Устройство для счета вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам контроля роспуска вагонов. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит генератор 1, путевые датчики 2 и 3, управляемый блок 4 накопления сигнала, в котором осуществля - ется задержка сигнала на время движения вагона от зоны действия путевого датчика 2 к путевому датчику 3. Затем задержанный сигнал от путевого датчика 2 сравнивается с сигналом от путевого датчика 3. При совпадении реализации обоих сигналов в блоке 6 вывода информации производится счет числа вагонов. При обратном ходе вагонов запрет счета осуществляется блоком 9 определения направления движения . 1 ил. (Л 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01).

А1 (51)4 В 61 1- 1/16 ц1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ (21) 4005204/27-11 (22) 25.11.85 (46) 15.09.87. Б)0л. )) 34 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Шелухин и О.И.Шелухин (53) 656.259 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 673505, кл. В 61 L 1/16, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля роспуска вагонов. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит генератор 1, путевые датчики 2 и 3, управляемый блок 4 накопления сигнала, в котором осуществля ется задержка сигнала на время движения вагона от зоны действия путевого датчика 2 к путевому датчику 3.

Затем задержанный сигнал от путевого датчика 2 сравнивается с сигналом от путевого датчика 3. При совпадении реализации обоих сигналов в блоке 6 вывода информации производится счет числа вагонов. При обратном ходе вагонов запрет счета осуществляется блоком 9 определения направления движения. 1 ил. ного сигнала, поступающих на оба входа коррелятора, на его выходе формируется максимум напряжения в виде сигнала лог. "1", который подается на блок 6 и регистрируется как последовавший один вагон. Если в отцепе несколько вагонов, то в корреляторе 5 будет сформировано столько максимумов напряжений лог."1",сколько будет зарегистрировано совпадений реализаций отраженного сигнала от вагона. Таким образом, на вход счетчика будут поступать импульсы счета по числу вагонов в отцепе. Поскольку передатчик СВЧ сигнала является общим, приемники сигналов устанавливаются симметрично относительно него, то на выходах приемников будут формироваться одинаковые реализации отраженного сигнала от каждого вагона.

В блок 9 определения направления движения с выходов согласующих блоков 8 и 9 поступают сигналы в виде лог. "0" и "1" по мере продвижения вагона в зонах III, II, I.

В результате логической .обработки сигналов, поступающих в блок 9 определения направления движения, на его выходе формируется сигнал четного или нечетного направлений, которые подаются на блок 6, где происходит либо суммирование (счет) вагонов, либо запрет счета при обратном направлении движения вагонов.

Формула изобретения

Устройство для счета вагонов,содержащее установленные вдоль пути генератор и установленные по обе стороны от него путевые датчики, блок вывода информации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыmews точности, оно снабжено коррелятором, выход которого подключен к входу блока вывода информации, а один иэ входов подключен к выходу одного из путевых датчиков, и управляемым блоком накопления сигнала, выход которого подключен к второму входу коррелятора, а информационный вход соединен с выходом одного иэ датчиков, а управляющий — с выходом другого.,датчика. аж 455 Подписное

1 13373О1 2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности, к устройствам контроля роспуска вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.

Устройство содержит генератор 1, выполненный в виде генератора СВЧсигнала,и путевые датчики 2 и 3, устанавливаемые по одну сторону железнодорожного пути. К выходу путевого датчика 2 подключен управляемый блок 4 накопления сигнала. К выходу путевого датчика 3 подключен коррелятор 5, к выходу которого подключен вход блока 6 вывода информации.

Управляющий вход регистрирующего блока 6 вывода информации подключен к выходу блока 7 определения направле« ния движения, входы которого через согласующие блоки 8 и 9 подключены 26 к путевым датчикам 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

При появлении вагона в зоне контроля в направлении, указанном на чер- дб теже, он сначала появляется в зоне действия диаграмм передающей антенны генератора 1 и путевого датчика 2 (зона III) При этом в путевой датчик

2 попадает отраженный от вагона сигнал, согласующий блок 8 подается в блок 7 определения направления движения. Одновременно отраженный от вагона сигнал в цифровой форме записывается в управляемом блоке 5 saxonления сигнала по мере продвижения вагона до тех пор, пока вагон не войдет в зону действия принимающей антенны путевого датчика -3 - зона I. В этом случае с выхода путевого датчика 3 подается сигнал через согласующий блок 9 на второй вход бпока 7 определения направления движения и на управляющий вход блока 4 накопления сигнала. Этот сигнал разрешает считывание информации с выхода блока

4 в коррелятор 5,на второй вход которого подается отраженный сигнал от вагона, снимаемый с выхода путевого датчика 3, и вычисляется функция взаимной корреляции обоих сигналов. При совпадении реализаций отраженВцииПИ Заказ 4088/18 Тир

Производств.-полиграф. пред-е, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета вагонов Устройство для счета вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх