограничитель рамы 7. jI,àBëåíèå в полости 10 верхней тяги отсутствует. Золотник 38 регулятора 4 потока под действием регулируемой пружины 37 находится в крайнем левом (по чертежу) положении, при этом поясок золотника 38 перекрывает дросселирующую щель 42, устанавливая минимальную подачу жидкости из напорной магистрали 17 на гидродвигатель 2 рабочего хода. Боек 12 и поршень

13 находятся в крайних левых (по чертежу) положениях, при этом напорная магистраль

17 сообщена через канал 31, проточку 21, канал 24, магистраль 33, обратный клапан гидроклапана 9, канал 30 с полостью 29. Золотник 15 под действием давления рабочей жидкости находится в крайнем правом (по чертежу) положении, соединяя при этом взводящую полость 18 через окно 26, проточку 25 и канал 28 с напорной магистралью

17. При включении насос» 3 начинается взвод (холостой ход) поршня 13 и бойка 12 (вправо по чертежу) и рабочее движение тягача.

Во время холостого хода поршня 13 и бойка

12 жидкость из полости 19 вытесняется в сливную магистраль 35, давление газа в полости 20 аккумулятора повышается, что приводит к повышению давления жидкости в полости 18 взвода и в напорной магистрали !

7, в результате чего жидкость через отверстие 40 и полость 39 воздействует на торец золотника 38 и перемещает его вправо (по чертежу), увеличивая дросселирующую щель 42, Тем самым увеличиваются подача на гидродвигатель 2 и скорость движения тягача.

При перемещении бойка 12 совместно с поршнем 13 на холостом ходу сначала поясок

22 запирает канал 31, затем кольцевая проточка 21 сообщается через канал 32 со сливной магистралью 35, после чего одновременно полость 19 отсекается от сливного канала 32 пояском 23, а полость 18 сообщается через канал 31 с напорной магистралью 17. Далее жидкость из полости 19 оттесняет поршень !3 от бойка 12 и аккумулируется между ними. Боек 12 пояском 23 доходит до упора в корпусе гидропневмоударника и останавливается. Поршень 13 и боек 12 находятся во взведенном состоянии до тех пор, пока давление в полости 10, формирующееся за счет усилия

1323673

Составитель Е. Столбцов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор М. Дем чик

Заказ 2940/35 Тираж б06 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 от забоя, действующее на поршень верхней тяги 6 через зуб при давлении тягача, не станет больше усилия настройки пружины гидроклапана 9. После этого срабатывает гидроклапан 9 на пропускание потока жидкости в направлении, обратном пропусканию жидкости обратным клапаном, и тем самым соединяет полость 29 и магистраль 33 через гидроклапан 9. Таким образом, зазолотниковая полость 29 сообщается со сливной магистралью 35 через канал 30, гидроклапан 9, магистраль 33, канал 24, проточку 21 и канал 32. Жидкость из полости 19, запасенная между бойком 12 и поршнем 13, за счет давления газа в пневмоаккумуляторе действующего на поршень 13, воздействует на золотник 15 и перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, при этом вначале окно 26 отсекается от канала 28, а затем оно сообщается с полостью

27, а поршень 13 упирается в боек 12.

Таким образом, полость 18 взвода соединяется с полостью 19 слива через окно 26, полость 27 и канал 34. Давления жидкости в полостях 18 и 19 выравниваются.

Под воздействием энергии, накопленной сжатым газом аккумулятора, поршень 13 и боек !2 перемещаются влево (по чертежу), при этом вначале одновременно поясок 23 соединяет канал 32 с полостью 19, а поясок 22 отсекает канал 31 от полости 18, а затем поясок 23 разобщает проточку 21 от канала

32, разобщая этим самым зазолотниковую полость 29 от сливной магистрали 35. Происходит рабочий ход бойка 12. В конце рабочего хода (момент нанесения удара по зубу) канал 31 сообщается с проточкой 21, при этом напорная магистраль 17 соединяется через канал 31, проточку 21, канал 24, магистраль 33, обратный клапан гидроклапана 9 и канал 30 с зазолотниковой полостью

29. Далее золотник 15 под действием давления жидкости от насоса 3 и гидропневмоаккумулятора 16 перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение, соединяя напорную магистраль 17 с полостью 18 взвода через канал 28, проточку 25 и окно 26, Далее цикл работы ударника повторяется.

Формула изобретения

Рыхлитель, включающий раму с шарнирно закрепленным рыхлительным зубом, связанную с базовой машиной тягами, верхняя из которых имеет датчик усилия прижатия зуба к забою и гидропневмоударник, содержащий корпус со сливным каналом и каналом управления, поршень и боек с кольцевой проточкой, образующие полости аккумуляторную, кольцевой проточки бойка, слива и взвода, сообщенную с напорной магистралью насоса, и блок управления с зо20 лотниковой полостью, сообщенной с полостью кольцевой проточки бойка, от.гинаюи4ийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он снабжен регулятором потока и гидроклапаном давления с обратным клапаном, при этом корпус гидропневмоударника выполнен с упором для бойка, расположенным между его сливным каналом и каналом управления, а датчик усилия прижатия зуба к забою выполнен с гидравлической полостью, причем гидродвигатель рабочего хода связан с напорной магистралью насоса через регулятор потока, а зазолотниковая полость блока управления связана с полостью кольцевой проточки бойка через гидроклапан давления с обратным клапаном, при этом полость управления гидроклапана давления сообщена с гидравлической полостью датчика усилия прижатия зуба к забою.

Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и повышает производительность погрузчика

Изобретение относится к землеройнотранспортным .машинам и повышает производительность автогрейдера, включаюш.его тяговую раму с направляющими, в которых установлен отвал и гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 8 выдвижения и фиксации отвала

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и повышает производительность фронтального погрузчика, включаюш,его гидросистемы погрузочного оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить надежность привода грейфера

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения и позволяет повысить производительность экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность работы отвалообразователя

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к машинам с пассивными рабочими органами, требующими больщих тяговых усилий для преодоления сопротивления резания, например, глубокорыхлителей плотных грунтов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх