Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины. Цель изобретения - повышение надежности работы . Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства содержит источник 4 давления рабочей среды, золотниковый распределитель 5 переключения передач, сообш,енный гидролиниями с силовыми цилиндрами 7-10 фрикционных муфт коробки передач, поршневой аккумулятор 20 давления рабочей среды, связанный с силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач через двухпозиционные золотниковые клапаны 21-23, тяги 24 и 25, посредством которых механизм включения 3 главной муфты сцепления кинематически связан с золотниковым распределителем 5 переключения передач, и устройство управления 1 двигателем с поршневым аккумулятором давления рабочей среды, а также двухпозиционной рычаг управления , кинематически соединенный с тягой, связываюшей устройство управления двигателем с поршневым аккумулятором давления рабочей среды. 2 ил. S СО - h, оо го о о СО о фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 17/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

С0

CO

СР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957367/30-11 (22) 27.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) А. А. Абдурахманов и Г. С. Савельев (53) 629.113 (088.8) (56) Справочник по тракторам Т вЂ” 150 и Т вЂ” 150 К Б. П. Кашуба. — Харьков:

Прапор, 1973, с. 186 — 188. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованиемм последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины. Цель изобретения — повышение надежности рабо„„SU„„1320090 А 1 ты. Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства содержит источник 4 давления рабочей среды, золотниковый распределитель 5 переключения передач, сообщенный гидролиниями с силовыми цилиндрами 7 — 10 фрикционных муфт коробки передач, поршневой аккумулятор 20 давления рабочей среды, связанный с силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач через двухпозиционные золотниковые клапаны 21 — 23, тяги 24 и 25, посредством которых механизм включения 3 главной муфты сцепления кинематически связан с золотниковым распределителем 5 переключения передач, и устройство управления 1 двигателем с поршневым аккумулятором давления рабочей среды, а также двухпозиционной рычаг управления, кинематически соединенный с тягой, связывающей устройство управления двигателем с поршневым аккумулятором давления рабочей среды. 2 ил.

1320090

Изобретение относится к транспорт(юму машиностроению, а более конкретно к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикilHohHbIMH муфтами, так и во время разгона с места с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты коробки передач транспортного средства.

Цель изобретения -- повышение на. дежности работы.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии транспортного средства; на фиг. 2 — — принципиальная гидравлическая схема устройства переключения передач коробки передач транспортного средства.

Устройство содержит устройство 1 управления двигателем (в рассматриваемом случае рычаг подачи топлива), главную муфту 2 сцепления с механизмом 3 включения, источник 4 давления рабочей среды, золотниковый распределитель 5 переключения передач, сообщенный гидравлическими линиями 6 с силовыми цилиндрами 7 — 10 фрикционных муфт 11 -14 коробки передач

15 с парами шестерен постоянного зацепления с передаточными числами !()!2)ll)il, раздаточную коробку 16 с зубчатой муфтой

17 переключения диапазонов, задний 18 и передний 19 мосты, поршневой аккумулятор 20 давления рабочей среды, связанный с силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач через двухпозиционньц золотниковые клапаны 21, 22, 23, тяги 24 и 25, соответственно кинематически связывающие механизм включения главной муфты сцепления с золотником распределителя переключения передач. устройство управления двигателем с поршнем аккумулятора давления рабочей среды, двухпозиционный рычаг 26 управления, кинематически соединенный с тягой, связывающей устройство управления двигателем с поршнем аккумулятора давления рабочей среды, возвратную пружину 27. 30;IOTпиковый распределитель 5 переключения передач выполнен пятипозиционным шестилинейным, при этом первая линия сообгцена с источником 4 давления рабочей среды, вторая — — со сливом, третья, четвертая, пятая и шестая -- с двухпозиционными золотниковыми клапанами и с соответствующими силовыми цилиндрами, причем в первой позиции вторая линия сообщена с третьей, четвертой, пятой и шестой линиями, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, вторая с четвертой, пятой и ц,естой, в третьей позиции первая линия сообшена с четвертой, вторая — — с третьей, пятой и шестой, в четвертой позиции первая линия сообщена с пятой, вторая с третьей, четвертой и шестой, в пятой позиции первая линия сообщена с шестой, вторая с третьей, четвертой и пят»й.

Во время работы агрегаты системы находятся в следующих положениях. Передача включена. Золотниковый распределитель 5 переключения передач с одной из позиций (например, во второй позиции).

Источник 4 давления рабочей среды подает по гидравлическим линиям 6 давление к золотниковому распределителю 5 переключе"0 ния передач, которое направляется к силовому цилиндру 7. Включена фрикционная муфта 11, т. е. первая передача. Одновременно через двухпозиционные золотниковые клапаны 21 и 22, источник 4 давления рабочей сред:,I подают по гидролиниям 6 давление в поршневой аккумулятор давления рабочей среды 20 для зарядки.

Переключение передачи и автоматическое управление режимами двигателя (в рас20 сматриваемом случае снижение и последук>гцее повышение или повышение и последуюгцее снижение угловой скорости вала двигателя путем соответствующего воздействия на рычаг подачи топлива). Для переключения передач переводят золотниковый распределитель 5 переключения передач в положение включения необходимой Ilcpe,TH«H.

На схеме фиг. 2 золотниковый распределитель 5 переключения передач переводят на третью позицию, соответствующую положению включения второй 1 передачи (перед этим была включена первая передача). При этом источник 4 давления рабочей среды связывается с силовым цилиндром 8 ф1 нкционной муфты 12. Включается вт»рая (средача. Одновременно HcTO IIIIII(4 дав I(IIHII рабочей среды пода(. r давление под г»рец

;l13yXIIo 3H HHOHH0I 0 HO:IoTll HHoH0l 0 к, IHII 3 lid 21, перемещая его, давл(IIHe подводится к двухпозиционному золотниковому клапану 22 и к поршневому аккуюляropy 20 давления раб»чей среды. Пока давление, подводим»с к

40 силовому цилиндру 8 вк.lro (асм»й фрикцпонной муфты 12, гц. превысит давления, со:здаваемого lloplilH(. вым аккумулятором 20 давления рабочей среды, аккумулятор, постепенно разряжаясь через дроссельн(30 отверстие золотникового распределителя персклю45 чения передач поддерживает давление в силовом цилиндре 7 Ol ключаемой фрикционной муфты 11. Когда д(3влеIIHc Во включаемой передаче 12 превысит цаплеIIH(., с(х3даваемое поршневым аккумулятором 20 дав50 ления раооч(и среды днуul(>IHII«»IIII» золотниковый клапан 21 с (впгается и (ггсоединяет поршневой ак; м;, ilT .р 20 гавления рабочей сред (от сH.I»ll»I IIH.IHII Iра 7 фрикционной муфты !1 отклю гас lol передачи lь Поршневой аккумулятор 20 давления рабочей среды соединяется с линией давления вклк3ченной передачи и ряжается. Этим соз;,ается перекрыти(II(",.(дач.

l320090

Составитель А. Барыков

Редактор М. овтин Текред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 2566/!6 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства Устройство переключения передач коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлической технике и может найти применение в системах гидропривода транспортных машин взамен традиционных высоконапорных насосных станций

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности ГМТза счет возможности предохранения ее от перегрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, например к приводам электрогенераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх