Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к. устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с последовательно установленными поршнями 4, 5 и 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенками корпуса и перегородками цилиндров 7 и 8. 1 ил. (С т 7 ИШК, ,, / со со го 00 -а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1337287 А1

n) 1 В 60 К 17/10 г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 4025750/31 — 11 (22) 21.02.86 (46) 15.09.87. Бюл. Р 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.П.Бомбешко, Г.Д.Сычев, С.Г.Стаскевич, А.Д.Черванев, 11.С.Лебедев и B.À.Êóöåâoëoâ (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1255464, кл. В 60 К 17/1О, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматического переключения передач. Целью изобретения является упрощение конструкции.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с последовательно установленными поршнями 4, 5 и 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенками корпуса и перегородками цилиндров

7 и 8. 1 ил.

1337287 го хода (Н вЂ” h) — при усилии в два раза меньшем первоначального, определяемом площадью поршня 6 до его упора в стенку корпуса. Удержание штока цилиндров в любом из трех положений осуществляется фиксаторами коробки передач, что дает возможность снимать давление рабочей среды. При выключе1р нии гидрораспределителя 11 шток 2, а вместе с ним шток вилки, переключения передач устанавливаются в среднее (нейтральное) положение, причем начальное движение штока происходит

15 при большем усилии, .определяемом суммарной площадью поршней 4 и 5 правого гидроцилиндра (усилие необходимо для быстрой установки в нейтральное положение) до упора поршня 6 в торец

20 поршня 5 левого цилиндра, а конечное движение штока — при усилии в два раза меньшем первоначального, определяемом площадью поршня 4. Устройство

I работает аналогично при включении

?5 гидрораспределителя 10. арыков ва Корректор С. Черни

Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4086/17

Производственно-полиграфическое предприятие,г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам автоматизированного переключения передач в ступенчатых механических трансмиссиях.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство дистанционного переключения передач содержит корпус 1 устройства, который крепится к верхней крышке коробки передач. В корпусе установлен шток 2 с рычагом, кинематически связанным со штоком вилки переключения. передач и зубчатой муфтой синхронизатора, и силовые гидроцилиндры 3 с последовательно установленными поршнями 4, 5 и 6 по три с каждой стороны. Осевое перемещение поршней ограничивается стенками корпуса и перегородками цилиндров 7 и 8.

С наружной стороны гидроцилиндры закрыты крышками 9, через которые осуществлен подвод рабочей среды через гидрораспределители 10 и 11.

Устройство. работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под дав- др лением одновременно в оба гидроцилиндра шток устанавливается в среднее нейтральное положение иэображе— но на чертеже), .При включении одного из гидрораспределителей, например гидрораспределителя 11, полость А цилиндра сообщается со сливом и шток цилиндра вместе с поршнями занимает крайнее правое положение, включая, тем самым, требуемую передачу, при- 1р чем начальное движение штока (участок h) происходит при большем усилии, определяемом суммарной площадью поршней 5 и 6 левого цилиндра, усилие необходимое для разблокировки фиксаторов коробки передач, разгона перемещаемых масс и синхронизации переключаемых элементов (до упора поршня 5 в перегородку 8 левого гидроцилиндра), а оставшаяся часть от общеСоставитель A. Б

Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюко

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства, содержащее шток с закрепленной на нем вилкой переключения передач и силовые гидроцилиндры, кинематически связанные с концами штока и гидравлически через распределители с источником давления рабочей жидкости и со сливом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, силовые гидроцилиндры включают в себя корпус с двумя перегородками, разделяющими последний на три полости, в каждой из которых размещены соосно поршни с возможностью перемещения друг относительно друга, причем один . из крайних поршней выполнен с возможностью взаимодействия с концом штока, а в двух других выполнены центральные осевые и радиальные отверстия,причем полость другого иэ крайних поршней сообщена с распределителем.

Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на транспортных средствах, например тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностр оению, в частности к объемным гидротрансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах большегрузных автомобилей

Изобретение относится к устройствам автоматического управления двигателем как при переключении передач фрикционными муфтами, так и во время разгона с использованием последовательно соединенных главной муфты сцепления и автоматически включаемой фрикционной муфты ступенчатой коробки самоходной машины

Изобретение относится к технике машиностроения и предназначено к использованию преимущественно для самоходной техники, работающей в тяжелом режиме, например рудничной

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых передачах транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к -транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим в трансмиссии гидромеханическую коробку передач с основным масляным насосом, имеющим привод от ведущего вала коробки передач, и с дополнительным масляным насосом, имеющим привод от промежуточного вала коробки передач , кинематически связанного через зубчатую передачу с выходным валом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх