Конвейерная система для транспортировки изделий

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваJO НИИ поддонов (П) при их перемещении. Система включает образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры (к) с несущим полотном в виде роликов с ребордами. По роликам перемещаются П. На участках пересечения К установлено устр-во для передачи П с одного К на другой в виде горизонтальных неподвижной рамы и связанной со стойками 23 подъемноопускной рамы 20 от механизма подъема. На рамах закреплены взаимно перпендикулярные ряды приводных роликов с ребордами. Перед устройством для передачи П на приводных К установлены отсекатели, за ними расположены упоры . Каждый П выполнен со взаимно го 2J фиг. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5g 4 8 65 G 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3924116/27-03 (22) 05.07.85 (46) 15.09.87. Бюл . Ф 34 (72) Н.И.Гудзон, А,Н.Зыков, И.С.Бенционов, Г.А.Весноватов, В.A.Àðòþùåíêî и В,M.Ïîïîâ (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 791571, кл. В 65 С 47/53, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N- 665624, кл. В 65 G 47/52, 1976. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваний поддонов (П) при их перемещении.

Система включает образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры (К) с несущим полотном в виде роликов с ребордами. По роликам перемещаются П. На участках пересечения К установлено устр-во для передачи П с одного К на другой в виде горизонтальных неподвижной рамы и связанной со стойками 23 подъемноопускной рамы 20 от механизма подъема.

На рамах закреплены взаимно перпендикулярные ряды приводных роликов с ребордами. Перед устройством для передачи П на приводных К установлены . ф отсекатели, за ними расположены упоры. Каждый П выполнен со взаимно

1337328 перпендикулярными напратзляющими Kàнавками, расположенными на основании П с возможностью размещения в них реборд роликов устр — в и К. Рама 20 связана с каждой стойкой 23 посредством размещенной между ними сферическои шайбы (Ш) 32 и устанотзлент1ого под ней на стойке 23 штыря 29 со сферической головкой 30, с буртом 31 и с расположенными между ним и

Изобретение относится к Ilpомышленному транспорту, в частности к конвейерным системам в литейном производстве для транспортировки опок на э поддонах.

Целью изобретения является т оиыление надежности работы конвейерной системы за счет устранения закли иваний поддонов при их перемещении. тр

На фиг.1 схематически изображена конвейерная система; на фиг.2 — раз— рез А-А на. фиг.1 (положение поттдона на рольганговом конвейере); на фиг.3 — ть разрез Б-Б ьта фйг.1 (положение поддона на цепном конвейере); на фиг.4 поддон; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (устройство для передачи поддона с поперечного конвейера на продопьттый); на фиг.6 — узел т(на фьтг.l (устройство для передачи поддона с продольного конвейера на поперечный)," на фиг,7 — разрез В-В на фиг.5 (подъемно — . спускная рама с механизмом ее под - 26 ема и опускания); на фиг.8 — разрез

Г-Г на фиг.7; на фиг.9 — узел Ш на фиг.7; на фиг.l0 — разрез Д--Д «а фиг.9; на фиг. 11 — разрез Е-E на фиг.5 (отсекатель при передаче подцо- Зр на с поперечного конвейера на подъемно-опускную раму); на фиг.12 — то же, при передаче поддона с подъемно-опускной рамы на продольный конвейер; на фиг.13 — разрез И-И на фиг.6 (отсекатель при передаче поддона с продольного конвейера на подъемно-опускную раму); на фиг.14 — то же, при передаче поддона с подъемно †опускн рамы на поперечный конвейер; на тр фиг. 15 — виц К на фиг., 1, стойкой 23 установочными Ш 33. Сферические поверхности штыря 29 и Ш

32 и 33 служат для установки рамы

20 параллельно несущему .полотну К.

Между головкой 30 и буртом 31 расположеH с возможностью взаимодействия с буртом 31 регулировочньтй винт 34, служащий для установки рамы 20 соосно несущему полотну К °

15 ил.

Конвейерная система (фиг.1) для транспортировки изделий на поддонах содержит расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры. При этом часть из них (1 — 10)цепные, а часть (11 — 13) — рольганговые. Несущее полотно конвейеров (фиг.2, 3) выполнено в виде роликов

14 с ребордами, Ролики установлены с возможностью взаимодействия своими ребордами с направляющими взаимно перпендикулярными канавками 15, выттолненными на основании поддона 16, Поддон (см. фиг.4) выполнен со сторонами а и 5 и по периметру снабжен уступом l7, а расстояние L между направляющими канавками 15 выбираета b ся из расчета В- — — — — с учетом

2,5 2 устойчивого положения поддона на конвейере.

Концы цепных конвейеров (фиг.5,6) снабжены несколькими парами неприводных роликов 18, расположенных по обе стороны от конвейера. Несущая поверхность неприводHblx роликов 18 находится на одном уровне с несущим полотном цепных конвейеров. Неприводные ролики 18 служат для обеспечения надежной передачи поддона с цепного конвейера и на него.

В местах пересечения продольного и поперечного конвейеров установлены устройства для передачи поддонов с одного конвейера на другой (фиг.5,6).

Устройство состоит из двух горизонтальных рам 19 и 20 с укрепленными на них взаимно перпендикучярными рядами приводных роликов 21 и 22 с ребордами. Рама 19 выполнена неподвижной и расположена на уровне нижележащего конвейера, а данном случае на уровне продольного конвейера. Рама 20 выполнена подъемно-. опускной и в ис5 ходном положении расположена на уровне того конвейера, с которого передается поддон 16. Подъемно-опускная рама 20 (фиг.7) установлена на четырех стойках 23, имеющих рейки 24.

Подъемно-опускная рама 20 снабжена управляемым от гидроцилиндра 25 механизмом подъема, выполненным в виде наборной рейки, состоящей из распорной 26 и реечных 27 втулок (фиг.7, 8) . Реечные втулки 27 установлены с возможностью поворота относительно друг друга и взаимодействия со стойками 23 через вал †шестер

28 (фиг.8). Поворот реечных втулок 2О

27 дает возможность компенсировать перекос стоек 23, возникающий в результате неточности исполнения механизма подъема.

Подъемно-опускная рама 20 (фиг.9) 25 связана со стойками 23 через компенсирующие элементы: штыри 29 со сферической головкой 30 и буртом 31, сферические 32 и установочные. 33 шайбы, регулировочные винты 34. 30

Штыри 29 установлены в стойках 23 с возможностью взаимодействия со сферической шайбой 32, упирающейся в подъемно-опускную раму 20. Сферические поверхности штыря 29 и шайбы 32, а также установочные шайбы 33 служат для установки подъемно-опускной рамы

20 параллельно несущему полотну конвейеров.

Регулировочные винты 34 (фиг.10) 4р служат дпя установки подъемно-опускной рамы 20 соосно несущему полотну конвейеров и расположены в подъемноопуск:-ой раме и между головкой 30 и буртам 31 с возможностью взаимодейст- 45 вия со штырем 29. Штырь 29 снабжен пазом 35 для взаимодействия со стопорным винтом 36, закрепленным в направляющей стойке 23.

В местах передачи поддонов 16 (фиг.11, 12) с поперечного конвейера на продольный перед подъемно-.опускной рамой 20 установлен отсекатель 37, который выполнен в виде рычага 1-го рода. На одном из концов рычага имеется выступ 38 для остановки поддона на конвейере, а на противоположном конце шарнирно закреплено промежуточное звено 39, которое через паз 40 и палец 41 соединено с жестким звеном 42, закрепленным на подьемно-опускной раме 20.

Жесткое звено 42 и отсекатель 37 связаны между собой пружиной 43. При этом отсекатель 37 установлен с возможностью взаимодействия с упором 44 °

В местах передачи поддона 16 (фиг.13, 14) с продольного конвейера на поперечный перед подъемно-опускной рамой 20 установлен отсекатель

45, который выполнен в виде рычага

2-го рода. На одном конце рычага имеется выступ 46 для остановки поддона на конвейере, а на противополож. ном конце шарнирно закреплено промежуточное звено 47, которое также шарнирно связано с жестким звеном

48, закрепленным на подъемно-опускной раме 20.

Цепные конвейеры (фиг,15) снабжены путевыми отсекателями 49, установленными с целью накопления поддо нов на конвейерах. В конце каждой ветви конвейера установлены тупиковые упоры 50 (фиг ° 12-14).

Конвейерная система работает следующим образом.

Поддоны с пустыми опоками (фиг.1) движутся по конвейерам 9, 1, 13, 12 и попадают на продольные цепные конвейеры 3 и 2, где они останавливаются путевыми отсекателями 49 и производится формовка земли в опоках.

Заформованные опоки на поддонах накапливаются на продольных цепных конвейерах 4-8, где производится заливка опок жидким металлом. После остывания отливок поддоны подаются по поперечным конвейерам 10, 11 на участок выбивки.

При своем движении по рольганговым (фиг.2) и цепным (фиг.3) конвейерам поддон 16 перемещается по роликам 14, при этом реборды роликов находятся в канавках 15 поддона 16, тем самым поддон ориентируется на конвейере.

На участках пересечения конвейеров поддон передается с одного конвейера на другой.

Передача поддона с продольного конвейера (например, конвейера 1) на поперечный (например, 12) происходит следующим образом (фиг.1 и 6).

Поддон 16, опираясь на неприводные ролики 18,поступает с продольно15

50 з 1337328 4

1337328

ro конвейера (например, с конвейера

1) на подъемно-опускную раму 20, перемещаясь при этом по приводным роликам 21 неподвижной рамы 19, и останавливается тупиковым упором 50. Затем производится подъем рамы 20 вместе с поддоном 16 на уровень поперечного конвейера (например, 13, фиг,7, 8) . Подъем производится от гидроцилиндра 25 через реечные втулки 27, вал-шестерни 28 и стойки 23. При этом реечные втулки 27,поворачиваясь относительно друг друга, устанавливают стойки 23 в строго вертикальное положение, а подъемно-опускная рама

20 (фиг.9, 10) самоустанавливается параллельно несущему полотну поперечного конвейера 13 за счет переме— щения сферической шайбы 32 по сферической поверхности головки 30 штыря

29. Одновременно с рамой 20 поднимается и связанный с ней отсекатель 45 (фиг.13, 14), который входит в зазор между поддоном, находящимся на подъемно-опускной раме 20, и поддоном на продольном конвейере l. Поддон 16, поднимаясь на подъемно-опускной раме 20 (фиг.14), выходит из зацепления с тупиковым упоро: 50 и следующим за ним поддоном и по роликам ?2 подъемно-опускной рамы 20 перемещается на поперечный конвейер 13.

Освободившаяся подъемно-опускная рама 20 под действием гидроцилиндра 25 и реечной передачи опускается на уровень продольного конвейера 1.

Отсекатель 45 выходйт из зацепления с поддоном, находящимся на продольном конвейере. Подъемно-опускная рама готова к приему следующего поддона.

Поддон, переданный на поперечный конвейер 13, движется по нему до сле дующей подъемно-опускной рамы, где производится передача поддона с поперечного конвейера 13 на продольный

3 следующим образом (фиг.1, 5).

Поддон 16 (фиг.5) с поперечного конвейера 13 поступает на ролики 22 подъемно-опускной рамы 20 и останавливается тупиковым упором 50. Подьемно-опускная рама 20 (фиг.7, 8) под действием гидроцилиндра 25 через реечные втулки 27 вал-шестерни 28 и направляющие стойки 23 начинает опускаться вместе с поддоном 16 до уровня продольного конвейера 3. При этом реечные втулки 27, поворачиваясь от5

55 носительно друг друга, устанавливают стойки 23 в строго вертикальное положение, а подьемно-опускная рама

20 (фиг.9, 10) самоустанавливается параллельно несущему полотну продольного конвейера 3 за счет перемещения сферической шайбы 32 по сферической поверхности головки 30 штыря 29.

Одновременно с рамой 20 (фиг.11, 12) опускается и закрепленное на ней жесткое звено 42, которое через пружину 43 поворачивает отсекатель

37, и его выступ 38 входит в зазор между поддоном, находящимся на подьемно-опускной раме 20, и поддоном на поперечном конвейере 13.

Отсекатель 37, дойдя до упора 44, прекращает свое движение, а рама 20 продолжает двигаться вниз. При этом поддон 16 (фиг.10), находящийся на подъемно-опускной раме 20, выходит из зацепления с тупиковым упором 50 и следующим за ним поддоном и опускается на приводные ролики 21 неподъемной рамы 19, по которым и перемещается на продольный конвейер, опираясь при этом на неприводные ролики 18.

Освободившаяся подъемно-опускная рама 20 под действием гидроцилиндра

25 и реечной передачи поднимается вместе с жестким звеном 42, на котором закреплен палец 41. Палец перемещается по пазу 40 промежуточного звена 39 до тех пор, пока не упрется в верхний его край, Только после этого отсекатель 37 начинает выходить из зацепления с поддоном 16, находящимся на поперечном конвейере 13. К этому времени несущее голотно подьемно-опускной рамы 20 устанавливается на одном уровне с несущим полотном поперечного конвейера и готово к приему следуюшего поддона.

При передаче поддона с продольного конвейера (например, 3) на продоль" ном поддоне (например, 4) подъемноопускная рама 20 находится на уровне конвейеров, а отсекатели 45 и 37 опущены.

При наладке конвейерной системы регулируются параллельность и соосность подъемно-опускной рамы 20 относительно несущего полотна примыкающих конвейеров. Для этого штырь 29 освобождается стопорным винтом 36.

Путем установки необходимого количества установочных шайб 32 между

1337328 буртом 31 и стойкой 23 регулируется параллельность подъемно-опускной рамы 20. Соосность рамы 20 регулируется винтами 34, которые опираются в штырь 29 с нескольких сторон (например, с четырех). Путем подтягивания винтов 34 с разных сторон подьемно-опускная рама 20 смещается относительно примыкающих конвейеров, устанавливаясь соосно им.

По окончании регулировки подъемноопускной рамы 20 штырь 29 закрепляется стопорным винтом 36.

Ф ор мула и з о бр ет е ни я

Конвейерная система для транспортировки изделий, включающая образующие единую трассу и расположенные на разных уровнях продольные и поперечные конвейеры с несущим полотном в виде роликов с ребордами, перемещаемые по роликам поддоны для изделий, установленное на участках пересечения конвейеров устройство для передачи поддонов с одного конвейера на другой, выполненное в виде неподвижной и связанной со стойками подъемноопускной рамы от механизма подъема горизонтальных рам с укрепленными на них взаимно перпендикулярными рядами приводных роликов с ребордами, отсекатели, установленные на приводных конвейерах перед устройством для передачи поддонов, и расположенные за последними упоры, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повы1Q шения надежности работы конвейерной системы за счет устранения заклиниваний поддонов при их.перемещении, каждый поддон выполнен с взаимно перпендикулярными направляющими ка15 навками, расположенными на основании поддона с возможностью размещения в них реборд роликов конвейеров и устройств для передачи поддонов,при этом подъемно-опускная рама связана с каждой

20 стойкой посредством размещенных между ними сферической шайбы и установленного под ней на стойке штыря со сфе1 рической головкой, с буртом и с расположенными между ним и стойкой установочными шайбами, причем подъемноопускная рама снабжена регулировочными винтами, расположенными между сферической головкой и буртом штыря с возможностью взаимодействия с пос30 ледним.

1337328

1337328

А-А

1337328

1337328

Фиг.6

1337328 д-8 фЫЫ

Р3 3

ЩlГ É7

1337328

Е-Е

i337328

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор Q,Øåêìàð

Редактор M.Öèòêèíà

Заказ 4090/19 Тираж 776 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий Конвейерная система для транспортировки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ленточного шлифования и ставит целью повысить качество шлифования и расширить технологические возможности обработки за счет обеспечения двухсторонней обработки изделий

Изобретение относится к подъемнотранснортному машиностроению, а именно к конвейерам, расноложенным последовательно один за другим и используемым при погрузке и выгрузке грузов

Изобретение относится к области транспортирования грузов конвейерным способом и позволяет повысить надежность, грузоподъемность и экономичность устр-ва

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к механизации конвейерного транспортирования, может быть применено в любой отрасли и позволяет повысить надежность работы при перемещении изделий (И) между секциями 1 и 2 конвейера, расположенными на разных уровнях и имеющими различные скорости

Изобретение относится к механизмам для транспортировки и перегрузки штучных грузов с конвейера (К) на К и позволяет повысить надежность передачи штучных грузов на приемный К 2 при пересечении трассы К 2 и передаюш.его механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы за счет исключения перегрузочных операций

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность передачи штучных грузов при расположении подающего 2 и приемного 3 конвейеров (К) под углом друг к другу

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх