Способ ориентации деталей для выполнения профилограмм при испытаниях на износостойкость

 

Изобретение относится к испытаниям деталей машин на износостойкость . Целью изобретения является уменьшение погрешности ориентации детали, повышение за счет этого точности воспроизведения трассы профилографирования.. Деталь 1 с отпечатками 2 и 3 индентора, самые глубокие точки 4 и 5 которых лежат на заданной трассе 6 профилографирования, устанавливается на гтолик 7 и перемещается с помощью микровинтов 9 и 10 до совмещения иглы 8 профилографа с точками 4 и 5. Первая профилограмма и повторная профилограмма, выполненная после переустановки и повторной ориентации детали, получены с применением предлагаемого способа. 2 ил. 5 (Л с: оо 00 СП оо сд . . 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 С О1 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908993/25-28 (22) 11.06.85 (46) 07,09.87. Бюл. К 33 (7 1) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей . (72) Ф.Х, Бурумкулов, А.11, Осин, С.А. Поляков и А.А. Хотенко (53) 620.178.162(088,8) .(56) Дьяченко П.Е., Смушкова Т.В.

Влияние направления следов механической обработки на изнашивание свинцовистой бронзы, Трение и износ в машинах, Сб, VII. M.-. Изд-во AH СССР, 1953.(54) СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФИЛОГРАММ ПРИ HCIIbITAНИЯХ HA ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

„„SU„„1335850 А1 (57) Изобретение относится к испытаниям деталей машин на износостойкость, Целью изобретения является уменьшение погрешности ориентации детали, повышение за счет этого точности воспроизведения трассы профилографирования., Деталь 1 с отпечатками 2 и 3 индентора, самые глубокие точки 4 и 5 которых лежат на заданной трассе 6 профилографирования, устанавливается на столик 7 и перемещается с помощью микровинтов 9 и 1О до совмещения иглы 8 профилографа с точками 4 и 5. Первая профилограмма и повторная профилограмма, выполненная после переустановки и повторной ориентации детали, получены с применением предлагаемого способа. 2 ил.

1335850

Изобретение относится к области испытаний деталей машин на износостойкость и может быть использовано при анализе изменений макро- и мик5 рогеометрии деталей в процессе их изнашивания.

Цель изобретения — уменьшение погрешности ориентации детали за счет повышения точности воспроизведения 10 трассы профилографирования °

На фиг, 1 изображена схема ориентации детали на профилографе по предлагаемому способу; на фиг. 2 — профилаграммы, выполненные по предлагаемо-.15 му способу, Способ осуществляется следующим образом.

Деталь 1 с отпечатками 2 и 3 индентора, самые глубокие точки 4 и 5 20 которых лежат на заданной трассе б профилографирования, устанавливают на предметный столик 7, который может перемещаться в горизонтальной плоскости поперек движения иглы 8 с помощью микровинта 9, а также может поворачиваться в горизонтальной плоскости с помощью микровинта 10, Предметный столик 7 с деталью 1 перемещают микровинтом 9 в такое по- З0 ложение, что при движении иглы 8 ее острие проходит по отпечатку 2., Иглу 8 медленно проводят по отпечатку

2, следя за отклонением пера самописца профилографа, и останавливают в таком положении, когда перо самописца показывает максимальную глубину отпечатка в данном сечении. Деталь

1 перемещают микровинтом 9 и останавливают в положении, при котором 40 перо самописца показывает максимальную глубину отпечатка,2, Острие иглы

8 при этом находится в самой глубокои точке отпечатка 2, Те же операции производят с отпечатком 3 с помощью микровинта 10.

При повороте детали 1 отпечаток

2 смещается. Когда его положение корректируют, смещается отпечаток 3, Поэтому точная ориентация детали 1 имеет характер последовательных приближений к нужному положению. Практически требуется 2 — 5 последовательных приближений, после чего игла 8 проходит по отпечаткам 2 и 3 через их самые глубокие точки 4 и 5, Точность предлагаемого способа демонстрируется на фиг. 2, где показаны первая профилограмма 11 и повтор-, ная профилограмма 12, выполненные с применением предлагаемого способа (13 и 14 — профили отпечатков, по которым проводилась ориентация детали).

Профилограмма 12 выполнена после переустановки и повторной ориентации деталей, Ф о р м у ë а и з о б р е т е н и я

Способ ориентации деталей для выполнения профилограмм при испытаниях на износостойкость, заключающийся в том, что на деталь с помощью индентора наносят отпечаток, по которому выбирают ориентир трассы профилографирования, деталь располагают на профилографе и перемещают относительно него до совмещения ориентира трассы профилографирования с направлением движения иглы профилографа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, на деталь наносят второй отпечаток, а за ориентир трассы профилографирования выбирают самые глубокие точки обоих отпечатков.

1335850

Фиг. Г

Составитель И. Солдатенков

Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Редактор П. Гереши

Заказ 4040/36

Тираж 776

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ориентации деталей для выполнения профилограмм при испытаниях на износостойкость Способ ориентации деталей для выполнения профилограмм при испытаниях на износостойкость Способ ориентации деталей для выполнения профилограмм при испытаниях на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам безразборного контроля износа узлов трения и касается контроля износасоединений вал - втулка при эксплуатации или испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике для исследования трибологических свойств материалов, и может быть использовано в текстильной промьштенности

Изобретение относится к области физико-механически с испытаний материалов при трении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области исследования материалов на трение и износ, а.именно к оценке коэффициента распределения тепловых потоков

Изобретение относится к испытаниям хрупких материалов на износостойкость и может быть использовано для определения износостойкости единичньпс абразивных зерен

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ , в частности к определению долго-, вечности твердых смазочных покрытий

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля степени поверхностного упрочнения твердых тел в статике и динамике

Изобретение относится к области машиностроения и может быт ь использовано в инструментальном производстве

Изобретение относится к области испытания материалов в газоабразивf е ных средах

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх