Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов. Для этого параллельно рельсу 1 и друг другу установлены с одной стороны рельса сигнальный стержневой магнитопровод 2 с катушкой 3 и компенсируюш.ий стержневой магнитопровод 4 с катушкой 5. При этом питающие обмотки катушек 3 и 5 соединены согласно и подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки катушек 3 и 5 соединены встречно и подключены к амплитудному приемнику, магнитопроводь 2 и 4 с катушками 3 и 5 расположены один под другим ниже реборды колеса 10 симметрично общей поперечной оси 11 в области габарита 12 приближения строений. К рельсу 1 устройство крепится с помощью диагмагнитных стоек 13, скрепляющих магнитопроводы 2 и 4 между собой. На концах магнитопроводов 2 и 4 установлены полюсные накладки 14. 2 ил. « V ю П Л2 Ю со 4; 4 143

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 503772 (21) 3927300/27-11 (22) 12.07.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи МПС СССР (72) A. Э. Штанке, А. П. Гарбузов, А. П. Супрунов и С. Н. Шупаковский (53) 659.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503772, кл. В 61 1. 1/16, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей, и обеспечивает повышение надежности в рабо„„SU„„1291474 А 2 д11 4 В 61 1. !/16 те в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов. Для этого параллельно рельсу 1 и друг другу установлены с одной стороны рельса сигнальный стержневой магнитопровод 2 с катушкой 3 и компенсирующий стержневой магнитопровод 4 с катушкой 5. При этом питающие обмотки катушек 3 и 5 соединены согласно и подключены к источнику переменного тока, а сигнальные обмотки катушек 3 и 5 соединены встречно и подключены к амплитудному приемнику, магнитопроводы 2 и 4 с катушками 3 и 5 расположены один под другим ниже реборды колеса 10 симметрично общей поперечной оси 11 в области габарита 12 приближения строений. К рельсу 1 устройство крепится с помощью диагмагнитных стоек 13, скрепляющих магнитопроводы 2 и 4 между . собой. На концах магнитопроводов 2 и 4 установлены полюсные накладки 14. 2 ил.

1291474

Формула изобретения

Составитель Ю. Соколов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 94/22 Тираж Ч56 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в качестве путевого датчика для обнаружения проследования колесной пары, в частности для подсчета количества осей.

Цель изобретения — повышение надежности в работе в условиях поперечного смещения колесной пары и износа колес и рельсов.

На фиг.1 представлено расположение устройства; на фиг.2 — электрическая функциональная схема устройства.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта содержит рельс 1, параллельно которому и друг другу установлены с одной стороны рельса сигнальный стержневой магнитопровод 2 с катушкой 3 и компенсирующий стержневой магнитопровод

4 с катушкой 5, при этом питающие обмотки 6 катушек 3 и 5 соединены согласно и подключены к источнику 7 переменного тока, а сигнальные обмотки 8 катушек 3 и 5 соединены встречно и подключены к амплитудному приемнику 9, магнитопроводы 2 и 4 с катушками 3 и 5 расположены один под другим ниже реборды колеса 10 симметрично общей поперечной оси

11 в области габарита 12 приближения строений. К рельсу устройство крепится с помощью диамагнитных стоек 13, скрепляющих магнитопроводы 2 и 4 между собой. На концах магнитопроводов 2 и 4 установлены полюсные накЛадки 14.

Устройство работает следующим образом.

В отрегулированном полюсными накладками 14 устройстве переменные потоки магнитопроводов 2 и 4, источником которых являются питающие обмотки 6, индуцируют во включенных встречно сигнальных обмотках 8 равные ЭДС, из-за чего сигнал на входе амплитудного приемника 9 равен нулю.

При появлении колеса ЭДС, индуцируемая в сигнальной обмотке 8 сигнального магнитопровода 2, возрастает. При нарушении компенсации амплитудный приемник 9 срабатывает. При выходе колеса. компенсация восстанавливается и амплитудный приемник 9 возвращается в исходное состояние. К поперечным смещениям колесных пар устройство не чувствительно, а износ ободьев колес и головки рельса приводит к увеличению амплитуды сигнала и повышению надежности в работе.

К влиянию внешних магнитных полей, перпендикулярных к продольным осям катушек 3 и 5, устройство не чувствительно, 2р а от влияния внешних магнитных полей, совпадающих с направлением собственных магнитных полей, устройство защищено встречным включением сигнальных обмоток 8, Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, по авт. св. № 503772, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, стержневые магнитопроводы с обмотками расположены один под другим между головкой и подошвой рельса.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх