Фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы де.мпфера между обслужнвание.м, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самотормозящейся силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства 4. Снабжение демпфера подпружиненной самотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4 в виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных пар при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю г f Букса (Л с: со 4 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1341410 (51) 4 F 16 Е 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4060914/25-28 (22) 21.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. ¹ 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. Л. Сосновский (53) 62.567.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 714073, кл. F 16 F 11/00, 1978. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных. Цель изобретения — повышение эффективности,емпфирования и обеспечение надежной работы демпфера между обслуживанием, что достигается путем использования компенсатора 8 износа в виде подпружиненной самогормозящейся силовой передачи и конструктивIickko. I Ht .ни я пажи м ного м . ройстпа 4.

Снабжение демпфера подпружиненной саMотормозящей силовой передачей и конструктивное исполнение нажимного устройства 4

B виде рычагов 6 позволили обеспечить автоматическое поддержание заданной характеристики демпфера независимо от износа фрикционных II3p при эксплуатации. 1 з.ll. ф-лы, 1 ил.!

34!4! !

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин (например, подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожных).

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и обеспечение надежной работы фрикционного демпфера между обслуживаниями, что достигается путем использования компенсатора износа в виде 10 подпружиненной самотормозящей силовой передачи и конструктивного исполнения нажимного устройства.

На чертеже изображен фрикционный демпфер, продольный разрез.

Фрикционный демпфер содержит корпус 1, в котором размещены фрикционные накладки 2, образующие с подвижным звеном 3 фрикционные пары. В корпусе установлено нажимное устройство 4, содержащее пружины 5 сжатия и двуплечие рычаги 6. Лвуплечие рычаги одним плечом 7 упираются в корпус, а другим через компенсатор 8 износа — во фрикционную накладку 2. Пружины 5 сжатия посредством плеч 7 рычагов 6 воздействуют на подвижное звено 3. Компенсатор износа выполнен в виде подпружиненной самотормозя1цейся силовой передачи, которая представляет собой винтовую пару из винта 9 и гайки !О, свйзагп1ых между собой пружиной 1 кручения.

Фрикционный демпфер работает следук>гцим образом.

При изменении прогиба рессорной подвески экипажа подвижное звено 3 дефор0

2 мирует одну из пружин 5, которая давит на рычаг 6, передающий усилие через винт 9 на гайку 10, обеспечивая сжатие фрикционных накладок 2. Сила трения демпфера растет пропорционально смещению от положения статического равновесия. При обратном ходе к положению статического равновесия сила трения уменьшается. При прохождении подвижным. звеном 3 положения статического равновесия усилие нажатия в компенсаторе 8 износа уменьшается и под действием пружины 11 винт 9 и гайка 10 автоматически выбира1от образовавшиеся в результате износа зазоры.

Формула изобретения

1. Фрикционный демпфер, содержаший корпус, размещенные в нем фрикционные накладки, образующие с подвижным звеном фрикционные пары на жимное устройство, взаимодействуюгцее через упругие элементы с подвижным звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и надежной работы демпфера, он снабжен компенсатором износа, выполненным в виде подпружиненной самотормîзящейся силовой передачи, а нажимное устройство выполнено в виде рычагов, одним плечом взаимодействующих каждый с корпусом, а другим через компенсатор износа — с фрикционной накладкой.

2. Демпфер 11о 0. 1, отличающийся тем, что самотормозящаяся силовая передача содержит пару винт- гайка, включающую пружину кручения, один конец которой соединен с винтом, а другой — с гайкой.

Составитель В. Золотовская

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор Г. Решстник

Заказ 4420/41 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми|сid СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх