Колесный трактор

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к средствам улучшения поворачиваемости колесных тракторов. Цель изобретения - повьшгение маневре1П1ости за счет снижения радиуса поворота созданием дополнительного момента , способствующего повороту, В тракторе между дифференциалом 3 и конечными передачами 4 каждого борта установлены гидроуправляемые увеличители крутящего момента (УКМ) 5,7, а на продолжении полуосей 8 - центробежные регуляторы 10, кинематически связанные с золотником 13 трехпозиционного распределителя, управляющего работой УКМ. I ил. О (Л оо 42ь го О5

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„, SU„„1342767

А1 ф, Г (q1) 4 В 60 K 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2! ) 4101371/31-1) (22) 20,05.86 (46) 07,10.87, Бюл. М 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В,Войтикон, С.И,Стригунов, В.С.Чешуи и А.M,Ñòàòêåâè÷ (53) 629.113 (088.8) (56) Тракторы Беларусь МТ3-80,МТЗ80Л,МТ3-82,МТ3-82Л.Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск:Ураджай, 1981 с,81-87, (54) КОЛЕСНЬЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущес тн енно к средстн ам улучшения поворачинаемости колесных тракторов, Цель изобретения — поньш ение маневренности за счет снижения радиуса поворота созданием дополнительного момента, способстнующего повороту, В тракторе между дифференциалом 3 и конечными передачами 4 каждого борта установлены гидроупранляемые увеличители крутящего момента (УКМ) 5,7, а на продолжении полуосей 8 — центробежные регуляторы 10, кинематически связанные с золотником 13 трехпозиционного распределителя, управляющего работой УКМ, 1 ил.

1 13

Изобретение относится к сельскохоз яйс тленному машииос трос иию, преимущественно к средствам улучшения поворачиггаемости колесггых тракторон.

Цель изобретения — снижение радиуса поворота за счет создаггия дополнительного момента, способствующего IIo вороту.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого трактора, вид сверху.

Колесный трактор содержит переднюю ось 1 с упранляемыми колесами и задний ведущий мост, состоящий иэ главной передачи 2, дифференциала 3 и конечных передач 4, между которыми установлены гидроупранляемые унеличи-! тели крутящего момента 1УКМ), каждый из KQTopbtx нк гючает н себя фрикционную гидроуправляемую муфту 5, муфту 6 свободного хода и планетарный механизм 7 ° На продолжении полуосей 8 ведущих колес 9 жестко установлены центробежные регуляторы 10, определяющие положение нтулки 11> снязанной посредством штанги 12 с золотником 13 трехпозициоггного распределителя, Подвод масла в гидросистему осуществляется насосом 14 через редукционный клапан 15.

Колесный трактор работает следующим образом, При прямом движении трактора обороты его колес 9 равны, шарики центробежных регуляторов 10 обоих бортов раздвинуты на одинаковую величину, в связи с чем нтулка 11 и связанный с ней золотник 13 находятся благодаря удерживающим пружинам н среднем (ггейтральном) положении. При этом бустеры фрикционных муфт 5 обоих УКМ через распределитель 13 соединены с насосом 14. В э том случае передаточное число УКМ равно единице i = l.

При движении на поворот (наггример, влево) эа счет дифференциального эффекта правое колесо начинает вращаться быстрее, а левое — медленнее. При этом шарики праного центробежного регулятора 10 расходятся больше, чем левого, за счет чего втулка ll перед.

42767 эш нетcH влево и посргдстном штанги

12 гн ремещает связанный с ней золотник 13. 11асло от насоса 14 идет н бустер фрикционной муфты 5 левого У1М, а

l) из муфты правого УКМ сливается в бак.

Передаточное число пряного УКМ с танонится больше единицы, т,е. в i раз нo3pàстает крутящий момент, ноднодимый к забегающему колесу. За счет этого возникает дополнительный момент, способстнующий понороту, что обеспечивает снижение радиуса понорота трактора

При понороте нпрано больший крутящий момент подводится к левому борту, в остальном работа устройства аналогична описанному, 20

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Колесный трактор, содержащий переднюю ось с управляемыми колесами и задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами привода ведущих колес, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности за счет снижения радиуса поворота созданием дополнительного момента. способствующего понороту, он снабжен гидроуправляемыми увеличителями крутящего момента, каждый иэ которых представляет собой планетарный механизм, два звена которого связаны с дифференциалом и соотнетстнующей конечной передачей, и третье через муфту свободного хода связано с картером ведущего моста и через фрикционную муфту с системой

40 ее управления — с дифференциалом, при этом система управления фрикционными муфтами увеличителей крутящего момента включает в себя связанные недущими колесами центробежные ре45 гуляторы, ренерсинный трехпозиционный золотниконый распределитель для связи фрикциоггных муфт с источником давления и слином, подпружиненный с торцон золотник которого кинематически связан с упомянутыми центробежными регуляторами.

ВНИИПИ Заказ 4590/17 Тираж 598 Подписное

Произв. — полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесный трактор Колесный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции полуоси колеса

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств с несколькими ведущими мостами

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам для иривода доиолнительного ведущего моста трактора

Изобретение относится к приводам ведун .их колес многоосног-о транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх