Датчик контроля положения подвижных объектов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИКЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771872/27-11 (22) 25.07.84 (46) 30.04.86. Бюл.,№ 16 (71) Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научноисследовательского института по автоматизации угольной промышленности (72) В. В. Ковалев, В. П. Довженко, С. A. Охременко, А. Я. Ничик и О. Е. Дергаус (53) 656.259 (088.8) (56) Поспелов Л. П. Рудничная автоматика. и телемеханика. N. Недра, 1983, с. 84 — 85.

„„SU„„1227538 А1 (5да В 61 1 1 16; G Oi S 5 16 (54) (57) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащий установленный на подвижном объекте генератор частоты, подключенный выходом к излучающей антенне, и установленную на пункте считывания приемную антенну, подключенную к информационному входу формирователя сигнала, выход которого подключен к регистрирующему блоку, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, он снабжен инвертором, выходом подключенным к управляющему входу формирователя, а входом связанным с приемной антенной.

1227538

Составитель 10. Барышев

Текред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 1995/21

Изобретение относится к датчикам контроля положения подвижных объектов и может найти применение для контроля положения шахтных вагонеток, автосамосвалов, железнодорожных вагонов и т. д.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на подвижном объекте генератор 1 частоты, подключенный выходом к излучающей антенне 2, и установленные на пункте считывания приемную антенну 3, подключенную через усилитель 4 к информационному входу формирователя 5 сигнала, выход которого подключен к регистрирующему блоку 6.

Выпрямительный блок 7 входом подключен к выходу усилителя 4, а выходом через инвертор 8 — к управляющему входу формирователя я 5.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает синусоидальные колебания и через излучающую антенну 2 возбуждает напряжение взаимоиндукции в приемной антенне 3, которое уменьшается с появлением между рамками контролируемого объекта. Наведенное в приемной антенне 3 напряжение усиливается усилителем 4 и подается на блок 7, усиливается и инвертируется на инверторе 8 (уменьшение постоянного, например отрицательного, напряжения на входе инвертора 8 при введении экрана между излучающей и приемной антеннами 2 и 3 приводит к увеличению положительного напряжения на его выходе).

На формирователе 5 происходит сравне ние, например, положительного напряжения, величина которого увеличивается с введением экрана между излучающей и приемной

10 антеннами, и синусоидального напряжения, амплитуда которого уменьшается с введением экрана. На выходе формирователя 5 получается импульс, длительность которого зависит от состояния амплитуд напряжений на его информационном и управляющих входах. Регистрирующий блок 6 преобразует длительность импульсов в сигнал напряжения (тока), при достижении которым определенного уровня происходит включение реле.

То, что сигналы íà входаx формирователя

5 изменяются противофазно с введением экрана между излучающей и приемной антеннами 2 и 3, приводит к резкому изменению длительности импульса на выходе формирователя 5, а следовательно, и к увеличению чувствительности. Это позволяет уда25 лять чувствительный элемент от контролируемого объекта, что ведет к увеличению устойчивости датчика контроля положения подвижных объектов к механическим повреждениям.

Датчик контроля положения подвижных объектов Датчик контроля положения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути
Наверх