Блокируемый гидротрансформатор

 

Изобретение м.б. использовано в гидромеханических передачах автомобилей и автобусов. Цель изобретения повышение надежности работы. В кожухе 3 размещен подпружиненный управляемый распределитель (Р) 11, обеспечивающий сообщение камеры 7 включения фрикционной муфты 4 со сливом 9. Полость 12- управления Р 11 сообщена с дисковой камерой 6 муфты 4. В случае падения давления в рабочей полости 15 падает давление в камере бив полости 12 управления Р 11.Пружина 10 перемещает Р 11, сообщающий камеру 7 со сливом, что исклю.чает самопроизвольное включение муфты 4. 1 ил. Ю }3 ff 12 IS 3 6 )5 I ////// 17 (Л 00 00 со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 F 16 41/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 19 f1f218 3 6 15 д

7 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i ) 3994145/25-06 (22) 23. 12. 85 (46) 30.08.87. Бюл. К - 32 (71) Минский автомобильный завод (72) Е.В.Нишчик и Н.M.Íèø÷èê (53) 621.225.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1017867, кл. Р 16 Н 41/30, 1980. (54) БЛОКИРУЕМЫИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение м,б, использовано в гицромеханических передачах автомобилей и автобусов. Цель изобретения повышение надежности работы. В кожухе

3 размещен подпружиненный управляемый распределитель (Р) 11, обеспечивающий сообщение камеры 7 включения фрикционной муфты 4 со сливом 9. Полость 12 управления P 11 сообщена с дисковой камерой 6 муфты 4. В случае падения давления в рабочей полости 15 падает давление в камере 6 и в полости 12 управления P 11.Пружина 10 перемещает

P 11, сообщающий камеру 7 со сливом, что исключает самопроизвольное включение муфты 4. 1 ил.

33915 2 (по чертежу). Одновременно рабочая, жидкость из дисковой камеры 6 поступает по каналу 18 в полость .12

;управления распределителем 11, сжимая пружину 10, перемещает распределитель 11 влево (по чертежу), перекрывая канал Iq, сообщающий камеру 7 включения со сливом 9. Фрикционная муфта 4 при этом выключена.

В случае падения или отсутствия давления в рабочей полости 15 (вследствие разгерметизации циркуляционного контура или рабочей полости 15 или недостаточной подачи рабочей жидкости в контур циркуляции) давление в дисковой камере 6 значительно снижается и становится ниже давление в камере 7 включения. Одновременно падает давление в полости 12 управления распределителем 11. Пружина 10 перемещает распределитель 11 вправо и открывает канал 19, рабочая жидкость из камеры 7 включения поступа25 ет на слив 9. Давление в камере 7 включения падает, и поршень 5 не перемещается вправо, что исключает

"амопроизвольное включение муфты 4.

Для блокирования гидротрансформаЗо тора включается гидроаппарат 17, соединяя источник 8 питания с камерой

7 включения, поступающая в камеру 7 рабочая жидкость перемещает поршень 5 вправо, включая муфту 4.

ВНИИПИ Заказ 3943/34

1 13

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов.

Цель изобретения — повышение на" дежности работы.

На чертеже представлена схема бло- . кируемого гидротрансформатора.

Блокируемый гидротрансфарматор содержит корпус 1, установленное в. нем насосное колесо с кожухом 3, в котором размещена система блокировки, включающая фрикционную муфту 4 и приводной поршень 5, образующий с кожухом 3 дисковую камеру 6 и камеру

7 включения, подключенную к источнику 8 питания и сливу 9, причем система блокировки .снабжена подпружиненным пружиной 10 управляемым распределителем 11, размещенным в кожухе 3 с возможностью сообщения камеры 7 включения со сливом 9, при этом полость 12 управления распределителя

1i подключена к дисковой камере 6.

Кроме того, блокируемый гидротрансформатор содержит подключенный к источнику 8 питания через клапан 13 подпитки циркуляционный контур, включающий .насос 14, рабочую полость 15 гидротрансформатора и теплообменник

16, и гидроаппарат 17. Дисковая камера 6 сообщена с каналом 18 с полостью

12 управления, Канал 19 сообщает. камеру 7 включения со сливом 9.

Блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом.

При трогании автомобиля на режиме трансформации рабочая жидкость под давлением от йсточника 8 питания поступает к клапану 13 подпитки и далее в циркуляционный контур, где насос 14 прокачивает жидкость через рабочую полость 15 гидротрансформатора и теплообменник 16. В это время камера

7 включения фрикционной муфты 4 сообщена со сливом 9 через гидроаппарат 17. При этом давление в камере 7 включения, равное гидродинамическому, ниже давления в дисковой камере 6, равного гидродинамическому и давлению подпитки, поршень 5 под действием разности давлений перемещается влево

Произв.-полигр. пр-тие, r.

Формула из об ре те ни я

Блокируемый гидротрансформатор, содержа1ций корпус, установленное в нем насосное колесо с кожухом, в котором размещена система блокировки, включающая фрикционную муфту и приводной поршень, образующий с кожухом дисковую камеру и камеру включения, подключенную к источнику питания и сливу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, система блокировки снабжена подпружиненным о управляемым распределителем, размещеннЫм в кожухе с возможностью сообщения камеры включения со сливом, при этом полость управления распределителя подключена к дисковой камере.

Тираж 811 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Блокируемый гидротрансформатор Блокируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничньрс машин

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх