Устройство для контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала

 

Изобретение относится к управлению подзем1й)1м транспортом, в частности к контролю положения шахтных подвижных объектов. Цель изобретенияповышение чувствительности. Контролируемый объект 5 и рабочая сторона 6 чувствительного элемента находятся в параллельных плоскостях и расположены друг против друга. При повороте плоскости излучающей рамки 2 и плоскости приемной 3 и дополнительной приемной 4 рамок на угол (90°±сС) индуцированные в приемных рамках ЭДС равны между собой по амплитуде при любом значении угла о(. Равные по амплитуде синусоидальные выходные сигналы приемной и дополнительной приемной рамок 3 и 4 приводят к импульсам одинаковой длительности на выходе приемника 11 и дополнительного приемника 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л оо tsD О to | фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989431/22-11 (22) 16.12.85 (46) 30.07 87. Бюл. У 28 (71) Ворошиловградский филиал

Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института по автоматизации угольной промышленности (72) В.В.Ковалев и В.П.Довженко (53) 656.259.13 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 8065 12, кл. В 61 L 1/16,- 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЗ ЭЛЕКТРО"

ПРОВОДНОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к управлению подзем Гым транспортом, в част-; ности к контролю положения шахтных

„„SU „„132702? А 1 (б11 4 С 01 S 5/16, В 61 1 l/16 подвижных объектов. Цель изобретенияповышение чувствительности. Контролируемый объект 5 и рабочая сторона

6 чувствительного элемента находятся в параллельных плоскостях и расположены друг против друга. При повороте плоскости излучающей рамки 2 и плоскости приемной 3 и дополнительной о приемной 4 рамок на угол (90 +с0 индуцированные в приемных рамках ЭДС равны между собой по амплитуде прн любом значении угла Ы. Равные по амплитуде синусоидальные выходные сигналы приемной и дополнительной приемной рамок 3 и 4 приводят к импульсам одинаковой длительности на выходе Й приемника 11 и дополнительного приемника 12. 1 з п. ф лы, 2 ил.

7 2 нием намотки приемной рамки по отношению к излучающей) при любом значении с и увеличиваются от 0 до U при. изменении угла oi от 0 до 90

При приближении контролируемого объекта 5 к рабочей поверхности 6 чувствительного элемента на расстояние, меньшее К, сигнал U, приемной рамки увеличивается, а сигнал Б второй дополнительной рамки уменьшается, Уменьшение сигнала U в дополнитель1 ной рамке происходит до тех пор, пока контролируемый объект 5 не приблизится к рабочей поверхности 6 чувствительного элемента на расстояние

К „, после чего Ц„ начинает резко чин расти.

Величина К „„ связана с угломо „„„допустимым углом поворота плоскости излучающей рамки к плоскости, перпендикулярной плоскости приемных рамок, и расстоянием (Г) между центром излучающей рамки 2 и центром любой из приемной и дополнительной приемной рамок 3 или 4 соотношением

1 132702

Изобретение относится к управлению подземным транспортом, в частнос; ти к контролю положения шахтных подвижных объектов, например вагонеток, с

СКИПОВ И Т,Д, Цель изобретения — повьш ение чувствительности.

На фиг.1 представлена конструкция чувствительного элемента; на фиг.2функциональная схема предлагаемого устройства.

Чувствительный элемент содержит (фиг.1) установленную на основании

1 излучающую рамку 2 плОскОсть кОтО- 15 рой повернута к плоскости приемной и дополнительной приемной рамок 3 и 4 на угол 90 + g.

Контролируемый объект 5 и рабочая сторона 6 чувствительного элемента (параллельная плоскости приемных рамок) находятся в параллельных плоскостях и расположены друг против,цруга.

Устройство содержит (фиг.2) пере- 26 датчик 7, выходом подключенный к излучающей рамке 2, приемник 8, входами соединенный с приемной и дополнительной приемной рамками 3 и 4, а выходом — с входом выходного блока 9.

Питание передатчика 7 и приемника 8

Осуществляется от блока 10 питания.

Приемник 8 включает в себя приемник

11 и дополнительный приемник 12 (которые могут быть выполнены в виде комЗБ параторов}, одни входы которых соединены с выходами соответствующих приемных рамок 3 и 4, а выходы — с одним и другим входами блока 13 совпадения.

Кроме, того, приемник 8 содержит пос- 4О ледовательно соединенные интегратор

14, амплитудный селектор 15 и одновибратор 16, выход которого образует выход приемника и подключен к входу выходного блока 9.

Источник 17 опорного напряжения одним из выходов соединен с другими входами приемника 11 и дополнительного приемника 12, а другим выходом— с другим входом амплитудного селекто- 50 ра 15.

Устройство работает следующим образом.

При повороте плоскости излучающей рамки 2 к плоскости приемной и допол58 нительной приемной рамок 3 и 4 на угол 90 + Ы индуцированные в приемных рамках ЭДС равны между собой по амплитуде (фаза определяется направлеЭто выражение обуславливает o(„ц, меньше которого нельзя поворачивать плоскость излучающей рамки 2 к плоскости приемной и дополнительной приемной рамок 3 и 4 при заданных Г и мин °

Перецатчик 7 через излучающую рамку 2 возбужцает ЗДС в приемной и дополнительной приемной рамках 3 и 4 чувствительного элемента 6. Индуцируемые в приемной и дополнительной приемной рамках 3 и 4 синусоидальные сигналы поступают на. входы приемйика

11 и дополнительного приемника 12, где сравниваются с одним и тем же напряжением, подаваемым с одного выхода источника 17 опорного напряжения„ Сравнение оперного напряжения с изменяющимися по амплитуде синусоидальными сигналами выходных приемных рамок приводит к широтной модуляции, причем при уменьшении амплитуды синусоидального сигнала на выходе приемных рамок 3 и 4 уменьшается длительность вьгсодного импульса, а при увеличении — увеличивается. Равные по амплитуде синусоидальные выходные, игналы приемной и дополнительной приемной рамок 3 и 4 приводят к появлению импульсов одинаковой длитель1327027 ности на выходах приемника 11 и дополнительного приемника 12. На схеме

13 совпадения выходные импульсы сравниваются по длительности. Если они различные по длительности, то на выходе схемы 13 совпадения появляются импульсы, длительность которых равна разности длительностей входных импульсов схемы 13 совпадения. Й дальнейшем выходные импульсы схемы 13 совпадения интегрируются на интеграторе

14 и селектируются по амплитуде на амплитудном селекторе 15, уровень селекции которого подается с другого 15 выхода источника 17 опорного напряжения и выбирается с учетом места установки устройства контроля положения подвижных объектов из злектропроводного материала. 20

Одновибратор 16 нормирует по длительности выходные импульсы амплитудного селектора 15, а выходной блок 9 выпрямляет их и усиливает для манипуляции выходным реле. 25

Формула изобретения

1. Устройство для контроля положения подвижных объектов из электро- 30 проводного материала, содержащее установленные в каждом месте контроля передатчик, подключенный к излучающей рамке, расположенные в одной плос. кости и симметрично относительно из3. з лучающей рамки вдоль зоны контроля приемные рамки, одна из которых подключена к одному входу приемника, другой вход котороГо подключен к источнику опорного напряжения, интегра— тор, выходом подключенный к одному входу амплитудного селектора, выход которого соединен с одновибратором, выходом подключенным к регистру памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно снабжено дополнительным приемником, одним из входов подключенным к другой приемной рамке, а другим — к источнику опорного напряжения, блоком совпадения, один вход которого подключен к выходу первого приемника, а другой вход — к выходу дополнительного приемника, а выход соединен с входом интегратора, причем другой вход амплитудного селектора подключен к другому выходу источника опорного напряжения, а излучающая и приемные рамки выполнены в виде окружностей равного диаметра и излучающая рамка установлена наклонно к плоскости, перпендикулярной плосткости приемных рамок.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что угол наклона излучающей рамки к плоскости, перпендикулярной плоскости приемных рамок:

60 Кыин +24 8 с ) 2- -- агс @ — -"- " — — Ti Г+ 35,4 где à — расстояние между центрами излучающих и приемных рамок, не превышающее трех диаметров рамок.

R д - минимальное расстояние от приемных рамок до продольной границы зоны контроля.

1327027

Составитель Ю.Барьппев

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник

Заказ 3385/42 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала Устройство для контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала Устройство для контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала Устройство для контроля положения подвижных объектов из электропроводного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радио- rexHHKie

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии
Наверх