Путевой датчик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1237525 А1 g 4 В 61 1- 1/16

/Ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598145/27-11 (22) 26.05.83 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) С. И. Виглин и В. И. Мойсеенко (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 990569, кл. В 61 1 1/16, 1983. (54) (57) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий чувствительный элемент, имеющий П-образные магнитопроводы с обмотками, одни из которых связаны с блоком питания, триггер и контрольное реле, через фронтовые контакты которого другие обмотки связаны с преобразователем сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, магнитопроводы установлены на ходовом рельсе с возможностью образования замкнутого магнитного контура и расположены перпендикулярно друг другу, а вторые обмотки соеди нен ы встречно- посл едовател ьно.!

237525

Составитель Н. Бекасов

Редактор Л. Авраменко Техред И. Вере< Корректор И. Муски

Заказ 3246!22 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Г! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фи.чиа.ч ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности для контроля перемещения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение чувствител ьности.

На чертеже изображена схема рельсового путевого датчика.

Рельсовый путевой датчик, закрепляющийся на ходовом рельсе, содержит чувствительный элемент 1, который включает в себя блок питания 2, магнитоприводы 3 и 4, с обмотками 5 — 8, обмотки 5 и 6 связаны с блоком питания 2 через регулировочный резистор 9, обмотки 7 и 8 связаны через ограничитель 10 с усилителем 11 и триггером 12, к выходу которого подключено контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2, через которые выход усилителя связан с преобразователем сигнала 14.

Устройство работает следующим образом.

При вступлении колеса транспортного средства в зону чувствительности рельсового путевого датчика в магнитопроводах изменяется магнитный поток и на выходе обмоток 7 и 8 появляется электрический сигнал. Выходной сигнал чувствительного элемента через ограничитель 10 поступает на вход усилителя 11 и триггера 12. Усиленный сигнал с выхода усилителя 11 через замкнутые контакты 13.1 и 13.2 поступает на вход преобразователя 14 и далее на исполнительное устройство. В случае ослабления крепления датчика на рельсе увеличиваются зазоры магнитопроводов. нарушается баланс выходных напряжений обмоток 7 и 8, вследствие этого триггер 12 переключается, контрольное реле 13 обесточивается и полезный сигнал на выходе преобразователя исчезнет.

Магнитопроводы 3 и 4 с обмотками 5 8 располагают взаимно перпендикулярно.

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх