Железнодорожная цистерна для жидких грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости с одновременным повьппением устойчивости верхней части цилиндрической обечайки котла от внешнего давления (вакуума). Цистерна состоит из ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоягцим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 и днищ 6. Верхние листы 5 подкреплены ребрами жесткости 7. Ребра жесткости крепятся к верхней части обечайки котла и могут иметь различные поперечные сечения, например в виде секторов их тавров, швеллеров с углом охвата 140-160, перекрывающих сварной шов листов и не выступающих за боковые габариты цистерны. 4 ил. S 16 сл 00 со QO о 4 СО fB L,t Уаза цистерны

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 D 5/00, 90/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3985301/27-13 (22) 17. 12.85 (46) 23.09.87. Бюп. N 35 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" и Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) В.Я.Босенко, В.М.Бубнов, P.M.ÃåðìàH, В.Я.Зайка, А.П.Котюк, Е.К.Тусиков, В.Г.Челбарах и А.И.Радченко (53) 621.642.3(088.8) (56) Железнодорожные вагоны-цистерны.

Каталог-справочник. Киев: Реклама, 1978, с. 56, 52, 48, 46.

»вп )Ип043 А1 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ

ЖИДКИХ (РУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — снижение металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней части цилиндрической обечайки котла от внешнего давления (вакуума). Цистерна состоит иэ ходовой части 1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоящим из нижних листов 3, боковых листов 4, верхних листов 5 и днищ 6. Верхние листы 5 подкреплены ребрами жесткости 7. Ребра жесткости крепятся к верхней части обечайки котла и могут иметь различные поперечные сечения, например в виде секторов их тавров, швеллеров с с уг-loм охвата 140-160, перекрывающих сварной шов пистон и не выступающих за боковые габариты цистерны.

4 ип.

1 13ЗЧО4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — снижение металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней части цистерны от внешнего давления или вакуума.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна; на фиг. 2 — поперечное сечение котла по ребрам жесткости, ко- торые могут иметь различные поперечные сечения, например в виде тавров, швеллеров, двутавров, уголков и других профилей, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ” один из вариантов поперечного сечения подкрепляющего ребра, сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. диаграмма распределения напряжений в поперечном сечении котла в местах ребер жесткости.

Цистерна состоит иэ ходовой части

1 и рамы 2 с закрепленным на ней котлом, состоящим иэ нижних листов

3, боковых листов 4, верхних листов

5 с ребрами 7 жесткости и днищ 6.

Железнодорожная цистерна для жидких грузов, включающая установленную на раме цилиндрическую обечайку, выполненную иэ сварных продольных разнотолщинных листов, жестко соединенных с днищами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости с одновременным повышением устойчивости верхней ее части от . внешнего давления или вакуума, она снабжена в верхней части не менее чем одной парой ребер жесткости, распо26 ложенных снаружи цистерны и выполненных в виде секторов с углом охвата

140-160, перекрывающих сварной шов о раэнотолщинных листов цистерны и не выступающих эа ее боковые габариты, причем ребра жесткости закреплены на расстоянии 1/4-1/3 базы цистерны.

А-А

Фиг. У

Ребра 7 жесткости крепятся в верхней части обечайки котла на расстоянии 1/4-1/Э базы цистерны с углом охвата 140-160 и перекрывают сварной шов разнотолщинных листов.

3 2

Такое подкрепление оболочки ноэволяет уменьшить толщину верхних лис. тов с одновременным повышением их устойчивости от внешнего избыточного давления (вакуума), а также максимально приблизить ра змеры котла до допускаемых габаритов подвижного состава. формула и з о б р е т е н и я

1 119043

Составитель В.Шипов

Редактор В.Данко Техред 11.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 4177/13 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна для жидких грузов Железнодорожная цистерна для жидких грузов Железнодорожная цистерна для жидких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к транспортным средствам для вакуумного сбора жидкостей и их транспортировки

Изобретение относится к устройствам для хранения нефти и нефтепродуктов с приспособлениями для заполнения и опорожнения жидкостей

Изобретение относится к хранению и перекачиванию жидкости и может найти применение преимущественно н резервуарах с разгрузочными патрубками больших диаметров

Изобретение относится к средствам хранения и транспортирования жидкостей

Изобретение относится к устанавливаемым в горловинах емкостей затворам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах, аппаратах н-а воздушной подупгке, летательных аппаратах , которые подвергаются опасности быть перевернутыьш

Емкость // 1276573
Изобретение относится к устройствам для транспортировки сжиженного газа

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки вязких, допускающих контакт с теплоносителем продуктов , например сосновой живицы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов
Наверх