Способ передачи момента ю.д.погуляева и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидродинамических передач за счет формирования внешних характеристик передачи. Способ осуществляется следующим образом. Поток подают под углом к передним кромкам турбинной решетки. Для осуществления такой передачи рабочего потока выходные кромки пазов насосного колеса 1 располагают под углом к входным кромкам турбинного колеса 3. При необходимости иметь двухступенчатую турбину, ее решетку образуют пазами на наружной поверхности турбинного колеса 3, а проточки 11 в крышке корпуса 5 сообщают с пазами, выполняющими функцию реактора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области гидропривода, в частности к гидродинамическим передачам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидродинамических передач за счет формирования внешних характеристик передачи. На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 поперечный разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 вариант конструктивного исполнения с двухступенчатой турбиной, продольный разрез. Способ осуществляется следующим образом. Поток подают с выхода насосной решетки под углом к передним кромкам турбинной решетки. Устройство для реализации способа состоит из внутреннего ротора или насосного конусообразного колеса 1 с уклоном в сторону нагнетания, косых пазов 2 переменной, убывающей в сторону нагнетания глубиной, внешнего ротора или турбинного колеса 3, установленного на подшипниках с аксиальными пазами 4 постоянной глубины (см. фиг. 1). Выходные кромки пазов 2 насосного колеса 1 расположены под углом к входным кромкам пазов 4 турбинного колеса 3. Устройство содержит корпус 5 с радиальным отверстием 6 в нем для подвода жидкости, кольцевые прорези 7 в левом конце турбинного колеса, защитное колесо 8, установленное на турбинном колесе, защитное колесо 9, установленное на внутреннем роторе насосном колесе, аксиальное отверстие 10 в правой крышке, соединенное с кольцевой проточкой 11 в этой же крышке, соединенной каналами 12 во внешнем роторе турбинном колесе. Правый конец 13 турбинного колеса соединен с выходной шестерней 14. Устройство содержит также правую крышку 15, левую крышку 16, крышку 17, подшипники 18 и 19, на которых установлен внешний ротор турбинное колесо 3, подшипники 20 и 21, на которых установлен внутренний ротор насосное колесо 1. При необходимости иметь двухступенчатую турбину ее решетка образуется пазами 22 на наружной поверхности турбинного колеса 3 (фиг. 4), а проточки 11 сообщаются с пазами 23, выполняющими функцию реактора.

Формула изобретения

1. Способ передачи момента, заключающийся в подаче потока рабочей жидкости с выхода насосной гидродинамической решетки на турбинную, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, поток подают под углом к передним кромкам турбинной решетки. 2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее насосное и турбинное колесо, соединенные с входным и выходным валами и размещенные в общем корпусе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выходные кромки насосного колеса установлены под углом к входным кромкам турбинного колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.07.1993

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях колесных и гусеничньрс машин

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх