Поворотный двигатель

 

Изобретение м.6. испольчовано п Промышленных роботах, манинуляторах. Цель изобретения - новытенне надежности двигателя. Планетарная переда-т ча, связывающая выходной элемент (ВЭ) 5 с рабочим поринем (П) 4, снабжена дополнительными эпициклической и сателлитной шестернями (111) 12 и П, размещенными симметрично OCHOBHI-IM Ш относительно поперечной оси двигателя . Солнечные Ш 13 установлены свободно на валу и закреплены на П 4. Ш 11 установлены на ВЭ 7 упорного П 6 с возможностью взаимодействия с 14 11 и 12. П 4 и 6 снабжены роликами 16, через к-рые пропущена замкнутая уплотнительная лента 3, перекрьшающая продольный паз корпуса 1. При переме- П1ении П 4 BD 5 передает вращение через III I 3 и Ш 11, обкатьтающие зубчатые венны М 12 внутреннего зацепления . В результате П 6 перемещается в ту же сторону, что и П 4. Разность в скоростях П 4 и 6 зависит от передаточного отношения между lij 11, 12, 13. 8 ил. // а СЛ / 0

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 15 В 15/1?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3990557/?5-06 (22) 18.12.85 (46) 07.10.87. Вюл. М 37 (75) В.Х,Подойницын (53) 621.225.3(()88.8) (56) Патент СИЛ М 2352877, кл. 418-33, 1942. (54) ПОВОРОТНЫЙ ДВИГATFJIh (57) Изобретение м.б. использовано в промышленных роботах, манипуляторах.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя. !!ланетарная переда- ча, связывающая выходной элемент (ВЗ)

5 с рабочим поршнем (Il) 4, слабже«а дополнительными эпициклической и са— теллитной шестернями (Ш) 12 и 11, размещенными симметрично основш,lM Ш

„„SU„„1343128 А1 относительно поперечной оси двигателя. Солнечные 1!1 13 установлены свободно на валу и закреплены на П 4.

П! 11 установлены на ВЗ 7 упорного П 6 с воэможностью взаимодействия с 1!! 11 и 12. П 4 и 6 снабжены роликами 16, через к-рые пропущена замкнутая уплотнительная лента 3, перекрывающая продольный паз корпуса 1. При переме шенин П 4 ВЭ 5 передает вращение через 1!! 13 и 1!! 11, обкатывающие зубчатые венцы И 1? внутреннего зацепления. В результате П б перемещается в ту же сторону, что и П 4 ° Разность в скоростях П 4 и б зависит от передаточного отношения между !!! 11, 12, l3. 8 ил.

I I> it "»<

Изобретение относится к об ii;I< I li

ПНЕВМоПРИВОДа, КОНКРЕТНЕЕ К МОМ< П)ным cHJIQHblM цилиндрам с угл< м понор<— та выходного вала более 36(), и мож I е быть использовано в качеств» прин< пл в промь)шленных роботах, мл ипуляторах и других исполнительных Mex<) t! Itзмах.

Цель изобретения — повышение надежности двигателя.

На фиг.l представлена конструкти»<ная схема поворотного двигателя, прсдольный разрез; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.l; на фиг.3 — сечение Б — 1) на фиг ° 2; на фиг.4-8 — последовательность перемещения r!opr>t»teA двигателя, Поворотный двигатель содержит корпус I с кольцевой камерой прямоуго)и,— ного (или круглого) сечения, пс> внутренней стенке которого выполи li llpo дольный паз ?, Гибкую уплотнптельнун ленту 3, перекрьсвлющун> плз ? корпус;< °

В кольцевой камере устансвлен рлГн 1пй поршень 4 с выходным элементом 5 и упорный поршень 6 с вь<ходпым элементом 7 . Элементы 5 и 7 рл 3)«et>ter!I i в .кольцевом пазу 2, Поршни 4 и 6 снабжены эластичными уплотнениями 8. Нл элементе 7 закреплены шайбы 9 с с сями 10, на которых установлен)1 c

Солнечные шестерни 13 соединень) с выходным элементом 5 п)тифтлми 14 и свободно установлены на валу 15. Уплотнительная лента 3 пропущена через ролики 16 в поршнях 4 и 6.

На корпусе 1 размещен ко>IJtexxop I 7, соединенный каналами 18, прс>холан<ими через вал 15, ныходнои элемент 5 и поршень 4 с рабочими камерами 19 и

20, образованными между поршнями 4 и

6. Шестерни 11 и шестерни )2 и 13 образуют планетарнун> передачу, предназначенную для изменения (снижения) у»в ловой скорости перемещения поршня 6 относительно угловой скорости перемещения поршня 4.

Поворотный цилиндр работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в полость 19 поршни 4 и 6 перемещаются

tip<>a I)I< I 1< «>t i ) ",11 . >1< н <»l, ° >,-РС 3 Н).<ХС>ДПОй > IF 1< l>1»IPtti><>ЛП< 1«) вРлшенп» ))ьlx»)III< >> 13;l > ° 11 <>JI)I< I>Pe—

11< нпс> чс ре ) -<уб i:11ые неttitt t нн < )ернсй ! с ос>бшлет Itp;ппе слтеллит1н»м шестерням< I ) мс>торые ОГ>клтынлн)тся пО пс 1гс>днижпым з" 13ч;Зт)>м нспплм шестер < и

12»t)tvтренпего .)лцеплепия, В резуль)и тлте порпп нь 6 перемс шл ется в ту же ст<)pollv что и 1lop1я нь 4.

Углс>вля с корост» перемещения поршIl)1 4 ньиве vt лс>вой скорости перемещения поршня 6, причем разность )3 ско1, рост;lх зависит <)т передлточHого отношения между элемептлми ll — 13 в плапетлрной перед )не °! Iplt пО, Iлче сж 1тОГО вОздухл в по лос ть 2() Itopl>ttt»t ) и Ь переме<цаются по

?») члсоной стрелке, лнллоГично.

Ф о р м v,>i л и ) о б> р е т е н и я

)!Онс>ротик>й дппглтель, содержащий кс рпус с пр<>дс ль)п,»м пазом, рабочий

1 р> < )(I < н))хс>д))ым >JIPMe»IT<> 1, уста1>о»);>с ппым пл аллу, упорный поршень с

t;> ." ым элемент< и, связанный с рабоп<>в)1)пем чере 3 планетарную переда,«0 <, нк н>члн>щую .)ппциклическую шестернм, 3,)крепле)1»)ун> нл корпусе, и сател:)ит)<ую шестернм>, при этом рабочий и упо)>пый поршни vcтановлены в корпусе

С ОбрЛЗОВЛ ИЕМ рЛбо И)Х КаМЕр, а ИХ ныхс>дгн>с элемс пты рлзмещ ны в продоль3< пом и;1 Зу корпусл, о т л и ч а ю

ttt и и с я тем, что, с целью повышения 1)адежности двигателя, планетарная передача снлГ>жена дополнительными

)() эпипиклической и сателлитной шестернями, рл:)м<ч>)еловыми симметрично основн»«)«относительно поперечной оси двигателя, и солнечными шестернями, своГ>одно устлновлепными на валу и за46 крепленными нл выходном элементе ра— сочего поря>ня, сателлиты установлены нл выходном элсменте упорного поршня с возможностью взаимодействия с эпициклическими н солнечными шестернями, 5P IIPH э том P <3t>o 111Й и УпОРный IIQPIIIHH снабжены роликлми и замкнутой уплотнительнои leнтой, перекрывающей продольнь)и плз к<>рпусл и проходящей чеРе:3 P<)JI»t»;>I поР)нпей ° б - b аодернута иг. 5

Фиг

Составитель М.Борисова

Техред M.Дидьв Корректор А.Тяско

Редактор П. Гратилло

Заказ 4624/35

Тираж 639

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производс твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поворотный двигатель Поворотный двигатель Поворотный двигатель Поворотный двигатель Поворотный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней
Наверх