Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока

 

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока. Устройство содержит две группы тяговых электродвигателей постоянного тока, которые при разгоне электровоза или злектровагона соединяются сначала последовательно, а потом параллельно с плавнь М повьшением напряжения на них при помощи двух импульсных преобразопателей, соединенных с разноименными выводами источника питания. За счет такой схемы обеспечивается снижение установленной мощности преобразовательного оборудования и снижение пульсаций тока тяговых двигателей. 4 ил. S (Л С оо со 4J Ю СО о

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1337290 А 1 (50 4 В 60 L 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3963379/27 † (22) 08.10 ° 85 (46) 15.09.87. Бил. ¹ 34 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение "Таллинский электротехнический завод им. N.È.Калинина" (72) В.IT. Феоктистов, О.Г.Чаусов и Ю.IO.×óâåðèí (53) 621.337(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 52- 14489, кл. В 60 L 15/28, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока. Устройство содержит две группы тяговых электродвигателей постоянного тока, которые при разгоне электровоза или электровагона соединяются сначала последовательно, а потом параллельно с плавным повышением напряжения на них при помощи двух импульсных преобразователей, соединенных с разноименными выводами источника питания. За счет такой схемы обеспечивается снижение установленной мощности преобразовательного оборудования и снижение а пульсаций тока тяговых двигателей.

4 ил.

1337290

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к тяговым электроприводам электровозов и моторных вагонов с импульсным рес> гулированием и питанием от контактной сети постоянного тока.

11ель изобретения — снижение пульсаций тока.

На фиг.1 представлена принципналь- 1g ная схема устройства для управления тяговым электроприводом постоянного тока; на фиг.2 — таблица замыкания контактов; на фиг.3 — эквивалентная схема для последовательного соединения групп двигателей; на фиг.4 — эквивалентная схема для параллельного соединения групп двигателей.

Устройство содержит две группы тяговых двигателей 1 и 2, которые при помощи импульсных преобразователей 3 и 4, диодов 5 и 6, а также силовых контактов 7 — 12 подключены к источнику 13 питания, например к контактной сети постоянного тока. Каж- 25 дая из групп тяговых двигателей 1 и

2 может быть образована несколькими, например двумя, последоватеЛьно соединенными двигателями, как это имеет место в электроподвижном составе же- зо лезнодорожного транспорта, метро, трамвая, троллейбуса. Контакты 7—

12 объединены в групповой переключа— тель, имеющий дра фиксированных положения которые соответствуют последоЭ

35 вательному и параллельному соединению групп тяговых двигателей 1 и 2„ а также два переходных положения.

Состояние контактов 7 — 12 для этих положений указано в таблице í". фиг.2.

Злектропривод работает следующим образом.

При трогании поезда группы тяговых двигателей 1 и 2 соединяют последовательно (первая строка таблицы на фиг.2). При этом образуется схе— ма соединения по фиг.3. При одновременном включении преобразователей

3 и 4 к группам двигателей и 2 будет приложено напряжение V

50 источника 13 питания, а к каждой из групп тяговых двигателей 1 и 2 — напряжение V/2.

При выключении преобразователей двигателя отключаются от источника

55 питания (сети) и их ток 1 замыкается через диод 6. Среднее значение напряжения на каждой из групп равно

=V-=k—

Э где k — коэффициент заполнения импульсной диаграммы по фиг.4 (k = Π— 1) .

По мере разгона поезда k увеличивают от нуля до 1, повышая напряжение на каждой группе тяговых двигателей 1 и 2 до V/2. После этого реализуют переход на параллельное соединение. Последовательность перехода ясна из таблицы по фиг.2. В процессе перехода напряжения на каждой группе тяговых двигателей 1 и 2 остается равным V/2. После перехода на параллельное соединение группы тяговых двигатели l и 2 оказываются соединенными по схеме фиг.4. При выключенных преобразователях 3 и 4 напряжение на двигателях равно V/2, а при включенных — V.

Таким образом, реализуется пуск двигателей до выхода на полное напряжение V. формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока, содержащее две группы электродвигателей, одни из выводов которых соединены через импульсные преобразователи с разноименными выводами источника питания, обратный диод, соединенный с одними из выводов групп тяговых электродвигателей, и групповой переключатель о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь пульсаций тока, оно снабжено дополнительным диодом, подключенным к другим выводам групп электродвигателей, а одни из контактов группового переключателя включены в каждой группе между электродвигателями и импульсным преобразователем, другие контакты — параллельно импульсному преобразователю каждой группы, а третьи параллельно цепи из электродвигателя соответствующей группы и дополнительного диода.

l337290

1337290

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич ТекредЛ.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 4086/17

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах

Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности привода

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх