Гидропривод одноковшового экскаватора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02-F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606163/29-03 . (22) 20.06 ° 83 (46) 07.09.87. Бюл. Р 33 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Калининский экскаваторный завод (72) В.А.Бажанов, И.Б.Бакланов, .А.И.Батулов, В.Н.Грязнов, Е.M,Ëÿñíèков, К.К.Макарцев, В.В.Карпов, А.М.Михайлов, А.И,Сапожников и М.M.Øåïåëü (53) 621.879.34 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 621842, кл. Е 02 F 9/22, 1976. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА, включающий насос, приводимый во вращение силовым двигателем с маховиком, гидродвигатели исполнительных механизмов, гидромотор, ÄÄSUÄÄ 1335653 А1 установленный в сливной магистрали, распределительную и подпитывающую аппаратуру и бак, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности работы гидропривода, он снабжен следящим золотником и установленными соответственно между напорными и сливными магистралями гидродвигателей исполнительных механизмов клапанами ИЛИ, а гидромотор выполнен с регулятором, при этом напорная магистраль насоса посредством обратного клапана сообщена со средним каналом каждого клапана ИЛИ, с напорной магистралью гидромотора и со следящим золотником, выход которого связан с регулятором гидромотора, с валом которого кинематически связан вал силового двигателя.

13356

Изобре ение относится к земперойной технике, а именно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов, Наиболее близким решением из из5 веатных является гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, приводимый во вращение силовым двигателем с маховиком, гидродвигатели исполнительных механизмов, гидромотор, установленный в сливной магистрали, распределительную и подпитывающую аппаратуру н бак (11, Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что в его схеме не реализуется возможность использования энергии торможения исполнительных механизмов, потери энергии на регулируемом дросселе и сложность конструкции. 20

Целью изобретения является повышение экономичности работы привода..

Указанная цель достигается тем, что гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, приводимый 25 во вращение силовым двигателем с маховиком, гидродвигатели исполнительных механизмов, гидромотор, ус, тановленный в сливной магистрали, распределительную и подпитывающую 30 аппаратуру и бак, снабжен следящим золотником и установленным соответственно между напорными и сливными магистралями гидродвигателей исполнительных механизмов клапанами ИЛИ, а гидромотор выполнен с регулятором, при этом напорная магистраль насоса .посредством обратного клапана сообщена со средним каналом каждого клапана ИЛИ, с напорной магистралью гид- 4О ромотора и со следящим золотником, выход из которого связан с регулято ром гидромотора с валом которого кииематически связан вал силового дви. гателя.

На чертеже изображена гидравлическая схема одноковшового экскаватора.

Гидропривод имеет силовой двигатель 1 с маховиком 2, насос 3, регулируемый гидромотор 4, распределительную и подпитывающую аппаратуру 5, гидродвигатели 6 исполнительных механизмов, следящий золотник 7, клапаны ИЛИ 8 и бак 9. При этом валы двига" теля 1, маховика 2, насоса 3 и гидромотора 4 соединены между собой, напорная магистраль 10 гидромотора 4

53

2 соединена с нагнетательной магистралью 11 насоса 3 через обратный клапан 12, а с магистралями 13 гидродвигателей 6 через клапаны 8, а регулятор 14 гидромотора 4 соединен с его напорной магистралью 10 через следящий золотник 7.

Гидропривод работает следующим образом.

При выключенных гидродвигателях

6 насос 3, приводимый во вращение двигателем 1, перекачивает рабочую жидкость через распределительную аппаратуру 5 в бак 9, гидромотор 4 регулятором 14 выводится в положение, соответствующее нулевому объему. При подаче потока жидкости насосом 3 в какой-либо из гидродвигателей 6 до тех пор, пока гидродвигатель не приобретает номинальной скорости, избыток жидкости через обратный клапан 12 поступает в напорную магистраль 10 гидромотора 4. Так как начальный объем мотора 4.равен нулю, то давление в магистралях 10,11 и

13 поднимается до давления, определяемого следящим золотником 7, после чего последний, переключившись в положение б, соединяет регулятор 14 с напорной магистралью 10. Объем гидромотора 4 увеличивается до тех пор, пока давление в напорной магистрали 10 не начнет уменьшаться.

Уменьшение давления вызывает переключение золотника 7 в положение a ..

Таким образом, гидромотор 4 потреб-. ляет избыток жидкости при определенном (номинальном ) давлении в ма1 гистралях 10,.11 и 13 трансформирует энергию потока жидкости в энергию вращательного,цвижения и возвращает ее валу силового двигателя 1.

При торможении одного или нескольких гидродвигателей 6 поток жидкости через клапан 8 поступает в магистраль 10 гидромотора 4, где его энергия также преобразуется в энергию вращательного движения, как это было описано выше, Технико-экономическая эффективность предлагемого решения заключается в повышении экономичности привода путем возвращения энергии торможения рабочих органов на силовой двигатель и путем упрощения конструкции привода.

1335653

Составитель С.Фомин

Техред Л.Олейник Корректор A-Тяско

Редактор Л.Лангазо

Заказ 4025/27 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная,4

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ойласти строительных и дорожных машин и

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и повышает производительность землеройной машины

Изобретение относится к экскаваторам шагающего типа и уменьшает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и снижает энергозатраты на привод погрузчика

Изобретение относится к области строительных и дорожных мапшн и снижает энергоза траты

Бульдозер // 1330274
Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к области землеройного машиностроения и позволяет упростить уп равление рабочим оборудованием„ Гидропривод включает соединенные по замкнутой схеме основные насосы 1, 4, гидромоторы (ГМ) 2 и 5, соединенные гидролиниями (ГЛ) 8 и 9 с распределителем (Р) 7, соединенным с ГЛ 12 низкого давления, и подпиточный насос 17

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает надежность работы

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных машин, в которых имеется необходимость одновременного привода двух звеньев механизма с помощью гидроцилиндров , у одного из которых рабочий ход должен быть управляемым

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх