Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности

 

Изобретение м.б. использовано в приводах мобильных машин и стационарных силовых установках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи путем регулируемого перераспределения мощности между ее выходными валами. Для этоГО кожух 17 охватывает насосные колеса 2 и 3 и турбинные колеса 7 и 8 по их наружным поверхностям. Круги 15 и 16 циркуляции связаны между собой кольцевым каналом 18, образованным кожухом 17, входными кромками, ступицами 19 и 20 и общей входной кромкой 6. Рабочая жидкость на общем выходе насосных колес разделяется профилированным кольцом 21, установленным в кожухе, на два потока в соответствии с режимами нагружения выходных валов II и 12 и поступает соответственно в круги 15 и 16 циркуляции . Снабжение кожуха кольцом 21, имеющим возможность принудительного осевого перемещения вместе с кожухом , позволяет перераспределять расходы в кругах циркуляции, регулируя мощность на выходных валах. 1 ил. I (Л 22 21 17 № 00 i to

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Н -41/06

В . 1л

БХБЯ1.":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913728/25-06 (22) 19.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. Н- 36 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Б.М.Бим-Бад, С.П.Стесни и О.А.Оганесов (53) 621.226.5(088.8) (56) Авторское свидетельство Болга° рии 9 32065, кл. F 16 Н 41/04; 1982.

I (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С

РАЗВЕТВЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ (57) Изобретение м.б. использовано в приводах мобильных машин и стационарных силовых установках. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи путем регули-. руемого перераспределения мощности между ее выходными валами. Для это„„Я0„„1341421 A1 го кожух 17 охватывает насосные колеса 2 и 3 и турбинные колеса 7 и 8 по их наружным поверхностям. Круги

15 и 16 циркуляции связаны между собой кольцевым каналом 18, образованным кожухом 17, входными кромками, ступицами 19 и 20 и общей входной кромкой 6. Рабочая жидкость на общем выходе насосных колес разделяется профилированным кольцом 21, установленным в кожухе, на два потока в соответствии с режимами нагружения выходных валов 11 и 12 и поступает соответственно в круги 15 и 16 циркуляции. Снабжение кожуха кольцом 21, имеющим возможность принудительного осевого перемещения вместе с кожухом, позволяет перераспределять расходы в кругах циркуляции, регулируя мощность на выходных валах. 1 ил.

421

1 1341

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим преобразователям крутящего момента, применяющимся в приводах мобильных машин и стационарных силовых установок.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей передачи путем обеспечения регулируемого перераспределения мощности между ее выходными валами.

На чертеже изображена принципиальная схема гидродинамической передачи с разветвлением потока мощности.

Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности содержит корпус 1, в котором установлены два насосных колеса 2 и 3 с единым входным валом 4. Насосные колеса 2 и 3 имеют общую ступицу 5, общую выходную кромку 6 и симметрично расположенные относительно ступицы 5 входные кромки (не обозначены). В корпусе 1 установлены также два турбинных колеса 7 и 8, связанные соответственно через шестерни 9 и 10 с выходными валами 11 и 12, и рва реактора

13 и 14, жестко связанные с корпусом

I и установленные симметрично относительно ступицы 5 насосных колес 2 и

3, которые в совокупности с соответствующими турбинными колесами 7 и 8 и реакторами 13 и 14 образуют два круга 15 и 16 циркуляции.

Передача снабжена кожухом 17, охватывающим насосные 2 и 3 и турбинные 7 и 8 колеса по их наружным поверхностям. Круги 15 и 16 циркуляции связаны между собой кольцевым каналом !8, образованным кожухом 17, входными кромками (не обозначены), ступицами 19 и 20 турбинных колес 7 и 8 и общей входной кромкой 6 насосных колес 2 и 3.

Кожух 17 снабжен профилированным кольцом 21, введенным в канал 18, и установлен в расположенных в корпусе 1 направляющих 22 с возможностью принудительного перемещения в осевом направлении посредством рычага 23 с целью регулирования расходов рабочей жидкости, поступающей в круги !5 и 16 циркуляции.

Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности работает следующим образом.

В нейтральном положении рычага

23 рабочая жидкость на общей выходной кромке 6 насссных колес 2 и .3 разделяется профилированным кольцом

21 на два потока в соответствии с режимами нагружения выходных валов

11 и 12 и поступает соответственно .в круги 15 и 16 циркуляции. Мощность, подаваемая на входной вал 4 передачи, делится на два потока и снимается с валов 11 и 12.

Принудительное перераспределение потоков мощности между выходными валами передачи 11 и 12 и тем самым регулирование ее характеристик осуществляется за счет смещения кожуха

17 с кольцом 21 рычагом 23 из нейтрального положения. Крайние положения кожуха 17 с кольцом 21 позволяют полностью выключить из работы один из кругов 15 или 16 циркуляции передачи и передать всю подводимую мощность на один из выходных валов 11 или 12. При подключении двигателя к валам 11 и 12 передача работает в

25 режиме суммирования мощности.

Выполнение насосных колес с общей выходной кромкой (т.е. использование по существу насосного колеса с двусторонним входом и общим выхо3О дом),а также снабжение передачи кожухом, охватывающим насосные и турбинные колеса по их наружным диаметрам, позволяют организовать канал, связывающий круги циркуляции и образованный входными кромками и внутренними торами турбинных колес, кожухом и общей выходной кромкой насосных колес. Снабжение кожуха профилированным кольцом, введенным в канал и

40 имеющим возможность принудительного осевого перемещения, позволяет перераспределять расходы в кругах циркуляции и тем самым расширить функциональные возможности передачи за счет

45 регулирования мощности на выходных валах.

Ф о р мул а и з о б р е т е ни я

Гидродинамическая передача .с разветвлением потока мощности, содержащая корпус, установленные в нем на едином входном валу дна насосных колеса, имеющих общую ступицу, и симметрично расположенные относительно нее входные и выходные кромки, два турбинных колеса с выходными валами и два реактора, жестко связанных с корпусом и установленных симметрично относительно ступицы насосных колес

Составитель Г д1УРенко

Техред М. Ходанич

Редактор А.Ревин

Корректор Л.Патай

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4421/42

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1341421 4 с образованием с последними и с со- ностям и образующим совместно с обответствующими турбинными колесами щей выходной кромкой насосных колес, двух кругов циркуляции, о т л и— входными кромками и ступицами турбинч а ю щ а я с я тем, что, с целью ных колес кольцевой канал, связываю5 расширения функциональных возможнос- щий между собой оба круга циркуляции, тей путем обеспечения регулируемого при этом кожух снабжен введеным в каперераспределения мощности между ее нал профилированным кольцом и уставыходными валами, передача снабжена новлен в корпусе с возможностью прикожухом, охватывающим насосные и тур- 1О нудительного перемещения в осевом бинные колеса по их наружным поверх- направлении.

Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности Гидродинамическая передача с разветвлением потока мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничньрс машин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх