Устройство для сигнализации о нагреве букс

 

Изобретение относится к железнодорожной поездной сигнализации, а именно к системам контроля Eiarpeea букс. Цель изобретения - повышение V надежности. При разрыве цепи термодатчиков 1, 2 ток в обмотке контрольного реле 3 прекращается и его контакты 3.1 в цепи сигнализации замыкаются . Если нажать кнопку переключателя направления тока, то его контакты 15, 16, 17, 18 переключаются. В случае обрыва шланга, соединяющего термодатчики тока в цепи нет, а в случае расплавления легкоплавкого сплава в термодатчике ток проходит через диоды 13 или 14, т.е. звуковой и световой сигналы сохраняются. 1 ил. Ю х СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (gg 4 В 61 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVM (21) 4071767/27-11 (22) 20.03.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (7 ) В.А. Локтев (53) 629.4.077(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1171387, кл. В 61 К 9/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАГВ13АЦИИ О

НАГРЕВЕ БУКС (57) Изобретение относится к железнодорожной поездной сигнализации, а именно к системам контроля нагрева букс. Цель изобретения — повышение надежности. При разрыве цепи термодатчиков 1, 2 ток в обмотке контрольного реле 3 прекращается и его контакты 3.1 в цепи сигнализации замыкаются. Если нажать кнопку переключателя направления тока, то его контакты 15, 16, 17, 18 переключаются. В случае обрыва шланга, соединяющего термодатчики тока в цепи нет, а в случае расплавления легкоплавкого сплава в термодатчике ток проходит через диоды 13 или 14, т.е. звуковой и световой сигналы сохраняются ° 1 ил.

1342795 ются.

> ции.

ВНИИПИ Заказ 4592! 18 Тираж 455 Подписное

Г!роизв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретени«< тlll «II. .>l к жс пезнодорожной Il(>«,JI I» I > (. I I III! Iil> .;I I>IIIJ, а имен— но к системам I.онт)>с.)я нагрева букс.

Цель и «>с>Г» ге>п>:. — II >II»IIIII.)Inc на> дежности.

На ч«ртежс изс бражс на 3)ринципиальная схема IT)3«;IJIII I мог > у - I р йства.

Устройство содержит ycfr I«»3пеиные на буксах и вк )юч IIIIIIE последователь- )p но термодатч))ки 1 и 2, обм > г у контрольного репе 3 с контактами 3. I, сигнальную пампу 3, защ))щенную диодом

5 от Gpf>co)3 Ilа))ряжения, резне. гор 6, ограничивающий т> к, зно))ок 7, выкпю- 15 чатель 8 дпя 3)м>)тации разрыва цепи термодатчиков; I II)3l>IJE. рки т IIIII I образом исправ)3«сти ц«пи с3)гнапи3ации с лампой и звонком, коммутац)ионные разьемы 9-12, д3)оды 13 и 14, подключенные 20 паралпе.)ь»о термодатчикам 1 и 2, переключатель 3)аправпения тока в цепи термодатчиков с контактами !5-18,причем перекпючатс ль кнопочш,lll, что обеспечивает приведение схемы в исходное ?5 состояние 33р>1 отсутствии воздействия на переключатель.

Устройство работает следующим образом.

B исходном .ос" ояшп1 постоянный 30 ток от источ)гика протекает в цепи термодатчиков ч«p= 3 п> гкоппавкие перемычКИ ПОСЛЕда)Х И >быотну РЕЛЕ 3, ВСПЕдствие чего с 3 о к»l га);ты 3, 1 в цепи сигнализацш> ра Iolil.í. г> 3 и ток в этой цепи отсутс Tf> J «fl.. !! ри разрыве цепи с тЕрМОдатЧИК,.1>.333 I II 2 т ЭК В ОбМОтКЕ реле 3 преI")»3>II3, его к >чтакты 3. 1 в цепи сигH=I:III >зц>)и .->м>)к.-.>ются и при этом звени f э» >н зк 7, а сигналь— ная лампа 4 .:в т>г с>l.

Если г«п«)33,:.:.л «ть;.п».)ку переключателя наврав)3 нин ток», го >то вызовет перемену Ilarl)»IIIJle>13131 r ox в цепи термодатчик >в при этом в случае обрыЭ

45 ва шланга, соединяющего термодатчик 1 и 2 со схемой, тока в цепи термодатчи— ков 1 и 2 нет, а в случае расплавления легкоплавкого сплава в термодатчике ток переменившегося направления

50 протекает через диод 13 или 14, подк.— люченный к выводам этого термодатчиI ка, так как диод 13 или 14 для тока обратного направления оказывается проводящим, т.е. после нажатия переключателя в случае обрыва шланга звуковой и световой сигналы остаются, а в случае нагрева буксы сигналы прекращаПроводник вагона, выявив с помощью контактов 15-18 кнопки переключателя напряжения тока характер сигнала,вправе принять решение — останавливать ли ему поезд для установления факта нагрева буксы или же в случае обрыва шланга, подводящего провода к термодатчику, проследовать без остановки до ближайшей станции и там приступить к ремонту шланга. При отсутствии сигналов о неисправности проводник лишь периодически проверяет с помощью выключателя 8 состояние цепи сигнализаФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для сигнализации о нагреве букс, содержащее связанный одним выводом с одним из полюсов источника питания термодатчик с шунтирующим элементом, связанный другим выводом с одним из выводов обмотки контрольного реле, другой вывод которого подключен к другому выводу источника питания и через контакт которого к источнику питания подключен блок сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем направления тока, первый тыловой контакт которого включен между первым полюсом источника питания и первым выводом термодатчика, соединенным через первый фронтовой контакт с первым выводом обмотки контрольного .реле, между которым и вторым выводом термодатчика включен второй тыловой контакт переключателя направления тока, через второй фронтовой контакт которого второй вывод термодатчика соединен с первым полюсом источника питания, а шунтирующий элемент выполнен в виде диода.

Устройство для сигнализации о нагреве букс Устройство для сигнализации о нагреве букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния рельсового подвижного состава и предназначено для измерения угла набегания колеса подвижной единицы на рельс

Изобретение относится к корпусам устройств для определения греющихся подшипников

Изобретение относится к средствам для контроля состояния букс железнодорожных пассажирских вагонов, грузовых вагонов и любых других средств, применяемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается дистанционного контроля температурного состояния букс

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава
Изобретение относится к области средств рельсового транспорта, а именно подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для контроля температурного режима букс подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного состава в пути следования

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния букс подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх