Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 шарнирно на оси 16. На выходных валах 6, 7 испытываемого ведущего моста 5 эксцентрично в противофазе друг относительно друга установлены фрикционные колеса 13, 14, контактирующие с фрикционными колесами 11, 12, соосно установленными на выходных валах 8, 9 технологического ведущего моста Ю, корпус которого взаимодействует с силовыми цилиндрами 17, 18 через упругие элементы 21, 22. При вращении приводного двигателя 1 испытываемьй ведущий мост 5 совершает i (Л 00 -( и ND 35 ND 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (511 4 G 01 М 13 02 ч !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089008/31 — 11 (22) 14.07.86 (46) 07.10.87. Бюл. 1(37 (7 1) Институт проблем надежности и долг(вечности машин АН БССР (72) Ю.А.Васильев, И.Т.Русинович, В.В.Урбанович и М.Е.Чушенков (53) 629. 113.001.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 396579, кл. С 01 М 13/02, 1968. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов. Цель изобретения повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании 15 шарнирно на оси 16. На выходных валах б, 7 испытываемого ведущего моста 5 эксцентрично в противофазе друг относительно друга установлены фрикционные колеса 13, 14, контактирующие с фрикционными колесами 11, 12, соосно установленными на выходных валах 8, 9 технологического ведущего моста 10, корпус которого взаимодействует с силовыми цилиндрами 17, 18 через упругие элементы 21, 22. При вращении приводного двигателя 1 испытываемый ведущий мост 5 совершает

1343262 угловые колебания, вызывая измене- момента и изгибающих нагрузок на ния угла излома карданной передачи 3 выходных валах 6, 7 испытываемого и синхронные колебания крутящего ведущего моста 5. 1,ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях узлов трансмиссии транспортных средств, преимущественно карданных передач и ведущих мостов.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображена схема стенда.

Приводной двигатель 1 кинематически соединен с ведущим валом 2 испытываемой карданной передачи 3, связанной с входным валом 4 испытываемого ведущего моста 5. Выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 и выходные валы 8 и 9 технологического ведущего моста 10 кинематически связаны между собой замыкающими передачами, которые содержат фрикционные колеса 11 и 12, соосно установленные на выходных валах 8 и 9 технологического ведущего моста 10 и контактирующие с ними дополнительные фрикционные колеса 13 и 14, установленные на выходных валах 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого. Корпус испытываемого ведущего моста 5 установлен на основании

15 посредством шарнира с осью 16 вращения, перпендикулярной плоскости, проходящей через ось вращения входного вала 4 испытываемого ведущего моста 5 параллельно осям вращения его выходных валов 6 и 7 На основании 15 в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста 10 установлены силовые цилиндры

17 и 18, подключенные к системе управления (не показана). На штоках 19 и 20 силовых цилиндров 17 и 18 размещены упругие элементы 21 и 22, взаимодействующие с корпусом технологического ведущего моста 10.

С помощью силовых цилиндров 17 и

18 через упругие элементы 21 и 22

35 создают нагрузку на корпус технологического ведущего моста 10, передаваемую через фрикционные колеса 11-14 на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. При включении приводного двигателя 1 приводятся во вращение карданная передача 3 и входной 4 и выходные 6 и 7 валы испытываемого ведущего моста 5. Благодаря установке дополнительных фрикционных колес 13 и 14 с эксцентриситетом в противофазе одно относительно другого испытываемый ведущий мост 5 совершает угловые колебания вокруг оси 16, вызывая изменение гла излома карданной передачи 3. При заблокировании дифференциала технологического ведущего моста 10 в замкнутом силовом контуре, образованном испытываемым 5, технологическим 10 ведущими мостами и фрикционными колесами 11- 14, возникают колебания крутящего момента, изменяется синхронно с колебаниями изгибающих нагрузок, действующих на выходные валы 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5. Возникающее неравенство угловых скоростей выходных валов 6 и 7 испытываемого ведущего моста 5 компенсируется его межколесным дифференциалом. Для увеличения крутящего момента в замкнутом силовом контуре входной вал технологического ведущего моста 10 может быть соединен с тормозом (не показан).

Формула из обретения

Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств преимущественно карданных передач и ведущих мостов, содержащий основание, приводной двигатель, кинематически соединенный с ведущим валом испытываемой карданной передачи, технологический ведущий мост, замыкающие, передачи, кинематически соединенные с выходными валами, испытываемого и технологического ведущих мостов и силовые

1343262 через ось вращения входного вала

Составитель С, Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред M.Äèäûê Корректор С. Черни

Заказ 4801/42

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произволе твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цилиндры, установленные на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, силовые цилиндры установлены в зоне взаимодействия с корпусом технологического ведущего моста посредством упругих 5лементов, размещенных на штоках силовых цилиндров, корпус испытываемого ведущего моста установлен на основании посредством шарнира с осью вращения,перпендикулярной к плоскости, проходящей испытываемого ведущего моста парал-лельно осям вращения его выходных

5 валов, а замыкающие передачи содержат фрикционные колеса, соосно установленные на выходных валах технологического ведущего моста, а введенные с ними в контакт посредством силовых цилидров дополнительные фрикционные колеса, установленные на выходных валах испытываемого ведущего моста с эксцентриситетом в противофазе друг относительно друга.

Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств Стенд для испытания узлов трансмиссии транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к нспитгиоль ной технике и предназначено д.чя проведения стендовых испытаний дифференциалов с автоблокировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании различных передач при динамической нагрузке, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения, преимуш,ественно гидромеханических, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх