Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом

 

1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный чувствительный элемент , связанный с органом дозирования топливоподачи через двуплечий рычаг и тягу, снабженную упором и соединенную с двуплечим рычагом с помощью шарнира, .узел обогащения топливоподачи, снабженный упором ограничителя хода двуплечего рычага и установленный с возможностью поворота на подпружиненном валике, размещенном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический чувствительный элемент с мембраной , шток которой связан с упором тяги через передаточный механизм и с ограничителем хода двуплечего рычага через планку , неподвижно закрепленную .на ограничителе , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточный механизм выполнен в виде пластины с направляющей , а планка выполнена с прорезью, причем пластина соединена со штоком мембраны своей направляющей, с планкой - через прорезь и связана с упором тяги центробежного чувствительного элемента через шарнир двуплечего рычага. 2. Регулятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что упор тяги выполнен заодно с шарниром двуплечего рычага, а направляющая сл пластины выполнена по форме наружной поверхности пружины валика. to О5 to О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ЯО„» 1262077 д1 (1) 4 F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864136/25-06 (22) 05.03.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Ф. Климчук (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 928055, кл. F 02 D 23/02, 1982. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топливоподачи через двуплечий рычаг и тягу, снабженную упором и соединенную с двуплечим рычагом с помощью шарнира,,узел обогащения топливоподачи, снабженный упором ограничителя хода двуплечего рычага и установленный с возможностью поворота на подпружиненном валике, разме-! о щенном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический чувствительный элемент с мембраной, шток которой связан с упором тяги через передаточный механизм и с ограничителем хода двуплечего рычага через планку, неподвижно закрепленную .на ограничителе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточный механизм выполнен в виде пластины с направляющей, а планка выполнена с прорезью, причем пластина соединена со штоком мембраны своей направляющей, с планкой через прорезь и связана с упором тяги центробежного чувствительного элемента через шарнир двуплечего рычага.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что упор тяги выполнен заодно с шарниром двуплечего рычага, а направляющая пластины выполнена по форме наружной (/) поверхности пружины валика.

1262077

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — передаточный механизм пневматического чувствительного элемента, аксонометрия.

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, нижнее плечо которого соединено с рычагом 4 управления при помощи упругой связи через кронштейн 5. Верхнее плечо рычага 3 соединено через тягу 6, снабженную упором, совмещенным с шарниром 7 соединения тяги 6 с рычагом 3 и с органом дозирования топливоподачи (не показан). На валике 8 расположен узел обогащения топливоподачи, выполненный в виде ограничителя 9 хода двуплечего рычага 3. На рычаге 3 установлен винт 10, взаимодействующий с ограничителем 9, имеющим ступеньку 11, и неподвижно закрепленный на валике 8. Пневматический чувствительный элемент содержит камеру 12 с диафрагмой 13, соединенной со штоком 14. Диафрагма 13 поджата пружиной 15. Камера 12 соединена трубопроводом с воздушным ресивером дизеля (не показан). Шток 14 пневматического чувствительного элемента связан с шарниром 7 тяги 6 через передаточный механизм, взаимодействующий с планкой 16, неподвижно закрепленной на ограничителе 9.

Передаточный механизм выполнен в виде пластины 17, установленной на направляющей. Она сочленена со штоком 14, а с шарниром 7 взаимодействует при помощи ступеньки 18 на ней (фиг. 4). Пластина 17 изготовлена из пружинного материала. Направляющая представляет собой наружную поверхность пружины 19, установленной на валике 8, которая поджимает валик 8 к фиксатору 20 в корпусе 21 регулятора. Направляющим элементом может быть любой штифт, установленный в корпусе регулятора. Для предотвращения защемления пластины 17 в межвитковых пространствах пружины 19 пластина связана с пружиной при помощи плоскости отгиба 22.

Пластина 17 входит в прорезь 23, выполненную в планке 16. В прорези 23 планки 16 выполнен выпуклый выступ 24, ограничивающий возможность самостоятельного поворота пластины 17 относительно штока 14. Одновременно он препятствует защемлению пластины 17 в прорези 23 планки 16 при повороте пластины 17 относительно штока 14 в результате выхода ва5

55 лика 8 из корпуса 21 регулятора, несмотря на возможность установки ограничителя 9 совместно с планкой 16 на валике 8 под разным углом наклона при настройке регулятора. Для удобства монтажа и демонтажа пластины 17 со штоком 14 пневматического чувствительного элемента зазор

25 выполнен регулируемым при помощи пружины. Пластина 17 установлена на штоке 14 с зазором 26 и поджата к нему пружиной 27.

Регулятор работает следующим образом.

При установившихся режимах работы дизеля, когда в камере 12 пневматического чувствительного элемента достаточно давления, ступенька 18 пластины 17 отведена от шарнира 7 тяги 6 при помощи поступательного движения влево штока 14 пневматического чувствительного элемента и самой пластины 17 по наружной поверхности пружины 19, т. е. в этом случае пневматический чувствительный элемент не влияет на подачу топлива.

На режиме разгона или неустановившемся режиме, когда в камере 12 давления наддува недостаточно, поджатая пружина 15 перемещает шток 14, который тянет пластину 17 вправо, перемещая при этом шарнир 7 тяги 6 при помощи ступеньки 18 пластины 17 в этом же направлении, уменьшая тем самым подачу топлива.

Для запуска дизеля перемещают валик 8 в осевом направлении из корпуса 21 регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 8 ограничителя 9 и винта 10 рычага 3. Вместе с этим планка 16, перемещаясь с валиком 8, поворачивает и изгибает пластину 17, находщуюся в прорези 23 планки 16, относительно соединения ее со штоком 14 за счет зазора 26 в этом соединении и упругости самой пластины 17.

При этом шарнир 7 тяги 6 освобождается от взаимодействия со ступенькой 18 пластины 17 и позволяет винту 10 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки 11 на ограничителе 9, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске дизеля. В этом режиме работы дизеля пневматический чувствительный элемент также не влияет на подачу топлива.

При достижении дизелем устойчивой частоты вращения холостого хода шарнир 7 тяги 6 отводится вправо при помощи рычага 3, а валик 8 и пластина 17 усилиями пружины 19 и упругой деформации тяги 6 возвращаются в первоначальное положение, тем самым позволяет взаимодействовать шарниру 7 тяги 6 со ступенькой 18 пластины 17, т. е. автоматически включать в работу пневматический чувствительный элемент после осуществления запуска дизеля.

Технико-экономическая эффективность регулятора частоты вращения выражается в

1262077

3 уменьшении трудоемкости изготовления благодаря выполнению передаточного механизма в виде штампованной пластины, не требующей механической обработки, вместо деталей (рычагов), механически обрабатываемых.

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 5278/26

Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх