Многодвигательный электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателя.ми транспортны.х средств. Повышение надежности в электроприводе обеспечивается введением тнристоров 18 и 19 для подпитки обмоток возбужде1П1Я электродвигателей 1 и 2. В данном электроприводе обеспечивается реализация режима рекуперативного торможения и усиления возбуждения , что улучп1ает условия работы электропривода при низкн.х частотах вращения . 1 ил. (Л со о CD Ю СО о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дд4 Н02Р5 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943757/24-07 (22) 15.08.85 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Романов (53) 621.315.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 350121, кл. Н 02 Р 7/68, 1970.

Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями./Под ред.

В. E. Розенфельда. М.: Транспорт, 1976, с. 16.

„„SU„„1309236 A1 (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫГ! ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств.

Повышение надежности в элсктроприводе обеспечивается введением тиристоров 18 и 19 для подпитки обмоток возбуждения электродвигателей 1 и 2. В данном элсктроприводе обеспечивается реализация режима рс куперативного торможения и усиления возбуждения, что улучшаст условия работы электропривода при низких частотах вращения, 1 ил.

1309236

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода.

Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит электродвигатели 1 и 2 с сериесными обмотками 3 и 4 возбуждения, подключенные к источнику 5 питания через тиристорно-импульсный преобразователь 6, включающий три тиристора 7 — 9, шесть диодов 10 — 15 и последовательно соединенные конденсатор 16 и дроссель 17, подключенные параллельно первому тиристору 7, анод которого соединен с плюсовым выводом источника 5 питания, с анодами второго 8 и третьего 9 тиристоров и с катодами первого 10 и второго 11 диодов, анод первого диода !О соединен с катодами третьего 12 и пятого 14 диодов и второго тиристора 8 и первым выводом якорной обмотки первого электродвигателя 1, анод второго диода 11 подключен к катодам четвертого 13 и шестого 15 диодов, к катоду третьего тиристора 9 и к первому выводу якорной обмотки второго электродвигателя 2, аноды третьего 12 и четвсртого 13 диодов соединены с катодом первого тиристора 7, аноды четвертого 13 и шестого 15 диодов подключены к минусовому выводу источника 5 питания и к первым выводам сериесных обмоток электродвигателей 1 и 2. Электропривод дополнительно содержит два тиристора 18 и !9 и шесть диодов 20 — 25, причем аноды восьмого 21, девятого 22, одиннадцатого 24 и двенадцатого 25 диодов подключены к минусовому выводу источника 5 питания, аноды четвертого 18 и пятого 13 тиристоров соединены с катодом первого 7 тиристора.

Катоды седьмого 20, девятого 22 диодов и четвертого 18 тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки 3 возбуждения первого электродвигателя 1, катоды <есятого 23, двенадцатого 25 диодов и пятого

19 тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки 4 второго электродвигателя 2, вторые выводы якорных обмоток электродвигателей 1 и 2 соединены соответственно с анодами седьмого 20 и десятого 23 диодов и катодами восьмого 21 и одиннадцатого 24 диодов.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии конденсатор 16 за. ряжен по цепи: источник 5 питания — конденсатор 16 — дроссель 17 — - диоды 12 и 13— якорные обмотки — диоды 20 и 23 — обмотки

3 и 4 возбуждения — - источник 5 питания, так, что его левая обкладка имеет положительный потенциал.

В тяговом режиме при отпирании тиристоров 8 и 9 электродвигатели подключаются

S5 к зажимам источника 5 питания. по истечении некоторого времени отпирается тиристор 7 и конденсатор 16 начинает перезаряжаться по цепи: конденсатор 16 — тиристор 7 — дроссель 17 — конденсатор 16.

Правая обкладка конденсатора становится положительной, и затем процесс перезаряда начинает протекать в обратном направлении по цепи: конденсатор 16 — дроссель 17 — диоды 12 и 13 — диоды 10 и 11— конденсатор 16. При этом тиристоры 8, 9 и 7 запираются. Дальнейший процесс перезаряда конденсатора протекает через источник

5 питания и через якорные цепи электродвигателей. После окончания перезаряда конденсатора 16 его левая обкладка снова становится положительной, а токи якорных цепей протекают через диоды 14 и 15. Далее отпираются тиристоры 8 и 9 и цикл работы повторяется. Средние величины напряжений на якорных обмотках электродвигателей 1 и 2, а значит и частоты вращения этих электродвигателей регулируются согласованно либо независимо друг от друга путем изменения моментов отпирания тиристоров 8 и 9.

Запираются тиристоры 8 и 9 всегда одновременно. Г!ри отпирании тиристоров 18 и 19 после отпирания тиристора 7 происходит усиление возбужден ия дви гателей за счет подпитки обмоток 3 и 4 возбуждения от источника 5 через тиристор 7 либо конденсатор 16. Изменением моментов отпирания тиристоров 18 и 19 относительно момента отпирания тиристора 7 регулируется усиление возбуждения электродвигателей

1 и 2.

При переводе электропривода в режим рекуперативного торможения снимаются импульсы управления с тиристоров 8 и 9. Обмотки 3 и 4 возбуждения получают питание от источника 5 через тиристор 7 либо конденсатор 16 и тиристоры 18 и 19. Ток возбуждения регулируется путем изменения моментов отпирания тиристоров 18 и 19, ток обмоток возбуждения — относительно момента отпирания тиристора 7. После окончания перезаряда конденсатора 16 и запирания тиристоров 18 и 19 ток обмоток

3 и 4 возбуждения протекает через диоды

22 и 23. Токи тяговых электродвигателей при этом замыкаются по цепи: якорные обмотки — диоды 10 и 1! — источник 5 питания — диоды 2! и 24 -- якорные обмотки.

Диоды 20 и 23 заперты, так как к ним приложены обратные напряжения.

Электропривод также может работать в маневреном режиме. Тиристоры 8 и 9 при этом заперты. При отпирании тиристора 7 тяговые двигатели подключаются к источнику 5 питания на время перезаряда конденсатора 16. Отпирая тиристоры 18 и 19 в интер вале времени перезаряда коммутирующего конденсатора 11 можно регулировать ток нагрузки независимым подвозбуждением тяговых электродвигателей.

1309236

Формула изобретения

Составитель В. Трофименко

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. немчик

За каз 1447/52 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Введение дополнительных тиристоров для подпитки обмоток возбуждения, соответствующее подключение элементов схемы, повышает надежность электропривода за счет реализации режима рекуперативного торможения и усиления возбуждения, что улучшает условия работы электропривода при низких частотах вращения.

Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели с сериесными обмотками возбуждения, подключенные к источнику питания через тиристорно-импульсный преобразователь, включающий три тиристора, шесть диодов и последовательно соединенные конденсатор и дроссель, подключенные параллельно первому тиристору, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания, с анодами второго и третьего тиристоров и катодами первого и второго диодов, анод первого диода соединен с катодами третьего, пятого диодов и второго тиристора и первым выводом якорной обмотки первого электродвигателя, анод второго диода соединен с катодами четвертого шестого диодов и третьего тиристора и с первым выводом якорной обмотки второго электродвигателя, аноды третьего и четвертого

5 диодов соединены с катодом первого тиристора, аноды пятого и шестого диодов подключены к минусовому выводу источника питания и к первым выводам сериесных обмоток возбуждения электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены два тиристора и шесть диодов, причем аноды восьмого, девятого, одиннадцатого и двенадцатого диодов подключены к минусовому выводу источника питания, 15 аноды четвертого и пятого тиристоров соединены с катодом первого тиристора, катоды седьмого, девятого диодов и четвертого тиристора подключены к второму выводу сериесной обмотки возбуждения первого элект20 родвигателя, катоды десятого, двенадцатого диодов и пятого тиристора подклк>иены и второму выводу сериесной обмотки возбуждения второго электродвигателя, вторые выводы якорных обмоток электродвигателей соединены соответственно с анодами седьмо25 го и десятого и катодами восьмого и одиннадцатого диодов.

Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока; Повьшение надежности путем обеспечения равномерности подачи импульсов тока при малых частотах вращения достигается за счет того, что в устройство введен транзистор 12, а источник переменного напряжения вьтолнен в виде трансформатора , снабженного дополнительной обмоткой 14 управления

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электроте.хнике и может быть использовано в реверсивны.х тиристорных электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных меха;низмах с электроприводами постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в вентильном электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх