Пневматический поршневой поворотный двигатель

 

Ш ЕВМАТИЧЕСгаЙ ПОРШНЕВОЙ ПОВОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовы-. ми пазами, выходной вал с винтовыми пазами, угол подъема которых противоположен углу подъема пазов гильзы, поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом, при этом кинематическая связь выпол1 - . ..;...-;, .-.tviaasaBe, нена в виде шарнирно установленной на штоке крестовины с четырьмя взаимно перпендикулярными пальцами, в которых размещены тела качения, взаимодействующие с пазами гильзы и выходного вала, отличаю,щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки угла поворота и устранения окружных люфтов выходного вала, последний снабжен резьбовым упором, размещенным в осевом отверстии выходного вала и взаимодействующим с крестовиной, тела качения выполнены в виде шариков , а ось винтовых пазов вала в сечении, перпендикулярном оси двисл гателя, смещена по отношению к оси взаимодействующих с ней пальцев крестовины на угол 1-3°.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51} F 15 В 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнРытий

ВСЕ(. "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л ю

/6 Ф

Л

ФиМ (21) 3569228/25-06 (22) 28.03.83 (46) 07.07.85. Бюл. У 25 (72) М.А.Козловский (71) Симферопольское научно-производственное объединение "Пневматика" (53) 621. 225. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1052741, кл. F 15 В 15/12, 1984. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ

ПОВОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышками, гильзу с винтовы-, ми пазами, выходной вал с винтовыми пазами, угол подъема которых противоположен углу подъема пазов гильзы, поршень со штоком, кинематически связанный с корпусом и выходным валом, при зтом кинематическая связь выпол„„SU„„ 65821 A нена в виде шарнирно установленной на штоке крестовины с четырьмя взаимно перпендикулярными пальцами, в которых размещены тела качения, взаимодействующие с пазами гильзы и выходного вала, о т л и ч а ю,— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулировки угла поворота и устранения окружных люфтов выходного вала, последний снабжен резьбовым упором, размещейным в осевом отверстии выходного вала и взаимодействующим с крестовиной, тела качения выполнены в виде шариков, а ось винтовых пазов вала в сечении, перпендикулярном оси двигателя, смещена по отношению к оси взаимодействующих с ней пальцев крестовины на угол 1-3

1165!

Изобретение относится к машиностроенио, в частности к исполнительным механизмам, предназначенным для осуществления неполноповоротного вращательного движения. S

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулировки угла поворота и устранения окружных люфтов выходного вала. 10

На фиг. 1 представлен пневматический поршневой поворотный двигатель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Пневматический поршневой поворот- 15 ный двигатель содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен поршень 4 со штоком 5. На промежуточной крышке 6 корпуса -1 закреп- 20 лен корпус 7, в котором на под-. шипнике 8 установлен выходной вал 9 со сквозным резьбовым отверстием 10 для размещения регулировочного упора 11. В корпус 7 установлена д5 гильза 12, в которой выполнены винтовые пазы 13, взаимодействующие с шариками 14 пальцев 15 крестовины 16, шарнирно укрепленной на штоке 5. В выходном валу 9 выполнены винтовые пазы 17, взаимодействующие с шариками 18 крестовины 16, причем ось размещения шариков 18 смещена о относительно оси размещения пальцев. 15 с шариками 14 на угол 90 . Направление подъема винтовых па35

821

2 зов 13 и 17, является противоположным, причем каждый паз смещен один относительно другого на пол-оборота с гарантированным угловым отклонением на 1-3 от этого номинального относительного расположения.

Пневматический поршневой поворотный двигатель работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением в поршневую полость 2 и сообщении штоковой полости 3 с атмо-. сферой поршень 4 со штоком 5 и крестовиной 16 начинает перемещаться влево (по фиг. 1), причем крестовина 16 совершает винтовое движение в результате перемещения шариков 14 по винтовому пазу 13 гильзы 12, сообщая вращение выходному валу 9 посредством кинематической связи между шариками 18 и винтовым пазом 17. Поскольку направление подъема винтовых пазов 13 и 17 противоположно, угол поворота выходного вала 9 равен удвоенному углу поворота крестовины 16; Гарантированное угловое смещение пазов 13 и 17 относительно их номинального углового расположения обеспечивает устранение окружных люфтов. Регулирование угла поворота выходного вала 9 обеспечивается вращением регулируемого упора 11, размещенного в выходном валу 9.

11 65821

А-4

Составитель Г, Конон алова

Редактор А. Сабо Техред А. Бабинец Корректор М.Демчик

Заказ 4294/29 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Пневматический поршневой поворотный двигатель Пневматический поршневой поворотный двигатель Пневматический поршневой поворотный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней
Наверх