Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука. Повьшение стабильности скорости вращения электродвигателя достигается введением источника 8 тока, первого и второго транзисторов 9 и 10, первого и второго резисторов 11 и 12. Указанные элементы обеспечивают усилие обратной связи по частоте вращения электродвигателя и позволяют скомпенсировать уход напряжения опорного элемента при изменении температуры окружаннцей среды. 1 ил. а 2/& 00 ьо 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038051/24-07 (22) 20.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. Ф 29 (72) В.И. Кондрашов, В.Н, Колаев-, А.П. Новиков и Ю.А. Ильин (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Патент Японии У 10866, кл. Н 02 P 5/16, 1970.

Заявка Японии. 9 43-3535, кл. Н 02 P 5/16, 1968. (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования часто„„SU„„1328917 (su 4 Н 02 Р 5/16 ты вращения электродвигателя постоянного тока, преимущественно в устройствах записи и воспроизведения звука. Повышение стабильности скорости вращения электродвигателя достигается введением источника 8 тока, первого и второго транзисторов 9 и 10, первого и второго резисторов

11 и 12, Указанные элементы обеспечивают усилие обратной связи по частоте вращения электродвигателя и позволяют скомпенсировать уход напряжения опорного элемента при изменении температуры окружающей среды.

13289

Устройство работает аналогично при изменении напряжения питания.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах записи и воспроизведения звука. с;

Цель изобретения — повышение стабильности скорости вращения электродвигателя.

На чертеже представлена схема устройства. 10

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, подключенный к положительному выводу источника 2 питания через регулирующий транзистор 30,а к отрицательному— через балластный резистор 4, первый делитель 5 напряжения, крайние выводы которого подключены соответственно к точке соединения коллектора регулирующего транзистора 3 с электродвигателем 1 и к отрицательному выводу источника 2 питания, дифференциальный усилитель 6„ инвертирующий ,вход которого соединен со средней

,точкой первого делителя 5 напряжения, 26 ( неинвертирующий вход — со средней точкой второго делителя 7 напряжения, а выход — с базой регулирующего транзистора 3.

В устройство дополнительно введены источник 8 тока, первый 9 и второй 10 транзисторы и первый 11 и второй 12 резисторы. База первого транзистора 9 соединена с. базой второго транзистора 10 и через источник

8 тока соединена с положительным выводом источника 2 питания. Колллектор первого транзистора 9 подключен к средней точке первого делителя 5 40 напряжения, а его эмиттер соединен через первый резистор 11 с эмиттером второго транзистора 10, подключенным через второй резистор 12 с отрицательным полюсом источника 2 питания. Коллектор второго транзистора

10 подключен к общей точке электродвигателя 1 и балластного резистора

4, а база.-коллекторный переход второго транзистора 10 соединен с край- бб ними выводами второго делителя 7 напряжения.

База-коллекторный переход второго транзистора 10 смещенный в прямом направлении источником 8 тока, образует совместно с вторым делителем 7 напряжения регулируемый источник 13 опорного напряжения.

17 2

Устройство работает следующим образом.

При увеличении (уменьшении} нагрузки на валу электродвигателя 1 скорость вращения уменьшается (увеличивается), ЗДС электродвигателя 1 уменьшается (увеличивается).

Разность между опорными напряжением и ЭДС электродвигателя 1 уменьшается (увеличивается). Это приводит к увеличению (уменьшению) разности входных напряжений на входе дифференциального усилителя 6 и к увеличению (уменьшению) напряжения на его выходе.

Потенциал базы регулируемого транзистора 3 становится более отрицательHbIM (положительным), что приводит к отпиранию (запиранию) регулирующего транзистора 3 и к увеличению (уменьшению} напряжения на электродвигателе 1; Скорость вращения электродвигателя 1 восстанавливается в пределах статической ошибки системы регулирования.

Кроме того, при увеличении (уменьшении) момента нагрузки потенциал точки а тахометрического моста становится более положительным (отрицательным} относительно точки б, что приводит к увеличению (уменьшению) тока через транзи"тор 10 и к увеличению (уменьшению) потенциала базы транзистора 9. Транзистор 9 открывается (закрывается). Ток через неинвертирующий вход дифференциального усилителя 6 возрастает (уменьшается).

Зто приводит к дополнительному отпиранию (запиранию) регулирующего транзистора 3 и к дополнительному увеличению (уменьшению) напряжения на электродвигателе 1.

Благодаря указанному включению транзисторов 9 и 10 усиливается отрицательная обратная связь по скорости вращения электродвигателя, что позволяет уменьшить статическую ошибку системы регулирования при изменении напряжения питания и момента нагрузки.

При изменении температуры окружающей среды изменение напряжения на переходах база-эмиттер транзисторов дифференциального усилителя б дейст917

Таким образом, изменение температуры окружающей среды практически не приводит к изменению частоты вращения электродвигателя 1, чем достигается поставленная цель.

Формула изобретения

Составитель В.Поспелов

Техред М.Моргентал

Редактор П.Гереши

Корректор Л.Бескид

Заказ 3496/56

Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1328 вует как синфазный сигнал и, следовательно, не приводит к изменению скорости вращения электродвигателя 1.

Изменение опорного напряжения на

5 переходе база-коллектор первого транзистора 9, включенного на инвертирующий вход дифференциального усилителя 6, компенсируется изменением напряжения на переходе база-коллектор второго транзистора 10, включенного на инвертирующий вход.

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, подключенный к положительному выводу источ- 25 ника питания через регулирующий транзистор, а к отрицательному — через балластный резистор, первый делитель напряжения, крайние .выводы которого подключены соответственно, к точке Зд соединения коллектора регулирующего транзистора с электродвигателем и к отрицательному выводу источника питания, дифференциальный усилитель, инвертирующий вход которого соединен со средней точкой первого делителя напряжения, неинвертирующий вход— со средней точкой второго делителя напряжения, а выход — с базой регулирующего транзистора, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости вращения электродвигателя, в него дополнительно введены источник тока, первый и второй транзисторы и первый и второй резисторы, причем база первого транзистора соединена с базой второго транзистора и через источник тока подключена к положительному выводу источника питания, коллектор первого транзистора подключен к средней точке первого делителя напряжения, а его эмиттер соединен через первый резистор с эмиттером второго транзистора, подключенным через второй резистор к отрицательному выводу источника питания, коллектор второго транзистора подключен к общей точке соединения электродвигателя и балластного резистора, а база-коллекторный переход второго транзистора соединен с крайними выводами второго делителя напряжения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть иснользовано лля регулирования частоты враи1ения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации управления транспортны.ми средствами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промьииленных рабочих механизмах с числовым программным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателя.ми транспортны.х средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока; Повьшение надежности путем обеспечения равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения достигается за счет того, что в устройство введен транзистор 12, а источник переменного напряжения вьтолнен в виде трансформатора , снабженного дополнительной обмоткой 14 управления

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх