Способ испытаний на адаптивность передач зацеплением

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-. нием. Целью изобретения является повышение достоверности путем оценки показателей качества с учетом индивидуальных особенностей каждой передачи . В способе испытаний передач зацеплением одновременно оценивают несколько показателей качества передач, при этом эталонную передачу испытывают при нагрузке до стабилизации КЦЦ, макрои микрогеометрических параметров, воспроизводят на передачах , однотипных эталонной, нагрузки, соответствующие максимуму КЦЦ, минимуму производства энтропии, при этих нагрузках определяют коэффициента концентрации нагрузки и о качестве испытуемых передач судят по разнице значений их показателей с эталонной передачей. Долговечность и энергоэкономичность оценивают по разнице нагрузок при минимальном производстве энтропии и коэффициентов концентрации нагрузки для испытуемой передачи по сравнению с эталонной. I сл с GO СО СП 00 СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 35853 А1 (51)4 G 01 N 3/56 G 01 М 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

i

) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 405277) /25-28 (22) 09.04,86 (46) 07.09.87, Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Л.И.Бершадский и В,Е.Солодарь (53) 621.833 (088,8) (56} Авторское свидетельство СССР № 1272170, кл. G 01 М 3/56, 1980. (54) СПОСОБ ИСПЬ(ТАНИИ НА АДАПТИВНОСТЬ

ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацепле-. нием. Целью изобретения является повышение достоверности путем оценки по- . казателей качества с учетом индивидуальных особенностей каждой передачи. В способе испытаний передач зацеплением одновременно оценивают несколько показателей качества передач, при этом эталонную передачу испытывают при нагрузке до стабилизации

КПД, макро- и микрогеометрических параметров, воспроизводят на передачах, однотипных эталонной, нагрузки, соответствующие максимуму КПД, минимуму производства энтропии, при этих нагрузках определяют коэффициенты концентрации нагрузки и о качестве испытуемых передач судят по разнице значений их показателей с эталонной передачей. Долговечность и энергоэкономичность оценивают по разнице нагрузок при минимальном производстве энтропии и коэффициентов концентрации нагрузки для испытуемой передачи по сравнению с эталонной.

1335S53

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при оценке качества передач зацеплением, 5

Цель изобретения — повышение достоверности путем оценки показателей качества с учетом индивидуальных особенностей каждой передачи.

Способ испытаний на адаптивность )p передач зацеплением заключается в том что под переменной нагрузкой испытывают эталонную передачу до стабилизации КПД, макро- и микрогеометрических параметров и фиксируют значения наг- 15 рузки при достижении максимума КПД, минимума „производства энтропии, а ис пытуемую передачу нагружают указанными фиксированными нагрузками и адаптивность оценивают по разнице значе- р0 ний показателей качества для эталонной и испытуемой передач.

Кроме того, показатели долговечности и энергоэкономичности передач зацеплением оценивают по разнице нагру- 25 зок при минимальном производстве энтропии и коэффициентбв концентрации нагрузки на этих уровнях нагружения испытуемой передачи по сравнению с эталонной, 30

Для повышения точности оценки показателей для нагрузок при максимальном КПД и .,минимальном производстве энтропии устанавливают значения температуры, например температуры саморазогрева масляной ванны, поддерживая их с помощью внешнего источника и при их условиях определяют коэффициент концентрации нагрузки в зацепле.нии. 40

Способ осуществляют следующим образом.

Эталонную передачу сначала испытывают в .заданных условиях нагружения до стабилизашии комплекса основ- 45 ных диссипативных и геометрических характеристик, позволяющей достоверно судить о полной стабилизации режима работы передачи, например, комплекса . из трех характеристик — КПД макро50 геометрии профиля и микрогеометрии контактирующих поверхностей. В ходе этой операции обеспечивается переход к устойчивой форме макрогеометрии естественного износа, к оптимальной равновесной шероховатости и структуре поверхностных слоев, характерных для всех передач, однотипньгс эталонной. Судить о результатах испытаний по какой-то одной характеристике нельзя, так как заранее неизвестно какой из процессов, о которых судят по указанным характеристикам, является наиболее медленным, После стабилизации режима работы эталонной передачи определяют нагрузки, соответствующие максимальному

КЦЦ и минимальному производству энтропии, воспроизводят установленные нагрузки и в этих условиях определяют значение принятой характеристики распределения нагрузки в зацеплении, например коэффициента концентрации нагрузки, Устанавливают укаэанные показатели качества для испытуемой передачи, однотипной эталонной, и об адаптивности судят по разнице одноименных показателей качества испытуемой и эталонной передач, Для оценки качества по свойству долговечности определяют разницу значений нагрузки, соответствующих минимальному производству энтропии, и коэффициентов концентрации нагрузки на этих уровнях нагружения у испытываемой и эталонной передач, Для оценки качества по свойству энергоемкости функционирования определяют разницу значений нагрузок, соответствующих максимальному KiIg и коэффициентов концентрации нагрузки на этих уровнях нагружения у испытываемой и эталонной передач.

Для повышения точности при оценке качества для уровней нагружения, соответствующих максимальному КПД и минимальному производству энтропии, устанавливают .значения температуры, характеризующей условия работы передачи, например температуры саморазогрева масляной ванны, и эти значения задают и поддерживают при определении ! коэффициента концентрации нагрузки.

Для этого испытательный стенд должен быть оснащен системой терморегулирования, Формула изобретения

Способ испытаний на адаптивность передач зацеплением, заключающийся в том, что нагружают испытуемую передачу и определяют показатели качества по заданным параметрам, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

1335853

Составитель М.Левинский

Редактор П.Гереши Техред M,Дицык

Корректор В.Бутяга

Тираж 776 Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Заказ 4041/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул. Проектная,4 повышения достоверности, под переменной нагрузкой испытывают эталонную передачу до стабилизации КПД, макро- и микрогеометрических параметров и фиксируют значение нагрузки при достижении максимума КПД, минимума производства энтропии, а испытуемую передачу нагружают указанными фиксированными нагрузками и адаптивность

5 оценивают по разнице значений показателей качествадля эталоннойи испытуе" мой передач,

Способ испытаний на адаптивность передач зацеплением Способ испытаний на адаптивность передач зацеплением Способ испытаний на адаптивность передач зацеплением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области матр новедения и может быть использовано при конструировании и эксплуатации узлов трения машин для определения совместимости трущихся поверхнос- .тей

Изобретение относится к испытаниям деталей машин на износостойкость

Изобретение относится к способам безразборного контроля износа узлов трения и касается контроля износасоединений вал - втулка при эксплуатации или испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике для исследования трибологических свойств материалов, и может быть использовано в текстильной промьштенности

Изобретение относится к области физико-механически с испытаний материалов при трении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области исследования материалов на трение и износ, а.именно к оценке коэффициента распределения тепловых потоков

Изобретение относится к испытаниям хрупких материалов на износостойкость и может быть использовано для определения износостойкости единичньпс абразивных зерен

Изобретение относится к области испытания материалов на трение и износ , в частности к определению долго-, вечности твердых смазочных покрытий

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании различных передач при динамической нагрузке, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано нри испытании, но меньшей мере двух пар зубчатых колес по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению , а именно к иснытательной технике, и может быть иснользовано нри исследовании онтическим методом распределения нагрузки в зубчатых передачах при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения, преимуш,ественно гидромеханических, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании двух червячных редукторов или мотор-редукторов , в том числе самотормозящихся, и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения механических передач, например , трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх