Гидродинамическая передача

 

Изобретение м.б. использовано в устр-вах, где требуется плавно изменяемое редуш1рование скорости вращения . Цель изобретения - повышение L КПД и энергоемкости, а также обеспечение регулирования скорости вращения выходного вала. Для этого передача снабжена дополнительным желобом 10, оба желоба 4 и 10 закреплены на входном валу, а в корпусе 1 выполнено отверстие 11 для подвода и отвода рабочей жидкости. При достижении уровнем жидкости в корпусе входных участков желобов 4 и 10 она под действием динамического напора по желобам поступает на турбинное колесо. Изменением уровня жидкости в корпусе регулируется скорость вращения турбинного колеса. 2 ил. 00 4 : У аг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (11) О А1 (51) 4 F 16 П 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4125259/25-06 (22) 30.06.86 (46) 07. 10.87. Бюл. М 37 (71) Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.M. Сеченова (72) A.À. Гусеница (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 898190, кл, F 16 Н 41/00, 1980. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение м.б. использовано в устр-вах, где требуется плавно изменяемое редуцирование скорости вращения. Цель изобретения — повышение

КПЛ и энергоемкости, а также обеспечение регулирования скорости вращения выходного вала. Для этого передача снабжена дополнительным желобом

10, оба желоба 4 и 10 закреплены на входном валу, а в корпусе 1 выполнено отверстие 11 для подвода и отвода рабочей жидкости. При достижении уровнем жидкости в корпусе входных участков желобов 4 и !О она под действием динамического напора по желобам поступает на турбинное колесо.

Изменением уровня жидкости в корпусе регулируется скорость вращения турбинного колеса. 2 ил, 1 34 31 50

И..зобретеиие относится к гидродиилмическим передлчлм и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, гдс требуется иллиио изменяемое редуиировлиие скорости вращения.

Целью изобретения является повышение КПД и иерг оемкости, а также o6e— спечеии ° регу.пирования скорости нрав щения выходного B;l-tà.

Па фиг. 1 поклзлил гидродиилмическая передача, разрез; иа фиг. 2 разрез А-Л на фиг. 1.

Гидродинамическля передача содержит нейодвижиый корпус 1 с закрепленными в нем лопатками 2, образующими П-образный паз 3, направляющий жс:Io6 4 с выходным и расположенным в пазу 3 входным участками 5 и 6, выходной вал 7 с турбинным колесом 8, охватываемым выходным участком 5 илпрлвляющего желоба 4, и входной вал

9, причем передача снабжена дополнительным желобом 10, оба желоба 4 и 10 закреплены иа входном валу 9, а в корпусе 1 выполнено отверстие 11 для подвода и отводл рабочей жидкости.

Гидродинамическая передача работает счедующим образом.

При включении приводного двигателя (Ifå показан) приво Iится во вращение входной влл 9 с желобами 4 и 10, в корпус 1 через отверстие 11 подается жидкость, уровень ее в корпусе повышае гс.я и, когдл ои дос тигиет входных участков 6 желобов 4 и 10, под действием динамического напора жидкость поступает ио желобам 4 и 10 на турбинное колесо Й, где онл создает вращающий момечт. 0трлботавшля жидкость с, после выходя из турбинного колеса 8 выходными участками 5 направляется на лопатки 2, препятствующие угловому перемещению жидкости, после чего оиа опять возвращается в рабочий цикл.

Изменением уровня жидкости в корпусе регулируется скорость вращения турбинного колеса 8, охватываемого с д«ух противоположных сторон выходны1с ми участками 5 желоба 4. ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

Гидродинамическая передача, содержащая корпус с закрепленными в нем лопатками, образующими П-образный паз, направляющий желоб с выходным и входным расположенным в пазу участками, выходной вал с турбинными ко25 лесом, охватываемым выходным участком направляющего желоба,и входной вал, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения КПД и энергоемкости, а также обеспечения регулизп рования скорости вращения выходного вала, передача снабжена дополнительным желобом, оба желоба закреплены на входном валу и охватывают турбинное колесо с двух противоположных сторон, а корпус выполнен неподвижным и входные участки желоба направлены в сторону нижней поверхности корпуса.

1343150

Составитель M. Анисимов

Редактор Л. Гратилло Техред M.Дидык

Корректор Л. Патай

Закаэ 4626/36 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх