Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем. 13 fCEf:OH)3ffA« я/ те.-. . ,.- БЙБЛ};(;1 fEJi 13 Целью изобретения является повышение качества регулирования. Устройство содержит конденсатор 7, первая обкладка которого подключена к точке соединения катодного вывода импульсного прерывателя 5 с выводом якорной обмотки 3. Диагональ переменного тока однофазного мостового вьтрямителя 8 включена между второй обкладкой конденсатора 7 и точкой соединения минусового вывода источника 6 питания и вывода сериесной обмотки 4. В диагональ постоянного тока выпрямителя 8 включена обмотка 9 назависимо- Зго возбуждения. В данном устройстве ток якорной цепи определяется коэффициентом заполнения импульсного прерывателя 5. Ток обмотки независимого возбуждения обусловлен частотой работы прерывателя 5, что позволяет обеспечить раздельное регулирование этих токов. 1 ил. i W со 4 СО СП СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

isu4 Н 02 Р

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБИ.О П.Мс ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045251/24-07 (22) 12.03 ° 86 (46) 07.10.87. Вюл. ¹ 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод, Рижский политехнический институт им. А.Я.Пельше и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства ЛатвССР (72) Г.Ф.Голубев, A.È.Годьдштейн, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов и А.В.Япинь (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1127062, кл. Н 02 P 5/16.

Авторское свидетельство СССР № 1184062, кл. Н 02 Р 5/16. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем.

„„SU„„1343533 A 1

Целью изобретения является повышение качества регулирования. Устройство содержит конденсатор 7, первая обкладка которого подключена к точке соединения катодного вывода импульсного прерывателя 5 с выводом якорной обмотки 3. Диагональ переменного то-. ка однофазного мостового выпрямителя

8 включена между второй обкладкой конденсатора 7 и точкой соединения минусового вывода источника 6 питания и вывода сериесной обмотки 4.

В диагональ постоянного тока выпрямителя 8 включена обмотка 9 назависимо го возбуждения. В данном устройстве ток якорной цепи определяется коэффициентом заполнения импульсного преры- 2 вателя 5. Ток обмотки независимого возбуждения обусловлен частотой работы прерывателя 5, что позволяет обеспечить раздельное регулирование этих токов. 1 ил.

Составитель В.Трофименко

Редактор О.Головач Техред Л.Сердюкова корректор М.Шароши

Заказ 4835/55 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

1 13435

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропривоцах постоянного тока.

Целью изобретения является повышение качества регулирования.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, обратный диод 2, подключенный параллельно-последовательно соединенным якорной 3 и сериесной 4 обмоткам, импульсный прерыватель 5 и источник 6 питания, включенные последовательно с якорной 3 и сериесной 4 обмотками, конденсатор

7, первый вывод которого подключен к точке соединения катодного вывода импульсного прерывателя 5 с выводом якорной обмотки, однофазный мостовой выпрямитель 8, в диагональ переменного тока которого включена обмотка 9 независимо возбуждения.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии все обмотки электродвигателя 1 обесточены, прерыватель 5 включен, конденсатор 7 разряжен. При включении прерывателя 5 к обмоткам 3 и 4 приложено напряжение З источника 6, а к обмотке 9 — импульс, формируемый при заряде конденсатора 7.

При выключении прерывателя 5 напряжение на обмотках 3 и 4 становится равным нулю, ток якоря замыкается через диод 2, а к обмотке 9 независимого возбуждения прикладывается импульс, 33 2 формируемый цри разряцс кон снеат.— ра 7 . Таким образом, ток якори РЙ 1 (-.11и определяется коэффициентом заполнения импульсного прерывателя, а ток обмотки независимого возбуждения обусловлен частотой работы прерывателя, что позволяет обеспечить раздельное peryе лирование этих токов, а следовательно, повысить качество управления электроприводом в целом.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, обратный диод, подключенный параллельно-последовательно соединенным якорной и сериесной обмоткам, последовательно соединенные импульсный прерыватель и источник питания, причем свободные выводы якорной и сериесной обмоток подключены соответственно к катодному выводу импульсного прерывателя и минусовому выводу источника питания, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в него введен конденсатор, первая обкладка которого соединена с катодным выводом импульсного прерывателя, однофазный выпрямитель, диагональ переменного тока которого включена между второй обкладкой конденсатора и минусовым выводом источника питания, в диагональ постоянного тока выпрямителя включена обмотка независимого возбуждения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразовательной технике, и предназначено для питания быстродействующих реверсивных электроприводов постоянного тока малой и средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть иснользовано лля регулирования частоты враи1ения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации управления транспортны.ми средствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промьииленных рабочих механизмах с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателя.ми транспортны.х средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх