Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций. Устройство выполнено в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на 16 игровых полей (клеток), -изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Игровое поле расцвечивается в один из двух цветов в зависимости от того, какой из двух разноцветных индикаторов , вмонтированных во всех 16 клетках игровых .полейJвключается. Каждый участник игры набирает определенную комбинацию включенных игровых полей. Предложенная схема блоков управления игрой позволяет реализовать узлы логических совпадений вместо нескольких многовходовых логических злементов на одних 4-входовых элементах И-НЕ, которые также подключены .к соответствующим входам переключателя хода. Включение разноцветных индикаторов Через ключ сброса и тиристоры, управляющие электроды которых соединены с выходами соответствующих элементов ИПИ-НЕ, а аноды - с запрещающими входами элемента И-НЕ, позволяет исключить в каждом блоке управления игрой многовходовые логические элементы. 4 ил. с S (Л со со СХ) СХ) О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5y) 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

СО

:00

ОЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

M А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063863/28-12 (22) 29.04.86 (46) 23.09.87. Вюл. h- 35 (72) Н,В.Орлова, Г.Л.Островский и А.M.Ïoëèùóê (53) 681.137.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1222296, кл. А 63 F 9/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных развлекательных играх на досках и позволяет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций. Устройство выполнено в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на 16 игровых полей (клеток), .изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Игровое поле расцвечивается в один из двух цветов в зависимости от того, какой иэ двух разноцветных индикаторов, вмонтированных во всех 16 клетках игровых полей, включается, Каждый участник игры набирает определенную комбинацию включенных игровых полей.

Предложенная схема блоков управления игрой позволяет реализовать узлы логических совпадений вместо нескольких многовходоных логических элементов на одних 4-входовых элементах

И-НЕ, которые также подключены к соответствующим входам переключателя хода. Включение разноцветных индикаторов через ключ сброса и тиристоры, управляющие электроды которых соединены с выходами соотнетствующих элементов ИЛИ-HE а аноды — с запрещающими входами элемента И-НЕ, позноляет исключить в каждом блоке управления игрой многонходовые логические элементы, 4 ил.

13388

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в электронных развлекательных играх на досках, Целью изобретения является повы5 шение занимательности путем исключения ложных игровых ситуаций.

На фиг,1 представлена структурная схема устройства, раскрывающая функционирование схемы для игры на 16 клетках с наличием всех связей и с учетом нагрузочной способности эле.ментов; на фиг.2 — схема переключа— теля хода; на фиг.3 — типовая схема ключа хода, исключающая влияние вибрации контакта;,на фиг.4 †. схема подключения к входам одновибратора времязадающей RC-цепи.

Электронная игра содержит (фиг,1) 20 шестнадцать блоков 1 управления игрой, ключи 2 хода, первые инверторы

3, элемент И-НЕ 4, первый и второй элементы HJIH-HE 5 и 6, первый и второй тиристоры 7 и 8, разноцветные индикаторы 9 и 10, переключатель 11 хода, многовходовый элемент ИЛИ 12, триггер 13, индикаторы 14 и 15 хода, резистор 16, узел регистрации ложного включения, состоящий из второго ЗО инвертора 17 и одновибратора 18 и ключ 19 сброса.

Переключатель 11 хода (фиг.2) состоит из многовходового элемента

ИЛИ 12, выполненного на двух 8-входовых элементах И-НЕ 20 и 21 и одном элементе ИЛИ 22, IK-триггера 13 с резистором 23, индикаторов 14 и 15 хода, выполненных соответственно на элементах ИЛИ-НЕ 24 и 25, сигнальных 4о лампах 26 и 27 и резисторов 28 и 29, Ключ хода (фиг.3) состоит из кнопки 30, инверторов 31 и 33 и резисторов 33 и 34.

Одновибратор 18 (фиг.4) состоит 45 из собственно одновибратора 35 и времязддающей RC-цепи 36.

Электпонная игоа предназначена для проведения развлекательной игры

"Крестики-нолики" и выполнена в виде настольной, типа шашечной, доски с разбивкой на 16 игровых полей (клеток), изолированных друг от друга для исключения взаимной засветки. Верхняя крышка доски выполнена из прозрачного материала, что пает возможность раснвечивать поле в один из двух цветов в зависимости от того, какой из двух разнопветных индикато67 2 ров включается. Индикаторы вмонтированы во всех клетках 16 игровых полей. На каждом поле установлены микроминиатюрные кнопки, прн нажатии которых начинает работать схема соответствуюшего блока управления игрой и устройство в целом. Компоновка электронной части устройства, выполнение доски и игровых полей на ней . конструктивно могут быть исполнены в любом варианте. Так, вся электронная часть устройства, кроме разноцветных индикаторов 9и 10, (фиг.1) и кнопок

30 (фиг.3) всех 16 блоков управления игрой, сигнальных ламп 26 и 27, переключателя 11 хода (фиг.2) и ключа

19 сброса, размещена на одной унифицированной плате.

При проектировании цифровых уст-. ройств, запускаемых от механических контактов (кнопок), возникает задача исключения влияния вибрации контакта.

Ключи 2 хода, обеспечивающие запуск и срабатывание блоков 1 управления игрой и устройства в целом, реализованы с помощью двух инверторов 31 и

32 со свободным коллектором по известной схеме (фиг.3).

Элементы И-НЕ 4 предназначены для управления работой схемы запуска тиристоров 7 и 8, через элементы ИЛИ-HE

5 и 6 и переключателя 11 хода.

Подключение разноцветных индикаторов с управлением через тиристоры осуществляется по типовой схеме, Переключатель 11 хода предназначен для индикации очередности хода и управления включением соответствующего разноцветного индикатора блока управления игрой.

Уровни логических сигналов и нагрузочные способности указанных стандартных ийФегральных микросхем обеспечивают возможность подключения и функционирование устройства в IIPJIoM в соответствии с всеми связями элементов,пля 16 блоков управления иг- рой.

После включения в сеть устройство работает следуюшим образом.

В.исходном состоянии ни один из

1 разноцветных индикаторов 9 и 10 игровых полей не включен.

Пусть переключатель 11 хода находится в таком положении, что íà его первом выходе отрицательный сигнал, поступающий на первые входы блоков управления игрой (входы первых элез l3 ментов ИЛИ-HF. 5). Сигнал второго выхода включает индикатор 14 хода, расположенный на стороне, которая должна сделать ход первой.

При включении ключа 2 хода сигнал с его выхода поступает на первый вход элемента И-НЕ 4 и на вход инвертора 3 и далее с выхода инвертора 3 сигнал через общий инвертор 17 поступает на запуск одновибратора 18, Выходной разрешающий положительный сигнал одновибратора определенной длительности (длительность сиг нала разрешения задается параметрами времязадающей RC-цепи 36) поступает на второй вход элемента И-HE 4, который при наличии положительных сигналов с анодов тиристоров 7 и 8 на

его третьих и четвертых входах срабатывает, и его отрицательный сигнал поступает на вторые входы первого и второго элементов ИЛИ-НЕ 5 и 6, второй выход блока 1 управления игрой и далее на соответствукнпдй вход переключателя 11 хода. Первый элемент

ИЛИ-НЕ 5 по отрицательным сигналам (с выхода элемента ИЛИ-НЕ 4 и триггера 13 переключателя 11 хода) срабатывает как схема И, и его выходной сигнал поступает на управляющий электрод первого тиристора 7, который отпирается и обеспечивает включение индикатора 9. При этом отрицательный уровень сигнала (около ОВ) с анода первого тиристора 7 поступает на третий вход элемента И-НЕ 4 и..запрещает его повторное срабатывание при очередном (ошибочном или преднамеренном) включении ключа 2 хода этого же игрового поля.

Одновременно сигналом с второго выхода блока 1 управления игрой, поступающим на соответствующий вход переключателя 11 хода, последний переключается (триггер 13 срабатывает по спаду входного сигнала), включает индикатор 15 хода и сигналом через свой второй выход подготавливает к срабатыванию вторые элементы ИЛИ-HE

6 блоков 1 управления игрой, Так как одно из игровых полей уже подсвечивается включенным индикатором 9, то оно считается занятым, и другая игровая сторона ищет свободное игровое поле и включает на нем ключ 2 хода.

При этом срабатывают элементы ИЛИ-HF.

4 и второй элемент ИЛИ-НЕ 6 и обес38867

4 печивается включение индикатора 1О другого цвета за счет отпирания тиристора 8 выходным сигналом второго элемента ИЛИ-HF. 6.

Таким образом, каждая сторона поочередно включает свободные игровые поля до тех пор, пока какая-либо сторона не наберет определенную выигрышную комбинацию включенных полей свое" го цвета или создастся ничейная ситуация.

Так как при включении тиристоров отрицательный уровень сигнала с их

15 анодов, поступает на соответствующий третий или четвертый входы элемента

И-НЕ 4 и запрещает его повторное срабатывание (на выходе элемента И-НЕ 4 в этом случае постоянно поддержива20 ется положительный сигнал, запрещающий срабатывание также элементов ИЛИНЕ 5 и 6 и не действующий на многовходовой элемент ИЛИ 12, который срабатывает по отрицательным сигна25 лам).

Таким образом, включение переключателя 11 хода при повторном включении ключа 2 уже занятого игрового поля и смена ранее включенного цвета

30 невозможны.

При случайном (или преднамеренном) включении двух или более ключей 2 хода их выходные сигналы поступают на свои первые инверторы 3, открытые коллекторные выходы которых обьединяются в одной общей точке: вход второго инвертора !7 н резистор, второй конец которого подключен к положительному полюсу (5В) источника пита40

Сигнал ключа 2 хода, который срабатывает первым, запускает через свой инвертор 3 и, общий инвертор 17 одновибратор 18, сигнал которого, 45 длительностью больше времени срабатывания тиристора, разрешает срабатывание элемента И-НЕ 4 только данного блока 1 управления игрой, Остальные блоки 1 управления игрой не сра50 батывают от своих киючей 2 хода, так как их запаздывание по срабатыванию определяется срабатыванием механических контактов, время переключения которых достигает десятков миллисе55

Таким образом, исключается возможность ложного включения индикаторов опного цвета на двух или более игро1338867

77 вых полях при фиксации только одного очередного хода переключателем 11 хода, Для того, чтобы начать новый цикл игры, необходимо ключом 19 сброса выключать тиристоры 7 и 8, Использование изобретения повьппает занимательность игры.

Ф о р м у л а и з о б р е т в н и я

Устройство управления электронной игрой, содержащее блоки управления игрой, включающие ключ хода, инвертор, элемент И-НЕ и индикаторы и соединенные первым.и вторым входами с соответствующими выходами переключателя хода и выводами соответствующих индикаторов хода, и ключ сброса,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем исключения ложных игровь|х ситуаций, она имеет узел регистрации ложного включения, а каждый блок управления содержит элементы ИЛИ-НЕ и

25 тиристоры, при этом н каждом блоке управления игрой выход ключа хода соединен с входом инвертора и перBblM входом элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к аноду первого тиристора и первому выводу первого индикатора, соединенного вторым выводом через второй индикатор с анодом второго тиристора и третьим вхо— дом элемента И-HE который четвертым входом через узел регистрации ложного включения подключен к выходу инвертора, выход элемента И-HE соединен с соответствующим входом переключателя хода и первыми входами первого и второго элементов ИПИ-HE которые вторыми входами подключены к соответствующим выходам переключателя хода, выходы первого и второго элементов ИЛИ-НЕ связаны с управляющими электродами соответствующих первого и второго тиристоров, катоды которых связаны друг с другом, причем второй вывод первогс индикатора каждого блока управления игрой связан с одним из контактов ключа сброса.!

338867

Составитель С.Алексаноэ

Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Редактор О.Ирковецкая

Тираж 396, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 41б0/4

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх