Захватное устройство для грузов с кантом

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности для контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции . Устройство для захвата грузов с кантом содержит навешиваемую на грузоподъемное средство траверсу 1, подвешенную к ней раму 2 с отверстиями 3 и установленные в последних с возможностью свободного перемещения по вертикали и отклонения от нее захватные пальцы 4 с упорами 5 на верхних концах. К траверсе 1 прикреплен электромагнит 8, расположенный над рамой 2. Упоры 5 выполнены из магнитного материала, а захватные пальцы 4 - с утолщениями на нижних концах бив средних частях 7 в виде конусов вершинами вниз, причем конусы 6 на нижних концах выполнены зубчатыми, большего диаметра , чем в средних частях, и с горизонтальными поверхностями 9 для взаимодействия с кантом груза. 5 ил. (О со 4 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0I44AЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341144 А 1

< 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997928/31-11 (22) 26.12,85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (72) В. М. Феликсов, В. В. Момот и А. E. Волошенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 726005, кл. В 66 С 1/42, 1975. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ С КАНТОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности для контейнеров. Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции. Устройство для захвата грузов с кантом содержит навешиваемую на грузоподъемное средство траверсу 1, подвешенную к ней раму 2 с отверстиями 3 и установленные в последних с возможностью свободного перемещения по вертикали и отклонения от нее захватные пальцы 4 с упорами 5 на верхних концах. К траверсе прикреплен электромагнит 8, расположенный над рамой 2. Упоры 5 выполнены из магнитного материала, а захватные пальцы 4— с утолщениями на нижних концах 6 и в средних частях 7 в виде конусов вершинами вниз, причем конусы 6 на нижних концах выполнены зубчатыми, большего диаметра, чем в средних частях, и с горизонтальными поверхностями 9 для взаимодействия с кантом груза. 5 ил.

1341! 44

Изосг;: . : .. със ч о- гранспортнох, l!; .: л,н..: ., частности, для контс и, Ll,.:; .: сипя является упрощение констр ! ображено устройство, вид сбок, . с:.. 2 — устройство перед захвп,: .;:.. фрагмент; на фиг. 3 — то же, с за. в„: ным грузсгм; на фиг. 4 — то же, псн,lc ос нобогкдения груза: на фиг. 5 в:гаимо сс йс . н, опсис между собой зубчатые 10 ксн|усы IIа нижниx концах захватных пальцев.

Устройство для захвата груза содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного 15 средства (не показан) траверсу 1, поди шепну;о к ней раму 2 с отверстиями 3, усT IlloBлснныс в последних захватные пальIII,I 4, которые выполнены с упорами 5 на верхних конца. и утолщениями 6 и 7 соотнетств llllo на нижних концах и в средних частях, и электромагнит 8, прикрепленный к траверсе 1 над рамой 2. Упоры 5 выполи III>l из v131нитного материала. Утолщения 6 и 7 выполнены в виде конусов вершинами вниз, причем наибольший диаметр конусов 6 болыне, чем наибольший диаметр конусов 7. Пальцы 4 установлены в

>гверстпях 3 с возможностью свободного перемещения по вертикали и отклонения от !

Ice. Конусы 6 выполнены с горизонтальными поверхностями 9 для захвата груза 10 30 за кант 1! и снабжены зубьями 12 для более плотного взаимодействия пальцев 4 друг с другом. Поскольку каждый палец 4 взаимодействует одновременно с шестью пальцами,его окружающими, целесообразно, чтобы количество зубьев !2 во всех 35 конусах 6 было одинаковым и кр зтным шести. Рекомендуется также, чтобы расстоЯниЯ al, аг и ась показанные на фиг. 2, были приблизительно равны между собой.

Устройство работает следующим образом. 4

Перед захватом груза 10 (фиг. 2) все пальцы 4 параллельны между собой и находятся в нижнем положении, опираясь упорами 5 на раму 2, а зубья 12 находятся в зацеплении.

При опускании устройства пальцы 4, 45 оказавшиеся над грузом 10, упираются в него конусами 6 и останавливаются, а остальные продолжают вместе с рамой 2 движение вниз. При этом пальцы 4, расположенные непосредственно по контуру канта 11, взаимодействуя конусами 6 с последним, 50 отклоняются от вертикали до тех пор, пока их горизонтальные поверхности 9 не окажутся под кантом l, после чего они опять занимают вертикальное или близкое к нему положение, и опускание устройства прекращают 1акое же движение совершают пальцы 4, расположенные вне контура канта 1, благодаря взаимодействию их между собой посредством конусов 6 и их зубьев 12.

При подьеме устройства пальцы 4, расположенные как вне контура канта 11, так и непосредственно по его контуру, поднимаются вместе с рамой 2, причем последние, взаимодействуя поверхностью 9 с нижней поверхностью канта 11, поднимают груз

10, Надежность захвата груза 10 обеспечивается большим количеством пальцев 4, охватывающих его по всему контуру.

После перемещения в заданную точку устройство опускается, груз 10 опирается на землю, палыгы 4, расположенные вне контура и по контуру канта 11, опускаются вместе с рамой 2, а остальные остаются неподвижными на грузе. Включается электромагнит. Опускание устройства происходит до тех пор, пока конусы 6 непод-вижных пальцев 4 не вступят во взаимодействие с конусами 7 пальцев 4, расположенных по контуру канта 11, вследствие чего последние отклоняются от вертикали, а их конусы 6 выйдут из-под канта 11. В это же время вследствие равенства расстояний сг . а,. и аз электромагнит 8 вступает во взаимодействие с упорами 5 неподвижных пальцев 4.

При подьеме устройства удерживаемые электромагнитом 8 па..ьцы 4 продолжают конусами 6 взаимодействовать с конусами 7 пальцев 4, расположенных»о контуру канта 11, в результате чего последние сохраняют свое отклоненное от вертикали положение и свободно проходят мимо груза 10, так как их конусы 6 не задевают канта 11. Затем питание электромагнита 8 отключают, удерживаемые им пальцы 4 свободно падают до взаимодействия упорами 5 с рамой 2, после чего устройство готово к захвату нового груза.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает большую надежность, поскольку его конструкция проста, единственный силовой элемент — электромагнит 8 — может иметь очень малую мощность, так как предназначен только для удержания на весу ненагруженных пальцев 4, а последние работают практически только на растяжение, так как изгибные нагрузки, возникающие при опирании груза 10 на конусы 6, очень малы.

Формула ггзобретеггия

Захватное устройство для грузов с кантом, содержащее навешиваемую на грузоподъемный механизм траверсу, соединенную с ней раму с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения по вертикали и отклонения от нее пальцы с ограничительными упорами íà верхних концах. захватные элементы и приспособление сля фиксации положения па. ьцев, or.ãè÷àþùeårÿ тем, что, с цельlo упрогцение конструкции, приспособление для фиксации положения пальцев представляет собой элекромагнпт, 1341144 з прикрепленный к траверсе над рамой с возможностью взаимодействия с упорами, выпол— ненными из магнитного материала, захватных пальцев, каждый из которых выполнен на нижних концах и средних частях с утолщениями в форме конуса обращенными вершинами вниз. первые из которых образу ют захватные элементы, при этом каждый конус в нижней части пальца выполнен с зубчатой образующей поверхностью, а диаметр его основания больше диаметра основания конуса и с1 елней части пальца.

1341144

7 В

12

Составитечь Ю Козлов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес

Заказ 4393/28 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с кантом Захватное устройство для грузов с кантом Захватное устройство для грузов с кантом Захватное устройство для грузов с кантом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к захватамкантователям, применяемым для перегрузки штучных железобетонных изделий, например тюбингов, для которых необходима операция кантования, и позволяет повысить экономичность захвата-кантователя путем упрощения конструкции за счет исключения редуктора

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для кантования и перемещения грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием и удержания при вьшолнении различных 19 операций

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и .может быть использовано для подъема и транспортиронки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к нодъе.мнотрансиорт ой технике, в честности к захватны .м устройствам, для груза в тканевых мешках

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх